Конспект НОД "Я - человек. Рисую. Думаю. Живу.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Развитие представлений о том, что человек – часть природы и одновременно существо мыслящее, на основе исследовательской деятельности, ориентируясь на личностное своеобразие каждого ребенка, с помощью условно – символических моделей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx164.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 

 

 

 

непосредственно образовательной деятельности

 

 

 

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

 

 

 

Тема:

«Я – человек. Рисую. Думаю. Живу.»

 

Возрастная категория: 5 -6 лет (старшая логопедическая группа)

 

 

 

 

Воспитатель:

Александрова М.Г.

Цель: Развитие представлений о том, что человек – часть природы и одновременно существо мыслящее, на основе исследовательской деятельности, ориентируясь на личностное своеобразие каждого ребенка, с помощью условно – символических моделей.

Обучающие задачи:

  • Совершенствование речи

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память,  творческого воображения.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща

Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 20; магнитная доска; панно с ромашкой, бабочки, божьи коровки, набор цифр и знаков «+»; «-» ; «=» по количеству детей, карточки с изображением замка: комнаты,  магнитофон с записью.

 

Раздаточный материал: листы, краски, разрезная азбука.

Ход занятия.

Воспитатель:

Много людей живет на планете, каждый из них человек.

Чем отличаются люди друг от друга?

Человечество распределяется на женщин и мужчин. Дети распределяются на девочек и мальчиков – объединяющиеся понятием  - человек.

Словесная игра  «Ты кто?» (кто он в семье: сын, внук, брат ….)

Вывод: Ты - человек, он – человек, я – человек. Все мы люди.

Одинаковые ли мы – люди? Давайте проверим.

«Зеркало» - психологическая разгрузка мимического упражнения.

Игра на внимание «Скучно, скучно так сидеть».

Задание по интересам «Отгадай  и нарисуй» - загадки на части тела, лица.

- Какую руку обрисовали? Почему?

- Кто и где живет в двух или пяти домиках?

Физкультминутка:

Наши руки совершают чудеса, они не только рисуют, а могут рассказывать стихотворения.

Стихотворение «5 малышей» из книги «Расскажи стихи руками» (выполняется в кругу)

Воспитатель:

- В этом стихотворении детям весело. А всегда ли бывает человеку весело?

- Как узнать настроение человека?

Дидактическое упражнение «Мы у телевизора».

(Отгадывание настроения по изображенной эмоции на лице, этюды на выражение эмоций).

- Хорошо ли вам около веселого человека?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Приятно ли быть рядом со злым человеком?

Ответы детей:

Экспромтная игра «Ступени доброты».

 (Оценить эмоции, изображенные на лицах и окрасить нужным цветом).

Добро – красный, желтый, оранжевый; Зло – синий, фиолетовый, черный.

Вывод: Вы показали свое настроение молча, но каким же образом мы поняли друг друга?

Ответы детей:

Воспитатель:

Человек видит (использование модели глаза).

- Зрение очень важно для человека. Ведь глазами мы видим весь окружающий нас мир.

- а теперь давайте подумаем, сможем ли мы угадать настроение человека, не видя его?

Ответы детей:

Дидактическая игра «Послушай и отгадай».

(за ширмой поют, кричат, плачут).

Воспитатель:

- Как мы узнаем настроение человека за ширмой?

Ответы детей:

Воспитатель:

Человек слышит (использование модели уха).

Дидактическое упражнение «Что услышали?».

(хлопки, звон колокольчика, щелканье языка, удары в бубен).

Воспитатель:

- Человек близко слышит хорошо.

- А давайте послушаем, что там за окном?

Ответы детей:

Задание на развитие творческого воображения – А почему мы не слышим звуков шагов прохожих?

Ответы детей:

Вывод: Слух очень важен для человека.

Воспитатель:

- А теперь представьте себе, что в нашей группе вечером погас свет, вокруг темнота.

- Как вы будете двигаться в ней?

Ответы детей:

Вывод: Человек чувствует.

- А чем чувствует человек?

Ответы детей:

(использование модели носа, языка).

Дидактическая игра «На что это похоже?»

Воспитатель:

Закрой глаза, потрогай предмет и пофантазируй, что это может быть?

Ответы детей:

Воспитатель:

Вы не только чувствовали, но и рассказывали. Человек говорит.

Игра «4 стихии» - развитие мышления, воображения в сочетании с движениями.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Кто же отличился из вас? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Вот мы и подошли к самому главному: Человек наделен разумом, он думает (модель мозга)

Пословицы: «Голова научит – руки сделают»; «Чем больше науки – тем умнее руки»

Деление детей на две команды. Конкурс умников.

«Вопросы – ответы» - задание командам.

  1. Напечатай свое имя (разрезная азбука)
  2. Как меня зовут? (по первым звукам изображенных предметов)
  3. Кто сегодня именинники?  (звуки зашифрованные символами)
  4. Знаешь ли ты свой знак зодиака?
  5. Ребус

Подведение итогов. Награждение команд.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

http://festival.1september.ru/files/articles/60/6047/604767/presentation/14.jpg                 http://festival.1september.ru/files/articles/60/6047/604767/presentation/21.jpg

http://festival.1september.ru/files/articles/60/6047/604767/presentation/24.jpg              http://festival.1september.ru/files/articles/60/6047/604767/presentation/04.jpg

Картинки по запросу мозг человека картинки

  1.  Загадки к ребусу.

- Стоят 2 кола

На колах бочка,

На бочке – кочка,

На кочке  - дремучий лес.  (Человек)

- Пять братьев годами равны,

А ростом разные.  (Пальцы)

- На ночь 2 оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.   (Глаза)

- На дворе большой мороз

Отморозил детям ……  (Нос)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по коммуникации

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне

Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....