Неживая природа.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Опыты и эксперементы с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_s_vodoy.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Неживая природа

Опыты и эксперименты с водой

Александрова М.Г.

МБДОУ №75

Группа «Гулливер в стране сказок»


План проведения опытов

  1. неделя-помощница вода
  2. неделя-умная галка
  3. неделя-куда делась вода?
  4. неделя-откуда берется вода?

  1. Помощница вода
  1. использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи

Б) материал: банка с легкими предметами, вода

  1. задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками

Г) вывод детей: вода, заполняя емкость, выталкивает из нее предметы

  1. Умная галка
  1. познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы

Б) материал: мерная емкость, камушки, предмет в емкости

  1. задача: достать предмет не опуская руку в воду

Г) вывод детей: камушки, заполняя емкость, выталкивают из нее воду

  1. Куда делась вода?
  1. выявить процесс испарения воды, скорость испарения от условий (температуры воздуха, закрытая и открытая емкость с водой).

Б) материал: 3 мерные емкости с открытой водой

  1. ставим воду закрытую и открытую между оконными рамами, открытую в тепло, в батарею

Г) вывод детей: в тепле испарение происходит быстрее чем в холоде, котда емкость закрыта, то испарение слабее

  1. Откуда берется вода?
  1. познакомить с процессом конденсации

Б) материал: емкость горячей водой, охлажденная металлическая крышка

  1. вывод детей: процесс превращения пара в воду, происходит при охлаждении пара

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...

"Формирование у детей знаний о неживой природе в процессе экспериментирования в лаборатории природы"

1.  Актуальность данной работы2. Разработка системы мероприятий для детей 4-5 лет с использованием экспериментов с объектами неживой природы....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...