Конспект НОД "Я - человек. Рисую. Думаю. Живу.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развитие представлений о том, что человек – часть природы и одновременно существо мыслящее, на основе исследовательской деятельности, ориентируясь на личностное своеобразие каждого ребенка, с помощью условно – символических моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 164.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема:
«Я – человек. Рисую. Думаю. Живу.»
Возрастная категория: 5 -6 лет (старшая логопедическая группа)
Воспитатель:
Александрова М.Г.
Цель: Развитие представлений о том, что человек – часть природы и одновременно существо мыслящее, на основе исследовательской деятельности, ориентируясь на личностное своеобразие каждого ребенка, с помощью условно – символических моделей.
Обучающие задачи:
- Совершенствование речи
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, творческого воображения.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща
Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 20; магнитная доска; панно с ромашкой, бабочки, божьи коровки, набор цифр и знаков «+»; «-» ; «=» по количеству детей, карточки с изображением замка: комнаты, магнитофон с записью.
Раздаточный материал: листы, краски, разрезная азбука.
Ход занятия.
Воспитатель:
Много людей живет на планете, каждый из них человек.
Чем отличаются люди друг от друга?
Человечество распределяется на женщин и мужчин. Дети распределяются на девочек и мальчиков – объединяющиеся понятием - человек.
Словесная игра «Ты кто?» (кто он в семье: сын, внук, брат ….)
Вывод: Ты - человек, он – человек, я – человек. Все мы люди.
Одинаковые ли мы – люди? Давайте проверим.
«Зеркало» - психологическая разгрузка мимического упражнения.
Игра на внимание «Скучно, скучно так сидеть».
Задание по интересам «Отгадай и нарисуй» - загадки на части тела, лица.
- Какую руку обрисовали? Почему?
- Кто и где живет в двух или пяти домиках?
Физкультминутка:
Наши руки совершают чудеса, они не только рисуют, а могут рассказывать стихотворения.
Стихотворение «5 малышей» из книги «Расскажи стихи руками» (выполняется в кругу)
Воспитатель:
- В этом стихотворении детям весело. А всегда ли бывает человеку весело?
- Как узнать настроение человека?
Дидактическое упражнение «Мы у телевизора».
(Отгадывание настроения по изображенной эмоции на лице, этюды на выражение эмоций).
- Хорошо ли вам около веселого человека?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Приятно ли быть рядом со злым человеком?
Ответы детей:
Экспромтная игра «Ступени доброты».
(Оценить эмоции, изображенные на лицах и окрасить нужным цветом).
Добро – красный, желтый, оранжевый; Зло – синий, фиолетовый, черный.
Вывод: Вы показали свое настроение молча, но каким же образом мы поняли друг друга?
Ответы детей:
Воспитатель:
Человек видит (использование модели глаза).
- Зрение очень важно для человека. Ведь глазами мы видим весь окружающий нас мир.
- а теперь давайте подумаем, сможем ли мы угадать настроение человека, не видя его?
Ответы детей:
Дидактическая игра «Послушай и отгадай».
(за ширмой поют, кричат, плачут).
Воспитатель:
- Как мы узнаем настроение человека за ширмой?
Ответы детей:
Воспитатель:
Человек слышит (использование модели уха).
Дидактическое упражнение «Что услышали?».
(хлопки, звон колокольчика, щелканье языка, удары в бубен).
Воспитатель:
- Человек близко слышит хорошо.
- А давайте послушаем, что там за окном?
Ответы детей:
Задание на развитие творческого воображения – А почему мы не слышим звуков шагов прохожих?
Ответы детей:
Вывод: Слух очень важен для человека.
Воспитатель:
- А теперь представьте себе, что в нашей группе вечером погас свет, вокруг темнота.
- Как вы будете двигаться в ней?
Ответы детей:
Вывод: Человек чувствует.
- А чем чувствует человек?
Ответы детей:
(использование модели носа, языка).
Дидактическая игра «На что это похоже?»
Воспитатель:
Закрой глаза, потрогай предмет и пофантазируй, что это может быть?
Ответы детей:
Воспитатель:
Вы не только чувствовали, но и рассказывали. Человек говорит.
Игра «4 стихии» - развитие мышления, воображения в сочетании с движениями.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Кто же отличился из вас? Почему?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Вот мы и подошли к самому главному: Человек наделен разумом, он думает (модель мозга)
Пословицы: «Голова научит – руки сделают»; «Чем больше науки – тем умнее руки»
Деление детей на две команды. Конкурс умников.
«Вопросы – ответы» - задание командам.
- Напечатай свое имя (разрезная азбука)
- Как меня зовут? (по первым звукам изображенных предметов)
- Кто сегодня именинники? (звуки зашифрованные символами)
- Знаешь ли ты свой знак зодиака?
- Ребус
Подведение итогов. Награждение команд.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
- Загадки к ребусу.
- Стоят 2 кола
На колах бочка,
На бочке – кочка,
На кочке - дремучий лес. (Человек)
- Пять братьев годами равны,
А ростом разные. (Пальцы)
- На ночь 2 оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
- На дворе большой мороз
Отморозил детям …… (Нос)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДа педагога- психолога
Тема: Наши ручки -помощники...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по коммуникации
Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....
Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"
Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...
План-конспект занятия человек как живое существо в подготовительной группе
Сегодня будем говорить о человеке....
Конспект занятия Человек - живое существо Подготовительная к школе группа
Конспект занятия Человек - живое существо Подготовительная к школе группа...