Конспект занятия "В заколдованном лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Нечаева Юлия Владимировна

Конспект занятия "В заколдованном лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_zakoldovannom_lesu.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(ИНТЕГРИРОВАННОГО)

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ:

«В ЗАКОЛДОВАННОМ ЛЕСУ»

Цели:

- Приобщать детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей живущих рядом с вами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.

- Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя.

- Совершенствовать умение решать познавательные задачи.

- Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.

- Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки.

- Повышать активность зрительного анализатора, развивать глазомер.

Материалы и оборудование:

- кукла театра (Баба Яга);

- аудиозапись;

- декорации заколдованного леса (деревья с паутиной и пауком, пень, зверушки: ежики, медведь, заяц);

- конверты с заданиями;

- 2 мольберта;

- пособие «Собери муравейник»;

- набор для аппликации «Красивый платочек»;

- фигурки зверей (белка, ежик, заяц, медведь, муравей).

Воспит.: Ребятки скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А какие весенние месяца вы знаете?

Появление Бабы Яги (сюрпризный момент).

Б.Я.: Ах вы, нехорошие детки! Не хотите приглашать меня в гости! Я знаю, что вы и Лисичку, и Мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли. Почему это вы не хотите со мной дружить?

Дети: Ты всегда грубая, злая, страшная.

Б.Я.: Ага, значит, вы меня не любите? Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги… Нет, лучше отправлю-ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь!

Звучит музыка, дети закрывают глаза.

Появляются декорации. Дети открывают глаза.

Воспит.: Ребята, посмотрите, а ведь она нас действительно в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. А как же нам отсюда выбраться? Кто же нам поможет?

Появляется Белка.

Белка: Здравствуйте ребята, я все слышала и буду, рада вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес не простой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдите сами из леса.

Воспит.: Ну что, ребята, постараемся?

Дети: Да.

Белка: Хорошо, тогда первое задание вы найдете в конверте, который лежит на пеньке у дерева.  (Ищет 1 ребенок)

  1. Отгадайте загадки.

Отгадки вы найдете в нашем лесу.

  1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.      (Ёжик.)

  1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.    (Заяц.)

  1. Летом бродит без дороги  между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.   (Медведь.)

Белка: Молодцы, с загадками вы справились. Конверт со вторым заданием ищите в конверте за Медведем. (Ищет 1 ребенок)

  1. Помогите Муравьишке.

Воспит.: Ребята вы видите, муравьишку  посмотрите под ногами.  Нету, да вот он. (показывает муравья)

Куда ты так торопишься, муравьишка и что несешь?

Муравей: Несу дощечки для стройки. Люди в лесу разворошили наш муравейник, все истоптали, нам домик  сломали. Будем его чинить.

Воспит.: Муравьи – санитары леса. Где много муравьев – лес чистый. Муравьишка сейчас ты узнаешь, что у тебя много друзей защитников. Ребята давайте поможем построить муравьишке его муравейник. (игра «Собери пазл»)

Муравей: Спасибо вам ребята.

Воспит.:  Муравьишка, мы хотим тебе показать нашу любимую физминутку.

  1. Физминутка. (музыкальная)

Белка: Молодцы. С этим заданием вы тоже справились. Следующее задание ищите около ёжиков. (Ищет 1 ребенок)

  1. Наберите чистой водицы из реченьки лесной для семьи ёжиков.

Дети подходят к речке.

Речка: Мою речную воду нельзя пить. На берегу отдыхали люди и весь мусор бросили в воду. Вода стала очень грязной, погибло много рыбок и пить ее стало опасно!

Воспит.: Не печалься, реченька, твоей беде мы поможем.

Ребята давайте поможем реченьке. Соберем весь мусор в пакет, а когда выберемся из заколдованного леса выбросим его в контейнер. Итак, каждый из вас должен принести мусор в пакет, только смотрите рыбок не напугайте. (Дети выполняют задание)

Речка: Спасибо вам ребята.  Пусть на земле не умирают реки,

                                                 Пусть стороной обходит их беда!

                                                 Пусть чистой остается в них навеки

                                                 Студеная прозрачная вода!

Белка: Какие вы молодцы ребята, а теперь помогите мне, пожалуйста. У меня есть карточки, но я не знаю что они обозначают. Помогите разобраться? (игра «Правила поведения в лесу»)

Белка: Спасибо ребята. Вы со всеми заданиями справились. Молодцы, а что бы Баба Яга вас простила подарите ей платок как у меня.

Воспит.: Ребята давайте для Бабушки Яги сделаем такой же красивый платок как у белочки.

  1. Выполнение аппликации с воспит. Пальчиковая гимнастика.

                                                                           Пошли пальчики гулять,

                                                                           Раз, два, три, четыре, пять.

                                                                           Были в поле и в лесу,

                                                                           Видели они лису.

                                                                           А потом пришел Волчок,

                                                                           Пальцы сжались в кулачек!

Б.Я. А вот и я. Я за вами наблюдала, видела какие добрые дела вы сделали для леса и его жителей. Так и быть прощаю вас. Только поиграйте со мной в игру «Можно - нельзя», если «можно» то вы хлопаете, если «нельзя» то топаете.  

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топать на лугах цветы (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пение птиц (можно).

Молодцы.

Воспит.: Бабушка Яга прими от нас в подарок этот красивый платок, пусть он тебя согревает в холодную погоду. И пожалуйста, отправь нас обратно в наш любимый детский сад.

Б.Я. Спасибо. Хорошо, закрывайте глаза. (звучит музыка)

Воспит.: Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Все запомнили правила поведения в лесу? Хорошо. А теперь давайте пригласим наших гостей в нах экологический хоровод.

(Звучит музыка, дети приглашают всех в хоровод).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Заколдованный лес».

Изготовление поделок из природного материала...

Конспект занятия " Заколдованные нотки"

Дети отправляются  в увлекательное путешествие в сказочную страну , чтобы помочь Феи музыки вернуть заколдованные  нотки ....

Конспект занятия "Заколдованный лес"

Конспект итогового занятия "Заколдованный лес" для II младшей группы детского сада....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС" по развитию речи в старшей группе

Для лучшего и интересного ознакомления детей с народным фольклором (пословицами и поговорками) я разработала это занятие с элементами театрализации....

Конспект занятия "Заколдованный лес" (+весь необходимый демонстрационный материал)

Цель. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, среде их обитания, птицах, деревьях, рыбах; расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вку...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЗАКОЛДОВАННЫЕ ЗНАКИ"

КОНСПЕКТ "ЗАКОЛДОВАННЫЕ ЗНАКИ"...

Конспект занятия "Заколдованное облачко" для детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – самый главный этап, который закладывает основу эмоциональной сферы ребенка. Поэтому очень важно создавать такие условия в детском саду, которые будут способствовать развитию...