Открытое занятие в старшей группе Тема: «Символы России – Герб, Флаг, Гимн».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Открытое занятие в старшей группе. Тема: «Символы России – Герб, Флаг, Гимн».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.st_.gr_.otkr_._z._gerb_flag_gimn.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3 Е-mail: 2088@edu.mos.ru
Тел. 8 (499) 177-5692 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001
ул. Грайвороновская, д. 8, корп. 3
Открытое занятие в старшей группе
Тема: «Символы России – Герб, Флаг, Гимн».
(Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Любовь к Родине», «Музыка», «Социализация»,)
Воспитатель
Васильева Светлана Викторовна
I квалификационной категории
Москва 2015 г.
Цели занятия:
- Закрепить знания о главных символах России – Герб, Флаг, Гимн.
- Расширять представления детей о государственной символике российского государства.
- Обобщить знания детей о Государственном флаге. Закрепить знания значения цветов, изображенных на флаге.
- Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного Герба и Флага.
- Восстановить у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Ход занятия:
- Приветствие гостей.
Предлагается детям разминка на внимательность.
Восп: Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите пожалуйста на фотографии, иллюстрации, что вы видите, что изображено?
(Выслушиваются ответы детей)
Восп: Молодцы, все это – наша страна, в которой мы с вами живем.
( Реб. читает стихотворение.)
Восп: Замечательное стихотворение. Ребята, а как называется наша страна?
(ответы детей )
Восп: Правильно, Россия. Мы родились и живем в России, значит Россия наша…
(Ответы детей )
Восп: Да, Родина, и сейчас мы с вами послушаем стихотворение о Родине.
(Дети читают стихи)
Восп: Спасибо.
Ребята,а скажите пожалуйста какая наша страна?
(Ответы детей)
Восп: Молодцы, хорошо! Ребята, в мире стран много, и у каждой страны есть свой президент. Скажите пожалуйста, как фамилия президента нашей страны?
(Ответ детей )
Восп: Правильно, Путин Владимир Владимирович. А еще, у каждой страны есть свои символы. Давайте вспомним с вами три основные символа России.
(Ответы детей )
Восп: Как называется этот символ? (Показать Герб)
(Ответ детей)
Восп: Да, это Герб. Государственный герб России – это четырехугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Давайте рассмотрим, что же изображено на гербе?
(Выслушиваются ответы детей)
Восп: Хорошо. На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел.
Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – Большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня –опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника серебряное копье, которым он поражает дракона.
Восп: Ребята, а как вы думаете, почему орел двуглавый?
(Ответы детей)
Восп: Правильно ребята, такой птицы в природе не существует, но существует такая версия этого изображения: Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла, они хотели удвоить могущество орла? Или видели в нем зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой и с левой стороны. Вот такая версия.
Восп: А скажите пожалуйста. как вы думаете, что символизирует дракон? (Выслушиваются ответы детей)
Восп: Да, дракон символизирует всё зло.
Еще один символ России – это …( показ репродукции Флаг).
(Ответы детей)
Восп: Да, это Флаг. Скажите, ребята, а что обозначают цвета нашего Флаг?
(Ответы детей)
Восп: Правильно, каждый цвет имеет свое значение:
Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости.
Синий - цвет неба, воды, моря – символ веры, верности, свободы.
Красный цвет – мужества, силы, могущества и жизни.
Восп: У меня к вам такой вопрос: Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
(Ответы детей)
Восп: Да, молодцы, Флаг развивается над Кремлем, на автомобиле президента, боевых кораблях и самолетах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. А на трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Восп: Ребята, а есть ещё третий символ нашей страны, это музыкально-поэтическое произведение…
(Ответы детей )
Восп: Да, молодцы. Ребята, гимн – это не просто музыка- это торжественное музыкально-поэтическое произведение. У каждого государства есть свой гимн.
Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Гимн звучит в праздники, на особо торжественных мероприятиях.
Гимн показывает величие, честь, силу, могущество, нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.
Восп: Ребята, сейчас мы с вами послушаем гимн нашего государства. Мы с вами любим, гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте выразим свое уважение к нашему гимну и прослушаем его как положено стоя.
(Прослушивание гимна – аудиозапись)
Восп: Гимн России написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.
(Показать иллюстрации)
Восп: Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом, ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.
Мы любим нашу страну и сейчас ребята расскажут стихотворение «Любим Отчизну родную свою».
Восп: Спасибо, молодцы.
Много песен, стихов посвящено нашей стране, а еще есть пословицы. Предлагается детям вспомнить пословицы о России, о Родине.
(Дети называют пословицы).
Итог занятия:
Восп: Ребята, Наше занятие заканчивается, Давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили.
(Ответы детей).
Восп: Да, молодцы, вы показали хорошие знания, активно работали, спасибо.
Список использованной литературы:
- Интернет ресурсы: дошколёнок ру; maam.ru
- Знакомим дошкольников с родным городом Н.В. Алёшина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области художественное творчество (аппликация) в старшей группе. Тема: Цветы России (наш флаг) коллективная работа
Во время проеведения НОД дети учатся складывать квадрат разными способами, вырезать цветы в форме розетки, составлять композицию "Наш флаг" из однородных элементов....
Методическая разработка по познавательному развитию. Презентация: "Государственные символы России: герб, флаг, гимн"
Закрепить и расширить представления детей о значении государственных символов России. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы объедин...
Конспект занятия в старшей группе "Неофициальные символы России". Образовательная область: познавательное развитие.
Данный конспект занятия разработан на основе примерного тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственными символами России....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Государственные символы России"
Познакомить детей с символами нашей Родины,с их историей. Герб, гимн, флаг - это символы достоинства страны....
Интегрированное занятие в старшей группе "Государственные символы России"
Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.Задачи:Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.Воспитывать духовные и патриотич...