Проект в старшей группе "Земля - наш общий дом"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Частью нравственно-патриотического воспитания детей является знакомство с Землёй, людьми, населяющими нашу планету. наша планета живой организм, она ка и мы может болеть, если люди обижают друг друга. Мы, жители планеты Земля отличаемся друг от друга, но в то же время, имеют много общего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Земля - наш общий дом" | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 1538
ДО ПЯТНИЦКОЕ ШОССЕ, ДОМ 7, КОРПУС 2
ПРОЕКТ
в старшей группе № 5
«Земля - наш общий дом»
Воспитатель:
Савостьянова Е.А.
Проект: среднесрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Актуальность темы. Частью нравственно-патриотического воспитания детей является знакомство с Землёй – нашим общим домом. Дети должны знать, что наша планета – живой организм, что она, как и мы может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы, люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.
Гипотеза. Люди отличаются друг от друга, но в то же время имеют много общего, любят жизнь, природу и хотят быть счастливыми. Как хорошо, что на Земле нас так много и мы такие разные, но все мы зависим от состояния нашей планеты, нет никакой возможности ни у кого избежать этой глубокой зависимости.
Цель. Воспитание любви к большой, многонациональной родине – России. Воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей.
Задачи: формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к родной стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа; представления о земле и жизни людей на земле; воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, уважительное отношение к государственной символике, традициям государства.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
- Место проживания: страну, город; символику России, климатические условия, флору, фауну, находить на карте крупные города, на глобусе – Россию.
- Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, флаг, герб, гимн России.
- Называть представителей других национальностей, населяющих нашу родину.
- Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных, которые там живут, растения, которые там растут.
Презентация проекта. Оформление творческого пакета; представление проекта.
Основные направления реализации проекта.
Разработать и провести циклы занятий и бесед:
- «Моя Родина – Россия».
- «Культура моей родины (обычаи, традиции, народное творчество, народные игры), история России».
- «Земля – наш общий дом»
- «Земля – живой организм»
- «Береги свою планету».
- «Гжельская керамика»
- «Золотая хохлома»
- «Ай да дымка!»
- «Люди планеты»
- «Красная книга»
- «Татарстан»
- «Путешествие за тридевять морей (Китай)»
- Создать мини-выставки по материалам проекта.
Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей:
- Проведение музыкально-спортивного досуга «Путешествие по планете Земля»
- Выставка детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей «Славься, край родной!»
- Фотовыставка «Моё путешествие с родителями»
- Выпуск стенгазет по странам: Россия, Татарстан, Китай.
Работа с родителями.
- Осуществить совместный проект «Земля – наш общий дом»
- Посильная помощь в организации выставок, встреч, в подготовке атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- Помощь в подготовке видеосюжетов по странам.
Реализация проекта
Январь
Образовательная область | Виды детской деятельности | ||
09-13 | 16-20 | 23-27 | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Земля – наш общий дом» «Символика России», расположение на глобусе. | Видеотека «Путешествие по странам» | Выпуск газеты «Русские народные промыслы: гжель, хохлома, дымка» Игра «Что, где, когда?» (Россия) |
Познавательное развитие | НОД «Гжельская керамика» Беседа «Русский народный костюм» Беседа «Природа России – Красная книга» | НОД «Золотая хохлома» Беседа «Традиции русского народа» Оформление альбома «Животные России» | НОД «Ай да дымка!» Беседа «Русская народная кухня» |
Речевое развитие | Рассказы из личного опыта «В какой стране я побывал»; «В мире животных» (что я видел по телевизору). ЧХЛ: русские народные сказки (см. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л.) | Творческие рассказы «Что я знаю о людях разных стран» ЧХЛ: сказки разных народов:
(см. Хрестомания для маленьких и постарше) | Составление рассказов по картинам и иллюстрациям. ЧХЛ: произведения для детей русских писателей (литературные сказки).
