"Да здравствует мыло душистое, мыльное, пузырчатое "
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Булатова Людмила Анатольевна

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация2.54 МБ
Файл описание23.49 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.

 Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

1 слайд Материалом  для своей экспериментальной деятельности я взяла Мыло.

2 слайд. Цель моей работы: Познакомить детей со свойствами мыла.

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.

3 слайд. Задачи: 1. Познакомить детей с разновидностями мыла (туалетное, хозяйственное, жидкое).

2. Развивать память, внимание, мышление детей.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей.

4 слайд Знакомство с мылом у малышей происходит уже в первые дни их жизни. Каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни мы никогда не задумываемся. А вместе с тем – это очень интересный материал для изучения, экспериментирования и творчества.

5 слайд. Мною  была проведена предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр»,  беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?».

6 слайд. У нас был сюрпризный момент. Мы получили посылку от Мойдодыра и, чтобы определить, что в ней я загадала загадку. Когда ребята отгадали, я спросила

Ребята, зачем нужно мыло? (Умываться, мыть руки).

Какого оно цвета?

7 слайд Есть ли у мыла запах? (ответ). Да, мыло имеет разный запах. Про него говорят, что оно душистое, ароматное.

 Какое оно на ощупь, гладкое или шероховатое?

  • Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы и иметь разный запах.

8 слайд  В посылке лежало 2 письма. 1 с картинками, на которых был изображен алгоритм мытья рук. Мойдодыр просил помочь правильно разложить эти картинки. Мы повторили наши знания, о том, как правильно мыть руки. Разделились на 2 команды и разложили  алгоритм мытья рук.

9 слайд.  Во 2 письме, мы нашли приглашение совершить путешествие по волшебным дорожкам. По первой дорожке пошли и нашли коробочку.

10 слайд. В ней тоже было мыло, только кусок намного больше, коричневого цвета и не такое душистое. (Хозяйственное).

         Вывод: имеет прямоугольную форму, коричневого цвета, используется для  стирки белья.

11 слайд Эксперимент со смыванием  гуаши с рук. Я покрасила детям ладошки гуашью

12 слайд и предложила им помыть руки обычной водой. Большая часть краски, конечно же смылась, но полностью чистыми руки не стали, как бы тщательно их не терли.

13 слайд.  После того, как дети намылили руки мылом – краска смылась полностью и руки стали чистыми, как видно на фото.

14 слайд. Пошли по 2 дорожке и пришли в лабораторию. Мы познакомились с новым словом «лаборатория», узнали, что там ставят опыты и эксперименты, познакомились с правилами поведения в лаборатории.

15 слайд .На столе  стоит бутылочка. А на ней написано«Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течёт). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей).

  • На столах стоят стаканчики с водой. - А если мы нальём в стакан жидкого мыла, что произойдёт с водой? (Появится пена).
  •  Наливаем немного мыла в каждый стаканчик, дети наблюдают, как оно растворяется в воде.

16 слайд.  Опыт «У кого пена выше и пышнее?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

    Провести упражнение 2-3 раза.

17 слайд – мы  опустили конец трубочки в стаканчик с водой и стали дуть в мыльную  воду. 

  • Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образуем много пузырьков.

18слайд. Опыт «Подушка из пены» - Мы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой.

 19 слайд.  Давайте проверим: положим сначала на пену салфетку  (она держится, а потом камешек (он провалился, утонул). Почему? 
Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и держит лёгкие предметы

20 слайд. Далее, мы обсудили, что сейчас мыло делают жидким  и твердым кусковым. Каждый из этих вариантов имеет свое преимущество. Жидкое обеспечивает более качественную гигиену, поскольку каждый раз не контактирует с кожей человека и микробами на руках. В то же время твердое кусковое мыло может быть создано по индивидуальному рецепту своими руками и стать отличным подарком близким и друзьям.

21 слайд  Такое мыло называется «Декоративным», оно может быть любой формы: в виде животных, птиц, строительных инструментов и т.д.

22 слайд Изготовление мыла своими руками

В качестве основы для изготовления мыла своими руками мы использовали обычное детское мыло без добавок и ароматизаторов .Мы его натерли на терке. В целях безопасности я сделала это сама.

 23 слайд. Также нам понадобились:

1 ст.л. льняного масла;

10 капель эфирного масла;

 Пищевой краситель (у нас порошковый для яиц);

Детские формочки для песочницы;

водяная баня и 0,25 ст. теплой воды.

     24 слайд

Данная работа дала нам следующий результат: дети знают произведения  К.Чуковского, ориентируются в последовательности умывания представленной в картинках. Знают свойства мыла и умеют делать мыльные пузыри, с удовольствием участвовали в изготовлении мыла своими руками. Дети эмоционально реагировали на свои достижения, на приглашение отправиться в путешествие.

Мои действия, как воспитателя, были последовательны. Я старалась выслушивать детей, помогать им. Так как дети младшего дошкольного возраста, то выводы, к которым мы подходили вместе, я озвучивала сама. Для  этого  мной были использованы вопросы наводящего характера.

25 слайд. В результате проведенной экспериментальной деятельности, дети получили эмоциональный заряд, восхищенно реагировали, выбегали к родителям в раздевалку, делились впечатлениями о своей деятельности. Родители заинтересовались, как  можно провести выходной день и устроить дома, день «Мыловарения».

26 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Занятие "Здравствуй, мыло душистое"

В помощь начинающим воспитателям...

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое"

занятие по экспериментальной деятельности развивает  умение работать в микрогруппе,воспитывает  культурно-гигиенические навыки....

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...