Открытое занятие в старшей группе. Тема " Милосердие и сострадание - что это такое?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель занятия: формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия и сострадания к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков. Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести. Развивать в детях стремление проявлять сострадание и милосердие разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miloserdie_i_sostradie.docx | 187.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Милосердие и сострадание – что это такое?
Цель занятия: формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия и сострадания к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.
Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.
Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.
Развивать в детях стремление проявлять сострадание и милосердие разными способами.
Ключевые слова и понятия:
Доброта сердца, забота, сострадание, милосердие, утешить, пожалеть.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с двумя самыми красивыми на свете словами. Это слова сострадание и милосердие. Но прежде, чем рассказать о них, я хочу прочитать вам небольшой рассказ. Послушайте, пожалуйста.
Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись привлекла внимание детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят. – От 30 до 50 рублей, – ответил продавец. Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. – У меня только 2 рубля сейчас, – грустно сказал он.
– Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, – с надеждой попросил он продавца. Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему - то явно от всех отставал. И как - то странно подтягивал заднюю лапку. – Скажите, а что с этим котенком? – спросил мальчик. Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. – Это на всю жизнь, так сказал ветеринар, – добавил мужчина. Тогда мальчик почему - то очень заволновался. – Вот его - то я и хотел бы приобрести. – Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, – сказал продавец. Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. – Нет, я не хочу брать его даром, – напряженным голосом произнес ребенок. – Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, – твердо добавил он. Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. – Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята. При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца. – Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто - то, кто бы понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, - дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза. . . Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. – Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты.
- Какие чувства вы испытали, когда слушали этот рассказ?
- Каким качеством обладал мальчик?
-А вам жалко было котенка и мальчика?
- Как назвал продавец мальчика?
(Милосердным)
-Ребята, а как вы понимаете слово милосердный?
(Ответ: милое сердце).
Милосердие…. Вслушайтесь в звучание этого удивительного слова!
Что оно подразумевает? Как вы его понимаете?
Ответы детей. (Милое сердце)
Это потому, что у каждого из вас есть маленькое доброе сердце.
Милосердие-это милость сердца. Милость - идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро, это сочувствие, сострадание. Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду. Это сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку, животным, природе. Обратите внимание, ребята, практически везде рядом со словом милосердие присутствует слово сострадание.
-А как вы понимаете слово сострадание?
(ответ: переживать за другого).
Сострадание - способность переживать боль другого человека, как собственную.
Вы обратили внимание, что эти два слова очень близки по значению друг к другу и это очень добрые слова.
-А какие добрые слова знаете вы?
Вот волшебный стул, кто на него сядет обязательно вспомнит «Добрые слова».
Внимательный, отзывчивый, весёлый, трудолюбивый, доброжелательный, искренний, ласковый, заботливый, душевный, терпеливый, щедрый, благородный, мудрый, жизнерадостный, милосердный, человечный , радушный, добрый.
Воспитатель:
Скажите, а каких героев книг или мультфильмов вы знаете, которые на ваш взгляд, проявили милосердие?
«Доктор Айболит». К Чуковский.
Какой доктор Айболит? Что он делает? Что он проявляет к животным?
Как звери к нему относятся? Почему?
«Мешок яблок». Сказка Сутеева.
Заяц раздал яблоки всем зверям, а себе ни одного не оставил.
Как поступил заяц? Как звери его отблагодарили?
«Цветик-семицветик».
Какое желание Жени оказалось самым радостным, счастливым?
Кого можно назвать милосердным?
Дети: это человек – думающий о других людях, творящий добро.
Проводится игра «Волшебная сердечко».
Дети стоят в кругу, сейчас вы будете передавать сердечко и вспоминать пословицы и поговорки о добре:
1. Дружбу помни, а зло забывай.
2. Про доброе дело и говори смело.
3. Жизнь дана на добрые дела.
4. За добрые дела, всегда похвала.
5. Нет друга - ищи, нашел - береги.
6. Настоящий воин у кого есть милосердие.
7. Тот, кто не имеет сострадания – жесток.
8 Добрый человек не помнит зла.
9. За добро злом не платят.
10. Добро не умрёт, а зло пропадёт.
11. Ласковое слово, как весенний день.
.А сейчас послушайте стихотворение Виктора Павлова «Милосердие».
Милосердие в моем понимании
–Это ласка, любовь, сострадание.
-Это – маме усталой помочь.
-Это – бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел – простить.
Это – птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Если ближний замерз – согрей,
Если он неодет – одень.
Если голоден – накорми.
Если жаждет он – напои.
Если он скорбит – утешай,
Заболеет он – навещай
.Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил.
Воспитатель:
Доброта и милосердие особенно важны в военное время. Вспомните, мы много об этом говорили. А вы знаете, как называли этих медсестёр во время войны и почему?
Сестра – милосердия. Так, почему же называли этих девушек сестрами — милосердия?
Как вы думаете?
Давайте с вами сделаем вывод, что же такое милосердие.
Воспитатель: Слово милосердие — очень древнее слово.
Наши далекие предки называли человека милосердным, если он проявлял заботу о других людях.
А что значит проявить заботу о других людях?
Дети продолжают: это значит милосердный человек сочувствовал им, утешал их, если с ними приключалась беда.
Считалось очень плохим поступком не оказать помощь нуждающемуся, не заметить горе другого, не проявить сочувствие, сострадание
Такого человека называли бессердечным.
В начале 20 века царская семья проводила благотворительную акцию, которая называлась «белый цветок». Продавались белые цветы, а деньги, вырученные от продажи, шли бедным и больным людям. В наше время эта акция возродилась и18 мая эта акция прошла в Марфо – Мариинской обители в Москве, а 28 сентября она прошла в подмосковном городе Лобне. Добрые дела всегда делаются добрыми руками. Я предлагаю вам сделать из бумаги белые цветы, используя ваши добрые ладошки и подарить их нашим гостям.
Иллюстрации к занятию:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».
Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»
Дать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...
Открытое занятие в старшей группе. Тема: «Весна»
Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....
Открытое занятие для старшей группы. Тема: " Волшебное дерево".
Данное открытое занятие соответствует всем требованиям Федерального Государстенного Стандарта.Целью является создание условий для формирования умений у детей овладения нетрадиционными техн...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края Конспект занятия в стар...
Открытое занятие в старшей группе Тема: «Символы России – Герб, Флаг, Гимн».
Открытое занятие в старшей группе. Тема: «Символы России – Герб, Флаг, Гимн»....
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»
Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?» Подготовила и провела: Бондина О.В....