Конспект тематического досуга для средней группы. "Святки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Знакомство с традиционными русскими народными праздниками, их происхождением и назначением; обычаями и традициями, связанными с их организацией и проведением; развивать понимание названий праздников; прививать любовь к русским народным праздникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svyatki_2014.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект тематического досуга для детей среднего возраста
СВЯТКИ
Конспект составлен
воспитателем: Мудрицкой Н.Н.
2014 год
Конспект тематического досуга для детей среднего возраста. (Проводится в групповом помещении для двух средних групп)
«СВЯТКИ»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, драматизация.
Технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; игровая технология.
Цели и задачи: знакомство с традиционными русскими народными праздниками, их происхождением и назначением; обычаями и традициями, связанными с их организацией и проведением; развивать понимание названий праздников; прививать любовь к русским народным праздникам.
Предварительная подготовка: беседа с детьми о традиционном праздновании Рождества и Святок; разучивание обрядового репертуара с детьми (колядки, игры, поговорки).
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу и отвечать на вопросы по заданной теме; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; называет элементы народного костюма.
Материалы и оборудование: диск с аудиозаписями, плоскостной театр (вертеп), звёзды для сюрпризного момента.
Методы и приёмы: сюрпризный момент; загадки; драматизация; игра; демонстрация.
Содержание организованной деятельности детей:
- Вводное слово воспитателя. Организационный момент – дети встают по группам вдоль ковра.
Воспитатель:
Что за шум, и звон, и гам?
Припожаловал кто к нам
С синих гор, с седой гряды?
Дети: Мы посланцы Коляды!
1 ребёнок:
Мы ведем на Коляду
Красну девицу звезду.
2 ребёнок:
Мы пришли колядовать.
Величать вас, прославлять.
Да гостинцы получать.
3 ребёнок: Дозвольте хозяева, колядку пропеть?
Воспитатель: Ну что ж, спойте, сделайте милость.
Дети:
Пришла Коляда
Накануне Рождества.
Коляда пришла.
Рождество принесла!
Мы пришли прославлять,
Да хозяев величать.
Хозяину сотни лет прожить,
А хозяюшке много здоровьица.
Вашим деткам, сыновьям и дочерям,
Девяносто быков, полтораста коров.
Воспитатель: Ну, заходите гости хорошие. Присаживайтесь, давайте сядем немножко поговорим да чудо представление поглядим.
- Вертепное представление
Ведущая (звонит в колокольчик): В Рождественские вечера принято гостям показывать вертеп, где изображают историю, которая произошла более двух тысяч лет назад. Эту историю мы сейчас с вами увидим. Для этого надо сидеть тихо-тихо. Вы готовы? Ну, тогда… представление начинается.
(Открывается занавес рождественского вертепа, на троне сидит грозный царь Ирод)
Ирод:
Я, царь Ирод, Грозный и превеликий,
У меня норов дикий;
Захочу — отдам палачу,
А захочу — вот мой меч,
Твоя голова с плеч.
Отвечайте, что там за шум!
Воины:
Пришли три царя — три волхва,
Из дальней стороны.
Ирод:
Кто они таковы,
Не сносить им головы!
Волхвы:
Мы, три волхва — три царя,
Идем издалёка, с севера и с востока.
Нас, царей, сюда привела звезда.
Идем к Рождённому,
Спешим поклониться,
Перед новым Царём явиться!
Ирод:
Идите, поклонитесь,
Но после передо мной явитесь
И мне доложитесь.
Я пойду к нему поклонюся,
Перед новым Царём смирюся.
( Волхвы кланяются Ироду, уходят. Меняется картина — пещера, где располагается Святое семейство, Ангел.)
Волхвы:
Мы три царя — три волхва,
Пришли из дальней стороны,
Нас, царей, сюда привела звезда.
Спросите: куда идём?
Идем к Рожденному,
Спешим поклониться,
Перед новым Царем явиться.
А потом мы поспешим
В город Иерусалим
К царю Ироду.
Ему радость возвестим,
Чтоб он шел поскорей
На поклон к Царю царей.
Ангел:
Идите иным путём.
Не ходите к Ироду-царю,
Не ступайте мимо города Иерусалима.
Я вас сам провожу,
Путь окольный укажу —
Трону горную, не торную.
На младенца Ирод-царь затаил злобу черную.
Волхвы:
Мы, три царя, три волхва,
Вслед за Ангелом пойдем
По тропе не торной, горной.
