Конспект занятия Человек - живое существо Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект занятия Человек - живое существо Подготовительная к школе группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Человек – живое существо» в подготовительной к школе группе

Задачи:

Обучающая:

  • Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме;

Развивающая:

  • Развивать любознательность;

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к жизни животные, насекомых и людей осенью.

Интегрируемые области: «Речевое развитие»; «Физическое развитие»

Словарная работа: Мышкует, зимкуют

Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета»«Кто ты такой!» А. Минчаковский.

Индивидуальная работа: Миша К. – упражнять в описании растений.

Оборудование и материалы: Картинки диких лесных животных, перелетные птицы, осенние пейзажи, логическая загадка про ёжика, насекомых.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационно – мотивационный этап:

Предлагаю детям поиграть в игру «Живое-неживое».

  1. Основная часть:

Сообщаю детям, что сегодня будем говорить о человеке. 

Человек - живой, как растения и животные: он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое)', выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.).

Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.

- Ребята, а давайте попробуем назвать части тела человека. (голова, шея, туловище, руки, ноги, показать органы движения человека: кости, мышцы, суставы (на скелете, назвать орган зрения (глаза, орган обоняния (нос, орган вкуса (язык).

- Кожа человека – это орган выделения, защиты, чувствительности. Показываю на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказываю об их назначении. 

Человек, в отличие от растений и животных, - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно (показ модели «мозга»). Человек, так же, как растения и животные,нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и пр.

Предлагаю детям найти сходство и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека.

- Значит, ребята, человек - существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным.

Предлагаю детям составить рассказ о человеке используя то что они повторяли.

На планете живет много людей. Каждый из них - человек. Ты человек, я человек, он человек - все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга? (Есть мальчики и девочки, женщины и мужчины) 

- А давайте сосчитаем сколько в группе мальчиков, а сколько в группе девочек. А чем еще люди непохожи? (Разный рост, цвет глаз, волос.) 

Предлагаю детям  найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и т. д. (Дети с помощью картинок составляют свои портреты, рассказывают о себе по картинкам)Можно провести с детьми конкурс умников: «Голова научит - руки сделают». «Чем больше науки, тем умнее руки».

Задания командам:

1. Напечатай свое имя (разрезная азбука).

2. Реши ребус.

3. «Как меня зовут» (по первым буквам названии изображенных пред-метов).

4. Знаешь ли ты свой знак Зодиака?

  1. Заключительная часть:

Оцениваю работу детей на занятии. Хвалю детей за работу в группах и о том как они составили рассказ. Спрашиваю у детей что было сложно на занятии? Понравилось ли им это занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Светофор»

Конспект занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Светофор»Цели:-        повторить правила дорожного движения;-...

Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.

Образовательные области:      Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»

Конспектзанятия по математикев подготовительной к школе группе:«Нам скоро в школу»...

Конспект занятия по «Лепке» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Семейные ценности» Тема занятия: «Оберег для семьи»

Конспект занятия по «Лепке» в подготовительной к школе группеТема недели: «Семейные ценности»Тема занятия: «Оберег для семьи»...