Проект в старшей группе "Земля - наш общий дом"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Савостьянова Елена Анатольевна

Частью нравственно-патриотического воспитания детей является знакомство с Землёй, людьми, населяющими нашу планету. наша планета живой организм, она ка и мы может болеть, если люди обижают друг друга. Мы, жители планеты Земля отличаемся друг от друга, но в то же время, имеют много общего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Земля - наш общий дом"25.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 1538

ДО ПЯТНИЦКОЕ ШОССЕ, ДОМ 7, КОРПУС 2

ПРОЕКТ

в старшей группе № 5

«Земля  - наш общий дом»

Воспитатель:

Савостьянова Е.А.

Проект: среднесрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Актуальность темы. Частью нравственно-патриотического воспитания детей является знакомство с Землёй – нашим общим домом. Дети должны знать, что наша планета – живой организм, что она, как и мы может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы, люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.

Гипотеза. Люди отличаются друг от друга, но в то же время имеют много общего, любят жизнь, природу и хотят быть счастливыми. Как хорошо, что на Земле нас так много и мы такие разные, но все мы зависим от состояния нашей планеты, нет никакой возможности  ни у кого избежать этой глубокой зависимости.

Цель. Воспитание любви к большой, многонациональной родине – России. Воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей.

Задачи: формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к родной стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа; представления о земле и жизни людей на земле; воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации, толерантное  отношение к представителям других национальностей, уважительное отношение к государственной символике, традициям государства.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

  • Место проживания: страну, город; символику России, климатические условия, флору, фауну, находить на карте крупные города, на глобусе – Россию.
  • Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, флаг, герб, гимн России.
  • Называть представителей других национальностей, населяющих нашу родину.
  • Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных, которые там живут, растения, которые там растут.

Презентация проекта. Оформление творческого пакета; представление проекта.

Основные направления реализации проекта.

Разработать и провести циклы занятий и бесед:

  • «Моя Родина – Россия».
  • «Культура моей родины (обычаи, традиции, народное творчество, народные игры), история России».
  • «Земля – наш общий дом»
  • «Земля – живой организм»
  • «Береги свою планету».
  • «Гжельская керамика»
  • «Золотая хохлома»
  • «Ай да дымка!»
  • «Люди планеты»
  • «Красная книга»
  • «Татарстан»
  • «Путешествие за тридевять морей (Китай)»
  • Создать мини-выставки по материалам проекта.

Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей:

  • Проведение музыкально-спортивного досуга «Путешествие по планете Земля»
  • Выставка детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей «Славься, край родной!»
  • Фотовыставка «Моё путешествие с родителями»
  • Выпуск стенгазет по странам: Россия, Татарстан, Китай.

Работа с родителями.

  • Осуществить совместный проект «Земля – наш общий дом»
  • Посильная помощь в организации выставок, встреч, в подготовке атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Помощь в подготовке видеосюжетов по странам.

Реализация проекта

Январь

Образовательная

область

Виды детской деятельности

09-13

16-20

23-27

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Земля – наш общий дом»

«Символика России», расположение на глобусе.

Видеотека «Путешествие по странам»

Выпуск газеты «Русские народные промыслы: гжель, хохлома, дымка»

Игра «Что, где, когда?» (Россия)

Познавательное развитие

НОД «Гжельская керамика»

Беседа «Русский народный костюм»

Беседа «Природа России – Красная книга»

НОД «Золотая хохлома»

Беседа «Традиции русского народа»

Оформление альбома «Животные России»

НОД «Ай да дымка!»

Беседа «Русская народная кухня»

Речевое развитие

Рассказы из личного опыта «В какой стране я побывал»; «В мире животных» (что я видел по телевизору).

ЧХЛ: русские народные сказки (см. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л.)

Творческие рассказы «Что я знаю о людях разных стран»

ЧХЛ: сказки разных народов:

  • Ураинская «Колосок»
  • Белорусская «Почему Барсук и лиса в норах живут»
  • Казахская «Медведь и комар»
  • Корейская «Братья»
  • Ненецкая «Кукушка»

(см. Хрестомания для маленьких и постарше)

Составление рассказов по картинам и иллюстрациям.

ЧХЛ: произведения для детей русских писателей (литературные сказки).

  • Сухомлинский В.А.«Самая красивая мама»
  • Ушинский К.Д. «Проказы старухи зимы»
  • Одоеский В. Ф. «Мороз Иванович»
  • Горький М. «Про Иванушку-дурочка»
  • Сухомлинский В.А. «Воронёнок и Соловей»

(см. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л.)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Гжельская тарелочка»

Пластилинография «Гжельский кувшинчик»Слушание русской народной музыки:

Колыбельные, дразнилки, календарные песни, заклички, приговорки, потешки, игровые, плясовые песни.

