Зимний город (25 января – День освобождения Воронежа, 27 января - День снятия блокады Ленинграда)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Ленинграда от фашистских захватчиков. Задачи: дать детям представление о мужестве и героизме защитников Ленинграда. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 22.01. 2024 по 26.01.2024)
Группа: № 10. Тема недели: Зимний город (25 января – День освобождения Воронежа, 27 января - День снятия блокады Ленинграда)
Цель: познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Ленинграда от фашистских захватчиков. Задачи: дать детям представление о мужестве и героизме защитников Ленинграда. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
22.01.2024, понедельник | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №19 Пензулаева с.45-46 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа: Улицы моего города» - вспомнить с детьми название улиц, на которых они живут, а также улиц, названных в честь выдающихся жителей и защитников г. Воронежа. Д/игра «Найди места, где ты бывал», «Опиши, не называя». Пальч.гимн. «Солдатская каша». Труд в природе: протереть полки в уголке природы. | «Когда это бывает?» Развивать умение узнавать по описанию Упражнять Ваню Л. Андрея К. Полину м. Сергея П. | Центр познавательной активности: Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего города. Уточнять представления детей о зимних явлениях | Размещение консультации в родительском уголке. Обратить внимание детей на зимний город понаблюдать, высказать свои впечатления. |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Развитие речи (Пересказ сказки «Петух да собака», стр.71-73 Ушакова О.С.) 10.50 – 11.15 Музыка (по плану муз. работника) 15.10 – 15.35 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.) | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях/и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя П/и «Зайка беленький сидит». Трудовая деятельность: предложить детям самостоятельно решить, что необходимо сделать на участке, что убрать. | Игра «Восстанови цифровую дорожку» Задачи: закреплять знания о силуэтном изображении цифр; развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений; умение анализировать образец. Ева Р. Богдан П. максим С. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: Рассказ о спасении ласточкиных гнезд во время драпировки шпиля Адмиралтейства в начале блокады Ленинграда. | Закрепить название дней недели и их последовательность С Матвеем У. Полиной, М. Яной Н. |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник 23.01.2024, | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №19 Пензулаева с.45-46 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа: Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто». Цель: познакомить детей с мемориалами и памятниками г. Воронежа, посвященным героям ВОВ. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, уважение к подвигу предков. (Памятник Славы, Чижовский плацдарм, Площадь Победы…) Словесная игра с мячом на словообразование «Один-много»: Солдат – солдаты, Танкист – танкисты, Моряк – моряки… Д/и «Скажи какой» Цель: обогащение словарного запаса прилагательными Боец – смелый, отважный, сильный, здоровый, меткий, внимательный, осторожный, храбрый Пальчиковая гимнастика «Солдатики» (см. приложение) Труд в природе: протереть листья комнатных растений | Индивидуальная работа. Ситуативная беседа «Приметы зимы» Цель: закрепление и пополнение знаний о зимних приметах. Агния, Андрей, Саша М. | Организация н/п игр. Цель: познакомить детей с настольными играми, правилами игры. | Памятка «Новый год семейный праздник» |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Оригами 9.55 – 10.20 Физкультура (по плану физ. работника) 10.30-10.55 ИЗО («По мотивам городецкой росписи» стр.40-41 Т.С. Комарова) 15.50 – 16.15 Конструирование (по плану Алахвердиевой Е.М.) | ||||
Прогулка | Наблюдение Цель: напомнить, что декабрь – первый зимний месяц. Учить самостоятельно определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь. П/и «Воробышки и кот». П/и «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Минутка безопасности «Почему нельзя есть снег? Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие. | Игра «Математическая разминка» Задачи: развивать быстроту реакции, мышление; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта. Марк Л. Ваня Л. Максим С. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: Васильев П.А. Ступенька: повесть, рассказы/ П.А.Васильев Профилактические упражнения по профилактике нарушения осанки. Доро | Словесные игры «Телефон» Цель: учить четко проговаривать звуки. Ева Н. Ваня П. Олеся Х. Марк Л. |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Среда 24.01.2024, | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №19 Пензулаева с.45-46 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа на тему: «Жители Ленинграда во время войны Пальч.гимн. "Мы по городу шагаем" Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город» (красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый, героический, смелый и т. д.). Труд в природе: протереть полки в уголке природы. | Индивидуальная работа с Ваней, Полиной, Аней. Отгадывание загадок о родах войск и военной техники. Выложить из счетных палочек танк, самолет. | Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Воронеж в годы ВОВ» | Консультация для родителей «Как разговаривать с ребенком на серьезные темы». |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Обучение грамоте (по плану воспитателя) 9.35 – 10.00 Лепка («Наши гости на новогоднем празднике» стр.40 Т.С. Комарова) 15.30 -15.55 Музыка (по плану муз. работника) | Инд. работа по оригами. Закрепление с Максимом, Лизой, закрепить базовую форму, двойной треугольник | |||
