"Посади растение"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать знакомить детей с процессом появления растения из семян, развивать внимательность, расширять словарный запас детей, воспитывать желание трудиться и самостоятельность в выполнении задания, любовь и бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации к сказке, ящик с почвой, семена клена, салфетки, лейка, вентилятор.
Организационный момент.
Беседа.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о семенах.
Воспитатель: Кто может сказать, зачем нужны семена?
Ответы детей.
Воспитатель: А все ли семена одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: СЕМЯ - это с чего начинается растение, и чем заканчивается.
Воспитатель: Сейчас я хочу вам рассказать сказку о семечке.
Слушание сказки: «Путешествие семечки».
Как-то раз налетел сильный ветер на клен и унес с него семена. Ветер нес семена в разные стороны и одно упало в землю. Вот лежит себе семечко и думает: «Как же так? Росло я вместе со своими братьями и сестрами семечками на большом красивом дереве, и вот теперь лежу себе одна-одинешенька в земле. Никому я теперь ненужное, ничего-то я теперь не увижу, хорошо, что хоть никто меня не съел». Лежит и скучает. Пошел дождик, напоил семечко, а потом выглянуло солнышко, пригрело семечко и стало ему интересно, что там наверху творится. Потянулось семечко наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и…появился из земли маленький зелененький росточек. Это он из нашего семечка стал расти. Поглядело семечко-росточек по сторонам, понравилось ему над землей, солнышко согревает, ветерок обдувает. И стал росточек вверх расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку. Через некоторое время превратился наш росток в молодой ствол поднял свою головку к небу к солнцу. «Ах, в какое красивое дерево я превращаюсь!»- подумало бывшее маленькое семечко. Вскоре на клене появилось много красивых листьев, он зацвел, на месте цветков появились новые семена. Клен качал своей головой, улыбался солнышку и думал: «Как же все-таки удивительно устроен этот мир! Совсем недавно я со своими братьями и сестрами семечками преспокойно жил в большом красивом дереве. Налетел ветер, подхватил меня и унес, в неизвестном направлении, опустил на землю. Потом я пророс, превратился в росточек, потом в молодой ствол, рос, рос и стал большим настоящим деревом. Теперь у меня самого много - много листьев и семян, которые вскоре разлетятся, кто - куда и вырастут из них большие красивые деревья, похожие на меня».
Воспитатель: О чем была сказка?
Ответы детей.
Физминутка «Клён»
Ветер тихо клён качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен. (Машем руками)
Сюрпризный момент: подул ветер и принес семена клена
Воспитатель: Ребята посмотрите, что принес нам ветер?
Что же это?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же из них вырастит вы скажите, посмотрев на семя (кладу на ладошку семя, рассматривают).
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам посадить наши семена.
Трудовая деятельность детей.
Дети подходят к столу с подготовленным оборудованием. Опускают в поддон с землей семя и засыпают его. Вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению?
Ответы детей. (полить)
Полить семена.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами посадили семечки в землю, полили их. А что ещё нужно, чтобы оно росло
Ответы детей. (чтобы солнышко их пригрело и стало тепло).
Рефлексия.
О чем сегодня на занятии мы говорили?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посадим растения сами" 02.03.2017г.
Непосредственно образовательная деятельность детей старшей группы и педагога. В рамках педагогического проекта: "Формирование экологической культуры через экспериментально - исследовательскую дея...

Конспект НОД по природно-исследовательской деятельности "Посадим растения сами"
Конспект НОД по природно-исследовательской деятельности «Посадим растения сами»Старшая группа №9 «Ромашка»Воспитатель Маркушева А.Ф. Ход: Организационный...

Экологическая акция Посади дерево. Посади цветочек.
Цель акции:Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;Воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви к своей РодинеОзеленение территории детского сада....

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. Как правильно посадить растение
Выберите подходящее место. Фасоли нужно яркое солнце, чтобы хорошо расти, так что вы должны планировать выращивать их в месте, которое получает, по крайней мере, шесть часов прямого солнечного св...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы" Посадим комнатные растения для малышей"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы ...