Наши пернатые друзья» — конспект НОД по экологии в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_sred_gr.nod_.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Наши пернатые друзья» — конспект НОД по экологии в средней группе
Цель: формирование целостной картины мира.
формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт,
используя свои знания для решения проблем, поставленных как взрослым,
так и самостоятельно.
Задачи:
научить детей находить новые способы решения проблемы;
продолжать закреплять названия зимующих птиц, особенности питания;
воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: беседа по теме «Зимующие птицы»; наблюдение
«Какие птицы прилетают на кормушку»; создание альбома «Пернатые
друзья»; совместное изготовление кормушек родителями с детьми; сбор
корма для разных птиц (сало, семечки, зерно); подвижные игры: «Перелет
птиц», «Воробышки и автомобиль», «Собери рябину»; чтение
художественной литературы: В. Бианки «Чей нос лучше?», С. Алексеев
«Снегирь», М. Зощенко «Умная птичка».
Ход
Звучит фонограмма птичьих голосов.
Воспитатель:
- Что вы слышите? Догадались, о ком сегодня мы будем говорить?
- Я загадаю вам загадки! (отгадка с птичкой прикрепляется на веточку)
1. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (сорока).
2. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в ветвистых кронах,
А зовут ее … (ворона)
3. Я по дереву стучу,
Червяка достать хочу (дятел)
4. Чик-чирик,
К зернышкам – прыг!
Клюй - не робей!
Кто же это? (воробей)
Воспитатель:
- Каких птиц вы еще знаете?
- Чем похожи все птицы?
- Чем отличаются?
Игровое упражнение «Сложи птичку»
На столе разложены части птицы, вырезанные из картона: голова, туловище, хвост и т. д. По сигналу воспитателя «1-2-3-собери!» дети выбирают части птицы и складывают ее (проверяют, уточняют).
- Как одним словом назвать этих птиц? (зимующие)
- В какое время года птицам легче живется? Почему вы так решили?
- Что защищает их от сильных морозов зимой?
Воспитатель ставит проблему:
- Не знаете? А хотите узнать?
- О чем вы хотите узнать?
(воспитатель предлагает подойти к столу, накрытому салфеткой, и
проверить наощупь, что под ней лежит)
Воспитатель:
- Догадались?
- Хотите проверить свои догадки? (снимает салфетку)
Воспитатель:
- Что же это? (перышки)
Экспериментирование.
Дети берут по два разных пера, рассматривают, подбрасывают, выясняют:
какое перо легче (тяжелее, больше (меньше, длиннее (короче).
Воспитатель:
- Покажите, какие перышки помогают птице летать?
- Где они растут?
- Эти перья называются маховые! (предлагает их положить на стол)
- Какие перышки у вас остались? На что они похожи? Как вы думаете, где они растут? Эти перышки называются пуховые!
Воспитатель:
- Какие же перья лучше согревают тело птицы? Почему? (они маленькие, пушистые, их много)
- Вы это хотели узнать?
Воспитатель:
- Кто еще помогает птицам выжить зимой?
- Как люди заботятся о птицах?
- Что мы можем для этого сделать?
- Какой корм любят птицы?
- Чего не любят?
- Хотите стать птичками и найти себе корм?
Игровое упражнение «Найди себе корм»
На столе-кормушке стоят тарелочки, на которых лежит сало, хлебные
крошки, семечки, конфеты, орехи и т. д. Дети в шапочках птиц
выбирают себе одну тарелочку с кормом, объясняют свой выбор.
«Лапка - раз, лапка - два,
Крылышко - раз, крылышко - два.
Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп!
Полетели птички,
Птички-невелички.
Летали-летали,
Корм себе искали»
Воспитатель:
- Летите, птички, на кормушку! Выбирайте корм!
Воспитатель:
-Что ты нашла себе, синица? А ты, воробей? И т. д.
Итог:
- О чем вы узнали сегодня?
- Как называются перышки, которые помогают птицам согреться зимой?
- О чем расскажете взрослым?
- Где это вам пригодится?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....
"Наши пернатые друзья",конспект нод в подготовительной группе,автор-Французова Оксана Евгеньевна,воспитатель ГБДОУ д/с № 64,г.Санкт-Петербург.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цели: ...
Конспект занятия по экологии в средней группе "Дикие животные нашего края"
Конспект занятия по экологии в средней группе "Дикие животные нашего края"...
конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Наши зеленые друзья»
Приходит почтальон Печкин.Печкин.Ребята, на ваш адрес пришла посылка. Но я вам её не отдам, если вы не отгадаете загадки. Воспитатель.Ну что ты, Печкин, наши дети хорошо отгадывают загадки.Вот по...
Календарно- тематическое планирование по теме «Наши старшие друзья и наставники» (ребёнок и взрослые) средняя группа
Календарно- тематическое планирование по теме «Наши старшие друзья и наставники» (ребёнок и взрослые) средняя группа...
«Наши пернатые друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Сформировать у детей представление о международном дне птиц. Формировать умение создавать изображения птиц....