Прогулка | Наблюдение за красотой зимней. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Елочки-пенечки», «Ловишки». Экспериментальная деятельность: где глубже сугробы? Давайте измерим глубину снега на открытом месте и около деревьев? Почему снежный покров на открытом месте ниже, а около деревьев глубже? Трудовая деятельность. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. | Игра «Змейка» Задачи: упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, формировать навыки порядкового счета. Андрея, Максима, Киру, Дамира. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: был город-фронт, была блокада...: рассказы, стихи, очерки Д/и «Военные профессии» Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». | Подвижная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать военные профессии, отвечая на ошибку воспитателя определёнными движениями. Сережа П. Олеся Х. Богдан П. | ||||
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг 25.01.2024, | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №19 Пензулаева с.45-46 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа «Хлеб той зимы» Цель: развить способность чувствовать, сопереживать, сострадать, умение слушать окружающих и ценить то что мы имеем. Д/и «Скажи какой» Цель: обогащение словарного запаса прилагательными Боец – смелый, отважный, сильный, здоровый, меткий, внимательный, осторожный, храбрый Пальчиковая гимнастика: «Снежок». Дыхательная гимнастика: «Солдатская каша кипит». Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре | Индивидуальная работа. Словесная игра с мячом на закрепление умения подбирать прилагательные к существительным: Солдат – смелый, храбрый, отважный… Матвей, Лиза, Максим | Раскраски «Военная техника». | Оформить мини-выставку «Песни и стихи о родном городе». Виртуальная экскурсия по памятным местам нашего города (Ротонда, Музей-диорама, Чижовский плацдарм…). |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | 9.00-9.25 ФЭМП (по плану воспитателя) 9.50 – 10.15 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.) 10.25 – 10.50 Физкультура (по плану физ. работника) | ||||
Прогулка | Наблюдение за первым снегом. Упражнение «Лепим снежки». Цель: учить скатывать комочки из снега. Беседа «Зимние забавы. Как вы понимаете, что такое зимние забавы?» Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Д/и «Что вам нравится зимой?» Цель: учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. П/и «Зимняя прогулка», П/и «На дворе мороз и ветер». Трудовая деятельность: учить отбрасывать снег в нужном направлении. | Игра «Найди свое место» Задачи: Упражнять в отбивании мяча о пол, формировать навыки счета. Федю В Ксюшу С | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: Гоппе Г.Б. Взвод моего детства: поэма о мальчишках блокадного Ленинграда С/р игра «Пограничники». | Закрепить знания детей о военном морском, воздушном, сухопутном, транспорте; развивать познавательную активность у детей; воспитывать патриотов своей страны. С Варей В. и Агнией. |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница 26.01.2024. | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №19 Пензулаева с.45-46 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа: «Ладога - Дорога жизни!». Цель: формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/02/01/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoy Конспект занятия по познавательному развитию «Ладога - Дорога жизни!» Стихотворение про «Дорогу жизни» (см. приложение) Физкультминутка «Солдаты» Труд в природе: полить комнатные растения | "Зимние месяцы" - продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о зимних месяцах с Полиной, Аней, Евой, Максимом. | Разрезные картинки о зиме. Пополнение книжного центра книгой Г.Х. Андерсена «Снежная королева». | В выходные дни погулять по родному городу Воронежу, обратить внимание на новогодние украшения улиц. |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Оригами 9.40 – 10.05 ИЗО («Нарисуй своё любимое животное» стр.41 Т.С. Комарова) | ||||
Прогулка | Наблюдение, как стали одеваться люди». Цель: продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита. Наблюдение за снежинками. П/и «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. П/И «День –ночь» Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Художественное слово: Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. | Игра «Математическая разминка» Задачи: развивать быстроту реакции, мышление; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта. (см.приложение) Варя В. Надя К. Максим С. Лиза В. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: Дети города-героя: сб./ Сост. А. Л. Мойжес. - Л.: Лениздат, 1974.- 423с.: ил. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку». Выкладывание елки из геометрической мозаики | Д/и «Защитники Отечества» игра - лото развивать внимание и память речь. с Евой Н. Аней Р. Олесей Х. |
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков и поделок «Блокада глазами детей»
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Блокада Ленинграда»
Цель: познакомить детей с трудной жизнью жителей блокадного Ленинграда.
Задачи:
Рассказать детям о Великой Отечественной войне; познакомить детей со страшными днями пережитыми людьми в годы войны;
Познакомить детей с понятием блокада;
Пробудить в детях чувство сострадания;
Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.
