Конспект НОДа по коммуникации
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_kommunikativnoy_deyatelnost1.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по коммуникативной деятельности

в старшей группе

Тема: Экскурсия в музей живописи и прикладного искусства.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, ЧХЛ, продуктивная

Задачи:

  1. Совершенствовать диалогическую форму речи.
  2. Способствовать непринужденному речевому общению в совместной деятельности.
  3. Расширять словарный запас детей.
  4. Знакомство с произведениями живописи художников Омского Прииртышья.
  5. Продолжить знакомство с изделиями народных промыслов.
  6. Совершенствовать умение передачи в рисунке объектов природы.

Формы  работы:

Экскурсия, свободное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, беседа, рассматривание, аудирование, игровые упражнения, изготовление продуктов детского творчества.

Приёмы:

ТСО, пальчиковая игра, физкультминутка

М – л: картина А. Красноперова «Баньки», С.В. Демиденко «Зима», «подзорная труба», муз. запись  В.И. Чайковского «Времена года» , русской народной песни «Разбросала косы русые береза», предметы из бересты, березовой древесины, русский платок, 2 больших листа бумаги, краски акварельные, баночки с водой, кисти для рисования, фломастеры, восковые мелки, кусочки ваты, жгутики из салфеток, салфетные шарики, клей , кисти для клея, видеописьмо.

Ход деятельности:

Ребята, я вам привезла видеописьмо из Розовского детского сада.

(включаю)

Здравствуйте, ребята! Мы также как и вы живём в Омском Прииртышье и очень любим  свой край, своё село Розовку. Нам очень хочется побольше узнать о природе родного края, её красоте, какую пользу приносит она человеку. Расскажите нам все, что вы знаете. Мы очень ждем вашего письма

Как вы думаете, мы сможем помочь ребятам?

Где мы можем узнать, какую пользу приносит человеку природа?

Где можем полюбоваться её красотой?

Дети: на экскурсиях, в походах, по интернету, в книжках, спросить у воспитателя, родителей, сходить в музей.

Что можно увидеть в музее?

В: Ребята, художники Омского Прииртышья приглашают нас в музей.

Ну, что принимаем приглашение?

(в музее)

Ребята,  я включу запись, чтобы все, о чем мы узнаем и расскажем отправить ребятам.

Обратите внимание, эти картины написаны художниками  Омского Прииртышья.

- К какому жанру живописи можно отнести эти картины?

- Почему вы так думаете?

Вот эта картина художника Сергея Владимировича  Демиденко  «Зима»

- Что изобразил художник на картине?

Дети: Русские березки, зимний березовый лес)

- Какими вы увидели берёзки и с чем их можно сравнить ?

Дети: тонкие, стройные, белоствольные, высокие как будто стоят и шепчутся, они боятся нарушить тишину, как будто тянутся к солнцу.

А вы знаете как в народе называют березку?

Дети: кудрявая, белоствольная, русская, стройная, пышная.

  - Рассмотрим картину художника  Александра Фокеевича Красноперова  «Баньки»

 Здесь много объектов и нам  поможет  её рассмотреть «волшебная труба». Каждый из вас должен описать тот объект, который он видит. Не забудьте подчеркнуть красоту природного уголка, который  вы видите в «волшебную трубу».

(рассматривают)

-Ребята, а вы заметили,  что общее на этих картинах?

Дети: Зима, берёзки, снег.

- Одинаково или по- разному  изобразили художники березки?

- Про берёзку сложено много стихов и песен

Может быть кто- то из вас хочет прочитать стихотворение.

(ребенок читает)

Если б дали берёзе расчёску

Изменила бы берёза причёску.

И в речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

(тихо музыка)

Наступило утро, солнышко проснулось

И берёзки к солнцу потянулись

(руки вверх, на носочках)

Поздоровались друг с дружкой,

Наклонившись в стороны

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими)

Ребята, я вас приглашаю в следующий зал.

В музее хранятся не только картины, но и предметы, имеющие культурную ценность.

- Как вы думаете, из чего сделаны эти предметы?

Дети: из бересты, из дерева

- Расскажите об этом предмете?

(туесок, шкатулка, картины из бересты, лапти, корзина, коромысло, лучина, полено, рубель)

 -Какой символ нашей малой родины мы можем подарить ребятам Розовского детского сада, чтобы они любовались им?

Дети:  нарисовать березку

-Перед работой надо размять свои пальчики:

   (пальчиковая игра)

Облако зимнее, что несешь в корзине ты?

Снеги сыпучие, ветры колючие,

Вьюги завьюжные и снежинки дружные.

Прибегали ребятки, приносили лопатки.

Ими снег собирали и в ладошки клали

И лепили колобки, белоснежные комки.

А с чего нужно начать?

Чтобы не мешать друг другу, можно нарисовать 2 березки.

Посоветуйтесь, какой материал будете использовать.

            (рисуют под музыку )

Ребята, как вы думаете,  какие  получились подарки?

Ребята, где мы сегодня были?

Кому помогли?

Ребята, письмо готово, подарок тоже, да и нам пора в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне

Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....

Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...