Конспект тематического досуга по лексической теме "Инструменты"
материал для подготовки к егэ (гиа) по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Форма досуга позволяет закрепить пройденную тему в интересной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_instrumenty.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Улыбка»
Конспект тематического досуга в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Инструменты»
«О чём рассказал молоток».
Воспитатель: Евдокимова В.В.
26 февраля 2016 г.
г. Лодейное Поле
Цель: закрепление и обобщение знаний о профессиях, инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда.
Задачи:
Образовательные:
- расширение представлений о профессиях и инструментах;
- актуализация и активизация словаря по теме.
Коррекционные:
- развитие внимания;
- формирование произвольности поведения;
- развитие речи (формирование грамматического строя речи);
- развитие словесно-логического мышления (загадки);
- развитие творческих способностей и воображения
- развитие сенсорного восприятия (тактильное, слуховое)
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к труду человека;
- воспитание взаимоуважения среди детей.
Предварительная работа: ознакомительная беседа о профессиях, чтение художественных произведений по теме «Профессии», разучивание стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», составление загадок-описаний о профессиях, рисование «Кем стать?».
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, стенд с книгами по данной тематике, «Волшебный мешочек» с игрушечными инструментами, молоток, коробочка с шурупами, дидактические игры «Профессии», «Кто что делает?», раскраски по профессиям.
Ход мероприятия:
1. История молотка.
Самый бойкий я рабочий в мастерской.
Колочу я, что есть мочи день-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка
Чуть видна его фуражка! (Молоток)
Молоток делится своей историей: Я жил в ящике с инструментами, но однажды, решил, что с любой работой могу справиться один, без помощников и мастера-плотника. Сначала я попал в руки музыканта — он ударил себе по пальцу и выбросил меня. Потом я попал к художнику, он попробовал рисовать молотком, испачкал меня краской и выбросил. После долгого и грустного путешествия я вернулся к плотнику в ящик с инструментами. Теперь я точно знаю — нельзя считать себя лучше других, надо хорошо делать свою работу и тогда тебя будут уважать и ценить!
- Чему учит нас эта история?
2. Мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, когда услышите произведение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». (Читают дети)
˗ О ком это стихотворение?
˗ Какое общее слово вы подберете ко всем персонажам стихотворения?
˗ Что такое профессия? (Профессия – это работа, которую выполняет человек).
˗ И так, сегодня нам предстоит путешествие в мир профессий.
3. ˗ Начинаем наше путешествие. И на первой станции вам предстоит назвать, какие вы знаете профессии. Дети выбирают картинку с изображением человека данной профессии. Игра «Профессии».
Муз. ритмическая композиция «Вечный двигатель»
4. ˗ На следующую станцию вы попадете, если ответите на вопрос, что необходимо людям разных профессий для выполнения их работы? (Инструменты). Загадки об инструментах.
Поиграем в игру «Верно - неверно»?
- Пилой режут хлеб. Верно?
- Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
- Топором рубят дрова. Верно?
- Гаечным ключом открывают замки. Верно?
- Гвозди забивают в стену рубанком. Верно?
- Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
- Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?
5. ˗ Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек» и вспомним, какие инструменты используют люди для своей работы. Проводится игра. Дети на ощупь определяют предмет достают его из мешочка и говорят, кому он нужен.
А это что лежит в коробочке? (коробочка с гвоздями, шурупами, и т.д.)
- Какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы) Конечно, нет – это опасно для здоровья!
6. При работе с инструментами соблюдай правила безопасности:
1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.
3. Будь внимателен во время работы.
4. Не лазай инструментами в электроприборах.
5. Не бери гвозди в рот.
6. Применяй инструменты по назначению.
7. Пальчиковая гимнастика
Стук-стук, стук-стук. (Стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для ребят (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
8. ˗ Какими качествами должен обладать врач, учитель, полицейский и т.д.? (Ответы детей).
˗ Подумайте и скажите, как человек должен выполнять свою работу, чтобы она приносила пользу? (Ответы детей).
˗ Дети, может быть кто-нибудь из вас решил, кем хочет стать в будущем? Сейчас мы поиграем в игру «Кем работаем ˗ не скажем, а что делаем ˗ покажем». В этой игре вы должны с помощью жестов (без слов) изобразить человека, выполняющего какую-то работу. А другие ребята будут отгадывать. (Дети показывают пантомиму).
9. Рефлексия. Дети рассказывают о том, что было самым интересным во время путешествия.
10. Самостоятельная художественная деятельность детей «Раскраски» по профессиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического досуга для средней группы. "Святки"
Знакомство с традиционными русскими народными праздниками, их происхождением и назначением; обычаями и традициями, связанными с их организацией и проведением; развивать понимание названий праздн...
Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики тема: "Космическое путешествие"
Игра-путешествие в удивительный мир космоса...
Здоровьесберегающие технологии. План - конспект тематического досуга "Юные космонавты"
Физкультурно - музыкальный досуг для детей старшего дощкольного возраста включает в себя выполнение строевых упражнений, общеразвивающих упражнений с обручами под музыку, конструирование, эстафеты и ...
Конспект тематического досуга "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР«Все профессии нужны, все профессии важны» Цели:Образовательная· расширение представлений о профессиях и т...
Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели:Образовательная· расширение представлений о профессиях и труде человека· актуализация и активизация словаря по ...
Конспект тематического досуга «Хлеб- всему голова» для детей старшего возраста.
Конспект тематического досуга "Хлеб - всему голова" для детей старшего возраста. Познавательно-игровая деятельность....