Активизация словаря: блокада, город-герой Ленинград, буржуйка, сирена, хлебная карточка, дорога жизни.
Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах
Беседа. Проведение бесед
Блокада Ленинграда
День Победы. Беседы к 9 мая
День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
Конспекты занятий. Все конспекты
Старшая группа
Темочки
Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Используемый материал: Иллюстрации довоенного Ленинграда, использование репродукции картин художников на тему «Блокада Ленинграда», 125 грамм ржаного хлеба, белая ткань для хлеба, свечи.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Ход беседы:
Я хотела бы вам рассказать об одном отважном, героическом городе.
Героями бывают не только люди, но и города.
Вы знаете какие-нибудь города – герои? (Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград, Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой)
Один из таких городов – это город Ленинград. Сейчас мы этот город называем Санкт-Петербургом (Северной столицей нашей страны).
Этот красивый город, во время Великой отечественной войны, был почти разрушен.
Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Она началась почти 80 лет назад, внезапно, летом 22 июня 1941 года и продлилась почти 4 года до 9 мая 1945 года.
Ребята, а вы знаете, что такое война? (ужас, страх, беда, горе, голод, потери)
До войны, город Ленинград жил своей обычной жизнью, как и все города нашей страны. Работали магазины, школы, детские сады, парки, зоопарки, музеи, библиотеки, театры, парикмахерские, ателье и другие предприятия.
Наша страна не была готова к войне, но сразу после её начала, в первые дни, все граждане встали на защиту своих городов, своей Родины.
Город Ленинград и его жители оборонялись и пытались отстоять натиск немецко-фашистских войск, которые оказались сильнее и мощнее. Они решили взять город Ленинград в кольцо, окружили его со всех сторон.
Что такое «взять в кольцо»? Предложить детям взяться за руки и сделать круг.
8 сентября, обычный день недели
8 сентября, обычный день недели,
Начало осени, красивое и яркое,
Сентябрьский ветерок, и голуби летели,
И лес к себе манил людей подарками,
И тишиной, и свежестью дыхания.
Привычно занималось утро раннее…
Так было до того или потом,
Но в этот год беда стучалась в дом.
В том 41-ом памятном году
Железным обручем сковало красоту.
Безжалостный, губительный охват,
Жизнь ленинградцев превратилось в ад.
Г. Станиславская
Для города и жителей Ленинграда 8 сентября 1941 года, почти на целых 900 дней, наступило самое трудное время, которое стали называть «Блокадой Ленинграда».
Блокадный Ленинград, не только взяли в кольцо, но также обстреливали, бросали с воздуха авиабомбы и снаряды. Гремели взрывы, разрушались дома, город горел и был опоясан огнем и дымом.
Когда началась война, жители города Ленинграда стали уезжать (эвакуироваться) с города. Люди оставляли всё, брали самое необходимое и целыми семьями переселялись в другие места. Но не все. Многие жители не стали переезжать, остались в городе. Они не могли даже представить, что с ними может произойти в ближайшее время, какие тяжелые и страшные времена наступят для них.
Почти все мужчины стали на защиту Родины, уходили на фронт. В городе оставались женщины, дети и старики.
В разрушенном городе, в домах не было света, тепла, воды.
Люди ставили печки-буржуйки и обогревали ими свои уцелевшие дома. Дров не было и печи топили всем тем, что было рядом: мебелью, книгами, разбирали даже деревянный пол.
Электричество не было, и жители освещали свои дома керосиновыми лампами.
Водопровод разрушен, воду можно было достать только в сохранившихся трубах подвала или набирать из реки Нева. Зимой в морозы река замерзала, приходилось пробивать подручными средствами ледяной прорубь.
Ленинградцы жили в постоянной готовности, т. к. в любое время могла включиться звуковая сирена. Сирена означала, что необходимо выйти из дома и спуститься всем в укрытие, которое размещалось в уцелевших подвалах домов.
Измученные жители: старики, женщины и дети, в их глазах можно прочесть и увидеть весь ужас, который происходил с ними за эти 900 дней и ночей блокады.
Дети быстро повзрослели, они не шумели, были терпеливы, вместе со своими близкими проживали эти дни, многие из них не понимали, что происходит.
Самое страшное, когда в городе закончились все запасы продовольствия. Продуктов не было, заканчивалась мука. Хлеба не хватало на всех. И тогда в городе были введены на каждого человека хлебные карточки. Норма хлеба на день жителю блокадного Ленинграда составляла 125 грамм, работающим 250 грамм, кто был на передовой (воевал) 500 грамм.