Рисование «Хохломские узоры»

Аппликация «Хохломской поднос»

Слушание музыкальных произведений русских композиторов:

Рисование «Дымковская барышня»

Лепка из глины «Барашек» с последующей росписью

Физическое развитие

Русские народные игры:

  • «Горелки»
  • «Пчёлки и ласточка»
  • «Волк»
  • «Стрелок»
  • «Липкие пеньки»

(см. «Детские народные подвижные игры» Кенеман А.В.)

Игры народов России:

  • Карельская народная игра

«Оленпа!»

  • Чувашская народная игра

«Летучая мышь»

  • Игра народов Сибири и Дальнего Востока

«Каюр и собаки»

  • Мордовская народная игра

«Котёл»

  • Ига народов Коми

«Охота на оленей»

(см. «Детские народные подвижные игры» Кенеман А.В.)

Игры республик:

  • Белоруссии

«Михасик»

  • Украины

«Перепёлочка»

  • Таджикские

«Игра в лошадки»

  • Грузинские

«Кабахи»

  • Дагестанские

«Подними платок»

(см. «Детские народные подвижные игры» Кенеман А.В.)

Февраль

Образовательная

область

Виды детской деятельности

30.01-10.02

13-24

27-03 марта

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ о республике Татарстан (символика, народность, одежда, традиции, достопримечательности), расположение на карте, глобусе.

Беседа «Путешествие за тридевять земель» (Китай – расположение на глобусе, символика, одежда, традиции, достопримечательности), расположение на карте, глобусе.

Обобщающие беседы  «Что мне запомнилось больше всего путешествуя по миру»

Оформление выставки «Страны мира»

Познавательное развитие

Видео фильм  «Природа Татарстана»

Беседа «Красная книга (Животные Татарстана)»

Оформление стенгазеты «Татарстан»

Видеофильм «Природа Китая»

Беседа «Красная книга (животные Китая)»

Оформление стенгазеты «Китай»

Дидактические игры: «Назови страну и найди её на глобусе», «На каком языке говорят…(Итальянцы)?», «Какой страны флаг», «Где живёт животное?» и т.п.

Речевое развитие

ЧХЛ: Татарские народные сказки:

  • «Отцовские советы»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Умная девушка»
  • «Башмаки»

Составление рассказов с помощью опорных картинок.

ЧХЛ: китайские народные сказки, поэзия Китая для детей:

  • «Как собака  с кошкой враждовать стали»
  • «Как тигр кап-капа испугался»
  • «Сказка про телёнка – пестрёнка»
  • «Шляпа, которая по небу летала и мотыжка, которая серебро копала»
  • «Про сосну, черепаху и тигра»
  • «Кто украл яйцо»

Составление рассказов с помощью опорных картинок.

Составление рассказов о странах мира, заучивание народных скороговорок, считалок, дразнилок.

Познакомить с пословицами и поговорками Татарстана, Китая, России (сравнение)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Орнаменты Татарстана»

Слушание татарских народных мелодий и произведение татарских композиторов.

Рисование «Народный костюм»

Слушание китайской народной музыки и произведений китайских композиторов.

Детско-родительский музыкально-спортивный досуг «Путешествие по миру»

Физическое развитие

Татарские народные игры:

  • «Продаём горшки»
  • «Лисички и курочки»
  • «Мяч по кругу»
  • «Серый волк»
  • «Тимербай»

(см. «Детские народные подвижные игры» Кенеман А.В.)

Китайские народные игры:

  • «Поймай  дракона за хвост»
  • «Да зрр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание модели оптимизации развития связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"

Целью данного проекта является создание модели оптимизации развития связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР в условиях речевой группы ДОУ. Наш проект предполагает осуществление коррек...

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А»....

Проект "Комлексная коррекция словоизмененения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"

    В настоящее время отмечается увеличение числа дошкольников с ОНР. В связи с этим проблема формирования у них лексико-грамматических средств речи занимает важнейшее место в совреме...

Отчёт по проекту в старшей подготовительной группе «Земля – наш общий дом»

Материал поможет воспитателям написать отчёт по своему проекту....

Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Частью нравственно-патриотического воспитания детей является знакомство с Землёй – нашим общим домом. Дети должны знать, что наша планета – живой организм, что она, как и мы может бол...

Проект для старших дошкольников «Чистоговорки как средство развития артикуляционного аппарата у детей с общим недоразвитием речи»

Основное направление проекта: развитие артикуляционного аппарата у детей с ОНР с помощью чистоговорок, закрепление произношения поставленных звуков....

Отзывы на Проект для старших дошкольников «Чистоговорки как средство развития артикуляционного аппарата у детей с общим недоразвитием речи»

В документе приведены отзывы родителей и педагогов на реализованный проект для дошкольников «Чистоговорки как средство развития артикуляционного аппарата у детей с общим недоразвитием речи...