Наши пернатые друзья» — конспект НОД по экологии в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Наши пернатые друзья» — конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания для решения проблем, поставленных как взрослым, так и самостоятельно. Задачи: научить детей находить новые способы решения проблемы; продолжать закреплять названия зимующих птиц, особенности питания; воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам. Предварительная работа: беседа по теме «Зимующие птицы»; наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушку»; создание альбома «Пернатые друзья»; совместное изготовление кормушек родителями с детьми; сбор корма для разных птиц (сало, семечки, зерно); подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробышки и автомобиль», «Собери рябину»; чтение художественной литературы: В. Бианки «Чей нос лучше?», С. Алексеев «Снегирь», М. Зощенко «Умная птичка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_sred_gr.nod_.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Наши пернатые друзья» — конспект НОД по экологии в средней группе

Цель: формирование целостной картины мира.

формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт,

используя свои знания для решения проблем, поставленных как взрослым,

так и самостоятельно.

Задачи:

научить детей находить новые способы решения проблемы;

продолжать закреплять названия зимующих птиц, особенности питания;

воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: беседа по теме «Зимующие птицы»; наблюдение

«Какие птицы прилетают на кормушку»; создание альбома «Пернатые

друзья»; совместное изготовление кормушек родителями с детьми; сбор

корма для разных птиц (сало, семечки, зерно); подвижные игры: «Перелет

птиц», «Воробышки и автомобиль», «Собери рябину»; чтение

художественной литературы: В. Бианки «Чей нос лучше?», С. Алексеев

«Снегирь», М. Зощенко «Умная птичка».

Ход

Звучит фонограмма птичьих голосов.

Воспитатель:

- Что вы слышите? Догадались, о ком сегодня мы будем говорить?

- Я загадаю вам загадки! (отгадка с птичкой прикрепляется на веточку)

1. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

2. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в ветвистых кронах,

А зовут ее … (ворона)

3. Я по дереву стучу,

Червяка достать хочу (дятел)

4. Чик-чирик,

К зернышкам – прыг!

Клюй - не робей!

Кто же это? (воробей)

Воспитатель:

- Каких птиц вы еще знаете?

- Чем похожи все птицы?

- Чем отличаются?

Игровое упражнение «Сложи птичку»

На столе разложены части птицы, вырезанные из картона: голова, туловище, хвост и т. д. По сигналу воспитателя «1-2-3-собери!» дети выбирают части птицы и складывают ее (проверяют, уточняют).

- Как одним словом назвать этих птиц? (зимующие)

- В какое время года птицам легче живется? Почему вы так решили?

- Что защищает их от сильных морозов зимой?

Воспитатель ставит проблему:

- Не знаете? А хотите узнать?

- О чем вы хотите узнать?

(воспитатель предлагает подойти к столу, накрытому салфеткой, и

проверить наощупь, что под ней лежит)

Воспитатель:

- Догадались?

- Хотите проверить свои догадки? (снимает салфетку)

Воспитатель:

- Что же это? (перышки)

Экспериментирование.

Дети берут по два разных пера, рассматривают, подбрасывают, выясняют:

какое перо легче (тяжелее, больше (меньше, длиннее (короче).

Воспитатель:

- Покажите, какие перышки помогают птице летать?

- Где они растут?

- Эти перья называются маховые! (предлагает их положить на стол)

- Какие перышки у вас остались? На что они похожи? Как вы думаете, где они растут? Эти перышки называются пуховые!

Воспитатель:

- Какие же перья лучше согревают тело птицы? Почему? (они маленькие, пушистые, их много)

- Вы это хотели узнать?

Воспитатель:

- Кто еще помогает птицам выжить зимой?

- Как люди заботятся о птицах?

- Что мы можем для этого сделать?

- Какой корм любят птицы?

- Чего не любят?

- Хотите стать птичками и найти себе корм?

Игровое упражнение «Найди себе корм»

На столе-кормушке стоят тарелочки, на которых лежит сало, хлебные

крошки, семечки, конфеты, орехи и т. д. Дети в шапочках птиц

выбирают себе одну тарелочку с кормом, объясняют свой выбор.

«Лапка - раз, лапка - два,

Крылышко - раз, крылышко - два.

Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп!

Полетели птички,

Птички-невелички.

Летали-летали,

Корм себе искали»

Воспитатель:

- Летите, птички, на кормушку! Выбирайте корм!

Воспитатель:

-Что ты нашла себе, синица? А ты, воробей? И т. д.

Итог:

- О чем вы узнали сегодня?

- Как называются перышки, которые помогают птицам согреться зимой?

- О чем расскажете взрослым?

- Где это вам пригодится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

Конспект занятия по экологии в средней группе "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по экологии в средней группе "Дикие животные нашего края"...

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Наши зеленые друзья»

Приходит почтальон Печкин.Печкин.Ребята, на ваш адрес пришла посылка. Но я вам её не отдам, если вы не отгадаете загадки. Воспитатель.Ну что ты, Печкин, наши дети хорошо отгадывают загадки.Вот по...

Календарно- тематическое планирование по теме «Наши старшие друзья и наставники» (ребёнок и взрослые) средняя группа

Календарно- тематическое планирование по теме «Наши старшие друзья и наставники» (ребёнок и взрослые) средняя группа...

«Наши пернатые друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Сформировать у детей представление о международном дне птиц. Формировать умение создавать изображения птиц....