(см. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л.) |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Гжельская тарелочка» Пластилинография «Гжельский кувшинчик»Слушание русской народной музыки: Колыбельные, дразнилки, календарные песни, заклички, приговорки, потешки, игровые, плясовые песни. | Рисование «Хохломские узоры» Аппликация «Хохломской поднос» Слушание музыкальных произведений русских композиторов: | Рисование «Дымковская барышня» Лепка из глины «Барашек» с последующей росписью |
Физическое развитие | Русские народные игры:
(см. «Детские народные подвижные игры» Кенеман А.В.) | Игры народов России:
«Оленпа!»
«Летучая мышь»
«Каюр и собаки»
«Котёл»
«Охота на оленей» (см. «Детские народные подвижные игры» Кенеман А.В.) | Игры республик:
«Михасик»
«Перепёлочка»
«Игра в лошадки»
«Кабахи»
«Подними платок» (см. «Детские народные подвижные игры» Кенеман А.В.) |
Февраль
Образовательная область | Виды детской деятельности | ||
30.01-10.02 | 13-24 | 27-03 марта | |
Социально-коммуникативное развитие | Рассказ о республике Татарстан (символика, народность, одежда, традиции, достопримечательности), расположение на карте, глобусе. | Беседа «Путешествие за тридевять земель» (Китай – расположение на глобусе, символика, одежда, традиции, достопримечательности), расположение на карте, глобусе. | Обобщающие беседы «Что мне запомнилось больше всего путешествуя по миру» Оформление выставки «Страны мира» |
Познавательное развитие | Видео фильм «Природа Татарстана» Беседа «Красная книга (Животные Татарстана)» Оформление стенгазеты «Татарстан» | Видеофильм «Природа Китая» Беседа «Красная книга (животные Китая)» Оформление стенгазеты «Китай» | Дидактические игры: «Назови страну и найди её на глобусе», «На каком языке говорят…(Итальянцы)?», «Какой страны флаг», «Где живёт животное?» и т.п. |
Речевое развитие | ЧХЛ: Татарские народные сказки:
Составление рассказов с помощью опорных картинок. | ЧХЛ: китайские народные сказки, поэзия Китая для детей:
Составление рассказов с помощью опорных картинок. | Составление рассказов о странах мира, заучивание народных скороговорок, считалок, дразнилок. Познакомить с пословицами и поговорками Татарстана, Китая, России (сравнение) |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Орнаменты Татарстана» Слушание татарских народных мелодий и произведение татарских композиторов. | Рисование «Народный костюм» Слушание китайской народной музыки и произведений китайских композиторов. | Детско-родительский музыкально-спортивный досуг «Путешествие по миру» |
Физическое развитие | Татарские народные игры:
(см. «Детские народные подвижные игры» Кенеман А.В.) | Китайские народные игры:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Создание модели оптимизации развития связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Целью данного проекта является создание модели оптимизации развития связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР в условиях речевой группы ДОУ. Наш проект предполагает осуществление коррек...
ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».
ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А»....
Проект "Комлексная коррекция словоизмененения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
В настоящее время отмечается увеличение числа дошкольников с ОНР. В связи с этим проблема формирования у них лексико-грамматических средств речи занимает важнейшее место в совреме...
Отчёт по проекту в старшей подготовительной группе «Земля – наш общий дом»
Материал поможет воспитателям написать отчёт по своему проекту....
Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Частью нравственно-патриотического воспитания детей является знакомство с Землёй – нашим общим домом. Дети должны знать, что наша планета – живой организм, что она, как и мы может бол...
Проект для старших дошкольников «Чистоговорки как средство развития артикуляционного аппарата у детей с общим недоразвитием речи»
Основное направление проекта: развитие артикуляционного аппарата у детей с ОНР с помощью чистоговорок, закрепление произношения поставленных звуков....
Отзывы на Проект для старших дошкольников «Чистоговорки как средство развития артикуляционного аппарата у детей с общим недоразвитием речи»
В документе приведены отзывы родителей и педагогов на реализованный проект для дошкольников «Чистоговорки как средство развития артикуляционного аппарата у детей с общим недоразвитием речи...