«Наши пернатые друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
методическая разработка по рисованию
Сформировать у детей представление о международном дне птиц. Формировать умение создавать изображения птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Раскрывать творческие способности детей в направлении рисование. | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наши пернатые друзья»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Цель: сформировать у детей представление о международном дне птиц. Формировать умение создавать изображения птиц.
Задачи:
Раскрывать творческие способности детей в направлении рисование.
Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.
Закрепить знания детей о птицах.
Учить детей изображать птиц.
Развивать знания о празднике " Международный день птиц ".
Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе.
Продолжать учить детей работать с акварелью, гуашью, цв. карандашами, мелками, пластилином и другими изобразительными материалами.
Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию.
Способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
Развивать интерес к изобразительному творчеству;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: беседы и наблюдения за птицами на прогулке, прослушивание записи с пением птиц; рассматривание иллюстраций с птицами, загадывание загадок, заучивание и чтение стихов, рассказов о перелётных птицах.
Материалы и оборудование: аудиозапись с пением птиц и П.И.Чайковского «Песня жаворонка», лист бумаги А3; карандаш простой, ластик; акварель, кисть; стаканчик для воды; восковые мелки, пластилин, салфетки, картинки с изображением птиц.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем празднике посвящённому дню птиц!
Ребята, сегодня 13 апреля, а 1 апреля –был день смеха. Но не все знают, что в этот день отмечают другой праздник – День птиц. Кончаются морозы, начинает пригревать солнышко, появляются проталины. Возвращаются из далеких теплых стран птицы. Трудно им приходится в пути, не все и долетают до родных мест. А те, что долетели, - голодные, обессиленные, очень нуждаются в помощи человека. Именно поэтому 1 апреля проводится этот праздник – в этот день люди делают что-то полезное для птиц. Для скворцов развешивают скворечники, для аистов устраивают искусственные гнезда.
Впервые этот праздник провели много лет назад небольшая группа школьников под руководством молодого ученого Николая Ивановича Дергунова. Всем было весело и интересно. Вся страна узнала об этом празднике, и на следующий год он стал массовым, в нём участвовали почти все дети.
Воспитатель: Давайте же поговорим о птицах! Апрель – это второй месяц весны. Пробуждается природа, наполняется новыми звуками – слышится пение птиц, журчание ручейков.
Предлагаю вам послушать музыку П.И.Чайковского «Песня жаворонка» (слушание музыки)
Воспитатель: Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывают более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или неподалеку от дома, нужно знать.
Воспитатель:
Я загадаю вам несколько загадок.
1.Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
2.Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит? (дятел)
3.Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: «Карр! Карр! Карр!» (вороны)
4.Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.(сова)
5.Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (сорока)
6.Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
7.Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица… (грач)
8.На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец)
9.Синяя косынка,
Темненькая спинка.
Маленькая птичка,
Звать ее … (синичка)
Воспитатель: Птицы делятся на две группы: зимующих и перелётных.
Воспитатель: Зимующие птицы – это какие птицы?
(которые не улетают и могут найти себе корм в наших условиях даже зимой, поэтому они круглый год живут на одном и том же месте)
Воспитатель: - А перелетные птицы?
(это птицы, которые из-за недостатка корма вынуждены улетать в теплые края, на юг)
Воспитатель: Птицы бывают домашними и дикими.
Воспитатель: Кто расскажет про диких птиц?
( живут в природе, сами находят себе пищу, укромное место для ночлега)
Воспитатель: А про домашних птиц что можете сказать?
(живут в помещениях, которые построил человек. Человек кормит и ухаживает за этими птицами. Из-за тяжелого веса домашние птицы разучились летать)
Воспитатель:
Включается фонограмма звукоподражание совы.
Ребята, угадайте по голосу, кто к нам летит?
Дети: Сова.
Сова:
Я мудрая сова.
Заколдовала меня злая Баба Яга.
Видите ли, птичьи трели ей надоели.
Говорит: «Бесполезные вы существа
С вами природе морока одна».
И решила всех птиц извести.
А меня памяти лишила.
Умоляю вас: «Помогите, детвора,
Память мне верните, птиц не погубите»!
Воспитатель: Поможем ребята?
Воспитатель: Сейчас я открою волшебную книгу и посмотрю, как мы можем помочь сове. (Открывает большую красную книгу).
Сова, в волшебной книге говорится, чтобы вернуть память нужно нарисовать портреты птиц. Нарисуем, ребята?
Давайте же теперь приступим к работе и изобразим наших друзей и помощников! Перед началом работы нужно размять пальчики. Приступим!
Пальчиковая гимнастика – песенка «Совушка-сова»
Совушка-сова,
Большая голова, (руки положите на голову, покачайте головой из стороны в сторону),
На пеньке сидит,
Головой вертит, (не убирая рук с головы, покрутите ею из стороны в сторону),
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак Полетит! (руки ребенка поднимаем вверх)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе! (Дети приступают к работе, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь каждому ребенку)
Воспитатель: Ребята, портреты птиц готовы. Интересно, сумели ли мы с вами расколдовать сову?
Сова: Спасибо, ребята! Память ко мне вернулась. Я как только узнала что Баба Яга хочет извести всех птиц, сразу же полетела к вам в детский сад, чтобы вы мне помогли вернуть память и вернуть птиц в лес. Ребята, вы помогли мне, я вам за это очень благодарна!
Предлагаю расположить наших птиц в лесу.
Подведение итогов: Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы! Молодцы ! И за прекрасно выполненные работы у меня для вас сюрприз.
(вручаю каждому ребёнку подарочек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши пернатые друзья",конспект нод в подготовительной группе,автор-Французова Оксана Евгеньевна,воспитатель ГБДОУ д/с № 64,г.Санкт-Петербург.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цели: ...
Наши пернатые друзья» — конспект НОД по экологии в средней группе
Наши пернатые друзья» — конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания д...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Вот и прилетели наши пернатые друзья»
Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...