"Посади растение"
план-конспект занятия (младшая группа)

Михалёва Мария Борисовна

конспект по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadi_rastenie.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать знакомить детей с процессом появления растения из семян, развивать внимательность, расширять словарный запас детей, воспитывать желание трудиться и самостоятельность в выполнении задания, любовь и бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации к сказке, ящик с почвой, семена клена, салфетки, лейка, вентилятор.

Организационный момент.

Беседа.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о семенах.

Воспитатель: Кто может сказать, зачем нужны семена?

Ответы детей.

Воспитатель: А все ли семена одинаковые?

 Ответы детей.

Воспитатель: СЕМЯ - это с чего начинается растение, и чем заканчивается.

Воспитатель: Сейчас я хочу вам рассказать сказку о семечке.

Слушание сказки: «Путешествие семечки».

    Как-то раз налетел сильный ветер на клен и унес с него семена. Ветер нес семена в разные стороны и одно упало в землю. Вот лежит себе семечко и думает: «Как же так? Росло я вместе со своими братьями и сестрами семечками на большом красивом дереве, и вот теперь лежу себе одна-одинешенька в земле. Никому я теперь ненужное, ничего-то я теперь не увижу, хорошо, что хоть никто меня не съел». Лежит и скучает. Пошел дождик, напоил семечко, а потом выглянуло солнышко, пригрело семечко и стало ему интересно, что там наверху творится. Потянулось семечко наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и…появился из земли маленький зелененький росточек. Это он из нашего семечка стал расти. Поглядело семечко-росточек по сторонам, понравилось ему над землей, солнышко согревает, ветерок обдувает. И стал росточек вверх расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку. Через некоторое время превратился наш росток в молодой ствол поднял свою головку к небу к солнцу. «Ах, в какое красивое дерево я превращаюсь!»- подумало бывшее маленькое семечко. Вскоре на клене появилось много красивых листьев, он зацвел, на месте цветков появились новые семена. Клен качал своей головой, улыбался солнышку и думал: «Как же все-таки удивительно устроен этот мир! Совсем недавно я со своими братьями и сестрами семечками преспокойно жил в большом красивом дереве. Налетел ветер, подхватил меня и унес, в неизвестном направлении, опустил на землю. Потом я пророс, превратился в росточек, потом в молодой ствол, рос, рос и стал большим настоящим деревом. Теперь у меня самого много - много листьев и семян, которые вскоре разлетятся, кто - куда и вырастут из них большие красивые деревья, похожие на меня».

Воспитатель: О чем была сказка?

Ответы детей.

Физминутка «Клён»

Ветер тихо клён качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)

Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. (Машем руками)

Сюрпризный момент: подул ветер и принес семена клена

Воспитатель: Ребята посмотрите, что принес нам ветер?

Что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же из них вырастит вы скажите, посмотрев на семя (кладу на ладошку семя, рассматривают).

 Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам посадить наши семена.

Трудовая деятельность детей.

Дети подходят к столу с подготовленным оборудованием. Опускают в поддон с землей семя и засыпают его. Вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению?

Ответы детей. (полить)

Полить семена.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами посадили семечки в землю, полили их. А что ещё нужно, чтобы оно росло

 Ответы детей. (чтобы солнышко их пригрело и стало тепло).

 Рефлексия.

О чем сегодня на занятии мы говорили?

Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посадим растения сами" 02.03.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность детей старшей группы и педагога. В рамках педагогического проекта: "Формирование экологической культуры через экспериментально - исследовательскую дея...

Конспект НОД по природно-исследовательской деятельности "Посадим растения сами"

Конспект НОД по природно-исследовательской деятельности «Посадим растения сами»Старшая  группа №9  «Ромашка»Воспитатель Маркушева А.Ф. Ход: Организационный...

Экологическая акция Посади дерево. Посади цветочек.

Цель акции:Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;Воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви к своей РодинеОзеленение территории детского сада....

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. Как правильно посадить растение

Выберите подходящее место. Фасоли нужно яркое солнце, чтобы хорошо расти, так что вы должны планировать выращивать их в месте, которое получает, по крайней мере, шесть часов прямого солнечного св...

Интерактивная игра "Посади растение"

Цель. Закрепить у детей представление о разных видах почв....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы" Посадим комнатные растения для малышей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы ...