«Познавательно-исследовательская деятельность в семье».
консультация
Консультация для родителей: «Познавательно-исследовательская деятельность в семье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 411.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познавательно-исследовательская деятельность в семье».
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность.
Следуйте совету В.А. Сухомлинского «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей.
ЧТО НЕЛЬЗЯ
- Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
- Нельзя отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.
- Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ
- Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
- Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
- Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Воспитатель: Вовченко Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-734340-1452606488.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-734340-1452606488.jpg)
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-885727-1485764722.jpg)
Познавательно-исследовательский проект: «Моя любимая семья»
К сожалению, в современном мире в нашей стране ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Каждый член семьи занят только своими проблемами, уровень общения неукло...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-917142-1543771036.jpg)
Презентация по познавательно-исследовательскому проекту "Лук от семи недуг"
Презентация по познавательно-исследовательскому проекту "Лук от семи недуг"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1283339-1603916096.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-600295-1641267373.jpg)
Познавательно-исследовательский проект «Лук от семи недуг!»
С целью профилактики ОРВИ мы с ребятами во время обеда кушали лук и расставляли его в тарелочках в группе. Однажды, когда мы очищали лук от кожуры, ребята заметили, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-1447253-1672895634.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...