Неживая природа.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Неживая природа
Опыты и эксперименты с водой
Александрова М.Г.
МБДОУ №75
Группа «Гулливер в стране сказок»
План проведения опытов
- неделя-помощница вода
- неделя-умная галка
- неделя-куда делась вода?
- неделя-откуда берется вода?
- Помощница вода
- использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи
Б) материал: банка с легкими предметами, вода
- задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками
Г) вывод детей: вода, заполняя емкость, выталкивает из нее предметы
- Умная галка
- познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы
Б) материал: мерная емкость, камушки, предмет в емкости
- задача: достать предмет не опуская руку в воду
Г) вывод детей: камушки, заполняя емкость, выталкивают из нее воду
- Куда делась вода?
- выявить процесс испарения воды, скорость испарения от условий (температуры воздуха, закрытая и открытая емкость с водой).
Б) материал: 3 мерные емкости с открытой водой
- ставим воду закрытую и открытую между оконными рамами, открытую в тепло, в батарею
Г) вывод детей: в тепле испарение происходит быстрее чем в холоде, котда емкость закрыта, то испарение слабее
- Откуда берется вода?
- познакомить с процессом конденсации
Б) материал: емкость горячей водой, охлажденная металлическая крышка
- вывод детей: процесс превращения пара в воду, происходит при охлаждении пара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"
Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...
«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...
»ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ ПО ПРОГРАММЕ«НАШ ДОМ ПРИРОДА»
ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ...
"Формирование у детей знаний о неживой природе в процессе экспериментирования в лаборатории природы"
1. Актуальность данной работы2. Разработка системы мероприятий для детей 4-5 лет с использованием экспериментов с объектами неживой природы....
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа » с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа»....
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...