Конспект занятия "В заколдованном лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия "В заколдованном лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_zakoldovannom_lesu.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
(ИНТЕГРИРОВАННОГО)
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ:
«В ЗАКОЛДОВАННОМ ЛЕСУ»
Цели:
- Приобщать детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей живущих рядом с вами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.
- Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя.
- Совершенствовать умение решать познавательные задачи.
- Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.
- Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки.
- Повышать активность зрительного анализатора, развивать глазомер.
Материалы и оборудование:
- кукла театра (Баба Яга);
- аудиозапись;
- декорации заколдованного леса (деревья с паутиной и пауком, пень, зверушки: ежики, медведь, заяц);
- конверты с заданиями;
- 2 мольберта;
- пособие «Собери муравейник»;
- набор для аппликации «Красивый платочек»;
- фигурки зверей (белка, ежик, заяц, медведь, муравей).
Воспит.: Ребятки скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А какие весенние месяца вы знаете?
Появление Бабы Яги (сюрпризный момент).
Б.Я.: Ах вы, нехорошие детки! Не хотите приглашать меня в гости! Я знаю, что вы и Лисичку, и Мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли. Почему это вы не хотите со мной дружить?
Дети: Ты всегда грубая, злая, страшная.
Б.Я.: Ага, значит, вы меня не любите? Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги… Нет, лучше отправлю-ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь!
Звучит музыка, дети закрывают глаза.
Появляются декорации. Дети открывают глаза.
Воспит.: Ребята, посмотрите, а ведь она нас действительно в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. А как же нам отсюда выбраться? Кто же нам поможет?
Появляется Белка.
Белка: Здравствуйте ребята, я все слышала и буду, рада вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес не простой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдите сами из леса.
Воспит.: Ну что, ребята, постараемся?
Дети: Да.
Белка: Хорошо, тогда первое задание вы найдете в конверте, который лежит на пеньке у дерева. (Ищет 1 ребенок)
- Отгадайте загадки.
Отгадки вы найдете в нашем лесу.
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёжик.)
- Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
- Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь.)
Белка: Молодцы, с загадками вы справились. Конверт со вторым заданием ищите в конверте за Медведем. (Ищет 1 ребенок)
- Помогите Муравьишке.
Воспит.: Ребята вы видите, муравьишку посмотрите под ногами. Нету, да вот он. (показывает муравья)
Куда ты так торопишься, муравьишка и что несешь?
Муравей: Несу дощечки для стройки. Люди в лесу разворошили наш муравейник, все истоптали, нам домик сломали. Будем его чинить.
Воспит.: Муравьи – санитары леса. Где много муравьев – лес чистый. Муравьишка сейчас ты узнаешь, что у тебя много друзей защитников. Ребята давайте поможем построить муравьишке его муравейник. (игра «Собери пазл»)
Муравей: Спасибо вам ребята.
Воспит.: Муравьишка, мы хотим тебе показать нашу любимую физминутку.
- Физминутка. (музыкальная)
Белка: Молодцы. С этим заданием вы тоже справились. Следующее задание ищите около ёжиков. (Ищет 1 ребенок)
- Наберите чистой водицы из реченьки лесной для семьи ёжиков.
Дети подходят к речке.
Речка: Мою речную воду нельзя пить. На берегу отдыхали люди и весь мусор бросили в воду. Вода стала очень грязной, погибло много рыбок и пить ее стало опасно!
Воспит.: Не печалься, реченька, твоей беде мы поможем.
Ребята давайте поможем реченьке. Соберем весь мусор в пакет, а когда выберемся из заколдованного леса выбросим его в контейнер. Итак, каждый из вас должен принести мусор в пакет, только смотрите рыбок не напугайте. (Дети выполняют задание)
Речка: Спасибо вам ребята. Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда!
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная прозрачная вода!
Белка: Какие вы молодцы ребята, а теперь помогите мне, пожалуйста. У меня есть карточки, но я не знаю что они обозначают. Помогите разобраться? (игра «Правила поведения в лесу»)
Белка: Спасибо ребята. Вы со всеми заданиями справились. Молодцы, а что бы Баба Яга вас простила подарите ей платок как у меня.
Воспит.: Ребята давайте для Бабушки Яги сделаем такой же красивый платок как у белочки.
- Выполнение аппликации с воспит. Пальчиковая гимнастика.
Пошли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Были в поле и в лесу,
Видели они лису.
А потом пришел Волчок,
Пальцы сжались в кулачек!
Б.Я. А вот и я. Я за вами наблюдала, видела какие добрые дела вы сделали для леса и его жителей. Так и быть прощаю вас. Только поиграйте со мной в игру «Можно - нельзя», если «можно» то вы хлопаете, если «нельзя» то топаете.
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ходить и топать на лугах цветы (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать пение птиц (можно).
Молодцы.
Воспит.: Бабушка Яга прими от нас в подарок этот красивый платок, пусть он тебя согревает в холодную погоду. И пожалуйста, отправь нас обратно в наш любимый детский сад.
Б.Я. Спасибо. Хорошо, закрывайте глаза. (звучит музыка)
Воспит.: Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Все запомнили правила поведения в лесу? Хорошо. А теперь давайте пригласим наших гостей в нах экологический хоровод.
(Звучит музыка, дети приглашают всех в хоровод).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Заколдованный лес».
Изготовление поделок из природного материала...
Конспект занятия " Заколдованные нотки"
Дети отправляются в увлекательное путешествие в сказочную страну , чтобы помочь Феи музыки вернуть заколдованные нотки ....
Конспект занятия "Заколдованный лес"
Конспект итогового занятия "Заколдованный лес" для II младшей группы детского сада....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС" по развитию речи в старшей группе
Для лучшего и интересного ознакомления детей с народным фольклором (пословицами и поговорками) я разработала это занятие с элементами театрализации....
Конспект занятия "Заколдованный лес" (+весь необходимый демонстрационный материал)
Цель. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, среде их обитания, птицах, деревьях, рыбах; расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вку...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЗАКОЛДОВАННЫЕ ЗНАКИ"
КОНСПЕКТ "ЗАКОЛДОВАННЫЕ ЗНАКИ"...
Конспект занятия "Заколдованное облачко" для детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – самый главный этап, который закладывает основу эмоциональной сферы ребенка. Поэтому очень важно создавать такие условия в детском саду, которые будут способствовать развитию...