Не узнает про Христа Ирод-царь злотворный,
Не насытит Ирод-царь своей злобы черной.
(Волхвы уходят вслед за Ангелом. Меняется картинка. На троне сидит грозный царь Ирод)
Ирод:
Я, царь Ирод, Грозный и превеликий,
У меня норов дикий.
Ничего я не боюсь
Никому не подчинюсь.
Пред Рожденным царём
Никогда не преклонюсь.
Я пошлю своих воинов
В страны Вифлеемские
Поубивать всех детей малых
Годовалых и двухгодовалых.
Воины, мои воины, Воины вооруженные!
Встаньте передо мной.
Воины:
Зачем грозный царь призываешь,
Что творить повелеваешь?
Ирод. Подите в страны Вифлеемские,
Поубивайте всех детей малых
Годовалых и двухгодовалых.
(Воины уходят в правую арку. Ирод остается один.)
Ирод:
Я, царь Ирод, Грозный и превеликий,
У меня норов дикий.
Ничего я не боюсь
Никому не подчинюсь.
Смерть:
А вот и я пришла, смерть твоя.
Я тебя Ирода скошу,
В сыру землю положу.
Ирод:
Ничего я не боюсь,
Никому не подчинюсь.
Смерть:
Настал твой смертный час.
Склони голову под мою косу.
Идем, Ирод-царь, тебя ждут в аду.
(Ирод проваливается вниз. Меняется картинка . В центре — Святое семейство. Выходят Пастухи с овцами.)
Пастухи (проходя мимо пещеры, они кланяются):
Вот идем мы пастухи,
Прощены нам все грехи.
Господь народился не во богатом доме,
А в хлеву, на соломе.
Воссияло солнышко во яслях на сене
Народился Божий Сын миру во спасенье.
(Закрывается занавес вертепа. Над вертепом загорается Вифлеемская звезда.)
Ведущая:
Ну вот, мы с вами посмотрели это удивительное действо.
А знаете, почему Рождественскую ёлку принято украшать фигурками ангелов с трубами в руках? Правильно! Это делают в память о том Ангеле, который возвестил всему миру о рождение Младенца Христа и увёл Волхвов. Так же в память о тех событиях на макушку Рождественской ёлки надевают звезду. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают.) Правильно, звезду на макушку ёлки надевают в память о Вифлеемской звезде, которая указала трём волхвам — трём царям, место, где родился Спаситель мира.
(Автор – Е.Симонова Источник – журнал «Сценарии и репертуар»).
- Рассматривание детских костюмов, отгадывание загадок, игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Интересное было представление? Не устали? Понравились вам герои вертепа? А у нас ведь ребята тоже подготовили костюмы для сегодняшнего вечера, давайте теперь посмотрим!
Дети: Давайте!
Выходят девочки в русских сарафанах. Дети вместе с воспитателем называют элементы костюма. Выходят мальчики в русских рубахах. Дети запоминают новое слово – «косоворотка».
Воспитатель: А теперь посмотрю, как вы загадки умеете отгадывать.
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я ...(коза)
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (медведь)
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
Дети отгадывают загадки, на середину ковра выходят ребята в костюмах названных животных.
Воспитатель: Вот такие ряженые ходили в старину по домам, пели колядки, и веселили хозяев. Вот и мы сейчас поиграем. (Дети играют в игру «У медведя во бору», после игры садятся на стульчики).
- Рефлексия.
- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
- Каких героев вертепа вы можете назвать?
- Как называется неделя после Рождества?
- Вам понравились костюмы, которые приготовили дети? Какой больше?
В конце занятия дети получают на память Вифлеемскую звезду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Проект для средней группы "Святки. Колядки."
Необходимо с детства обращать внимание на душевный и духовный мир детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность друзей, надежность,...
Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»
Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные» (область Социально-Коммуникативное развитие; Безопасность...
Сценарий досуга в старшей группе "Святки - Колядки"
Сценарий мероприятия «Святки, колядки» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры, знакомство с традициями и обычаями Рождес...
Конспект занятия в средней группе «Святки – колядки»
Цель:познакомить детей с обрядами и обычаями русских народов, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа.Задачи:Пробудить в детях интерес к русским народным песнямРазвить...
Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Святки – колядки» .
Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Святки – колядки»Цель: Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомить детей с народным творчеством, н...
беседа с детьми средней группы "Святки - колядки"
Цель:познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициям; подготовить к восприятию фольклорного праздника "Пришла Коляда - отворяй ворота"....