Карточки выдавались на месяц каждой семье, по количеству людей. Их бережно хранили, берегли, боялись потерять. Каждое утро в пункт выдачи хлеба приходили жители и занимали очередь, на выдачу хлеба. Иногда приходилось ждать машину с хлебом, стоять часами у магазина или пункта выдачи. Хлеб нарезали по норме и выдавали по карточкам. Заворачивали хлеб в кусок ткани, прятали за пазуху и несли домой. (показать норму хлеба на день для жителя блокадного Ленинграда)
Принеся хлеб домой, его бережно доставали из завернутой ткани. Мать бережно разрезала кусок на три части (утро, день, вечер, давала своему ребенку, да еще и правильно учила его есть. Необходимо было брать маленькими кусочками и высасывать его, получая чувство насыщения. Часто, свою норму она не съедала, а прятала на всякий случай для своего ребенка.
Взрослые дети старались устроиться на предприятия, и хлеба получали больше 250 грамм и им хотелось помочь взрослым. Они изготавливали ящики для снарядов, некоторые стояли у станков.
Зимой, когда реки и озера замерзали, спасением стало Ладожское озеро, его назвали «дорогой жизни», по нему зимой доставляли в блокадный Ленинград продукты, медикаменты. Иногда по этому озеру из Ленинграда отправляли детей, стариков и раненых, спасая их от голода и смерти. Не все машины проходили по замершему льду, некоторые уходили под лед. Страшное и жуткое время.
После долгих 900 дней пережитого ужаса и голода, проведенного жителями в блокадном Ленинграде, советские войска освободили город Ленинград. Зимой 27 января 1944 года, в страшном и разрушенном от снарядов городе, в честь освобождения был организован праздничный салют.
Великая Отечественная война еще продлиться больше года. Но то, что пережили жители блокадного Ленинграда, их подвиг, силу и веру в Победу, будут помнить многие поколения. Надо помнить, чтобы не допустить этого еще раз.
На этом наша беседа о «Блокаде Ленинграда» подошла к завершению.
Мне хотелось бы вам и всем присутствующим предложить разрезать и поделить на всех кусочек хлеба (125 грамм, который давали на день жителю блокадного Ленинграда.
Стихотворение про «Дорогу жизни»
Чтобы жизни спасти ленинградцев
Зимой в сорок первом году
С хлебом шли в город машины
По Ладоге, прямо по льду.
Бомбёжки, метели, заносы,
Уходят машины под лёд,
Но каждый шофер твердо верил,
Что город любимый спасёт.
Физкультминутка «Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – прыжок,
Два – прыжок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Игра «Математическая разминка»
Задачи: развивать быстроту реакции, мышление; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.
Материалы: карточки с числами от 1 до 20.
Содержание: Задания:-Постройтесь по порядку от 1 до 20. Посчитайтесь.
-Постройтесь по порядку от 20 до1. Посчитайтесь.
-Постройтесь так, чтобы числа, которые больше 10, находились справа от этого числа, а числа, которые меньше этого числа –слева.
-Постройтесь тройками. Назовите последующие и предыдущие числа.
-Постройтесь парами. Найдите свою пару так, чтобы одно число в паре было больше другого на 1, на 2.
Игра «Живой знак»
Задачи : развивать внимание, быстроту реакции, мышления; учить сравнивать множества с помощью знаков.
Материалы: два обруча.
Содержание: Выбирается водящий –он изображает математический знак «больше меньше». Дети свободно
двигаются по группе. По сигналу встают в обручи. Водящий считает количество детей и встаёт между образовавшимися множествами как математический знак, раскрывая углом выпрямленные перед собой руки в сторону большего количества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
27 января день снятия блокады Ленинграда
27 января - особая дата в истории нашей страны. 76 лет назад 27 января 1944 года была полностью снята блокада Ленинграда. Сегодня, в этот значимый день, в детском саду прошло мероприятие...
Презентация на тему: "27 января-день снятия блокады Ленинграда" для детей подготовительной группы
Презентация на тему: "27 января-день снятия блокады Ленинграда" для детей подготовительной группы...
Презентация 27 января -День снятия блокады Ленинграда"
, 27 января – памятный день для города Ленинграда. Этот день, с одной стороны, радостный, а с другой стороны, день скорби. Радостный он потому, что75 лет назад, во время войны с Германией,...
27 января День снятия блокады Ленинграда
В наши дни нельзя оставаться равнодушными, вспоминая героизм людей, оборонявших и защищавших Ленинград, стоящих насмерть, только бы не пропустить врага. Не только нельзя забывать о тех страшных событи...
Тематическая беседа с показом презентации «27 января — День снятия блокады Ленинграда» в подготовительной группе
Тематическая беседа с показом презентации «27 января — День снятия блокады Ленинграда» в подготовительной группе...
Тематическая беседа с показом презентации «27 января — День снятия блокады Ленинграда» в подготовительной группе
Тематическая беседа с показом презентации «27 января — День снятия блокады Ленинграда» в подготовительной группе...