Отчёт по проекту в старшей подготовительной группе «Земля – наш общий дом»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Развозжаева Елена Николаевна

Материал поможет воспитателям написать отчёт по своему проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

Отчёт по проекту

в старшей подготовительной

группе

«Земля – наш общий дом»

проект разработал воспитатель:

Развозжаева Е.Н.

п. Тургеневский

2018 год.

Проект «Земля – наш общий дом»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Характер проекта: познавательный, поисково-исследовательский,  творческий.

По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

По времени: краткосрочный (1 неделя, с 16.04.2018г. по 20.04.2018г.)

Место проведения: детский сад «Сказка»

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Природа  –  удивительный  феномен,  воспитательное  воздействие  которого  на

духовный  мир  ребенка-дошкольника  трудно  переоценить.  Природа  является

источником  первых  конкретных  знаний  и  радостных  переживаний,  часто

запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,

пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и

удивляться им.

Не  секрет,  что  дети  дошкольного  возраста  по  природе  своей  исследователи.

Неутолимая  жажда  новых  впечатлений,  любознательность,  постоянное  стремление

экспериментировать,  самостоятельно  искать  новые  сведения  о  мире  традиционно

рассматриваются  как  важнейшие  черты  детского  поведения.  Исследовательская,

поисковая  активность  –  естественное  состояние  ребенка,  он  настроен  на  познание мира,  он  хочет  его  познать.  Исследовать,  открыть,  изучить  –  значит  сделать  шаг  в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для  того,  чтобы  психическое  развитие  ребенка  изначально  разворачивалось  как процесс саморазвития.

Особое  значение  для  развития  личности  дошкольника  имеет  усвоение  им

представлений  о  взаимосвязи  природы  и  человека.  Овладение  способами

практического  взаимодействия  с  окружающей  средой  обеспечивает  становление

мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении

играет  поисково-познавательная  деятельность  дошкольников,  протекающая  в  форме экспериментальных  действий.  В  их  процессе  дети  преобразуют  объекты  с  целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Отчет подготовительного этапа проекта «Земля – наш общий дом»

1. Были определены цели, задачи и ожидаемые результаты проекта.

Цель проекта:

Формировать у  детей  экологические знания, бережное отношение к природе и

всему окружающему.

     Задачи проекта:

 Дети:

  • Формировать  у  детей  бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • Формировать  навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
  • поисково-познавательной деятельности.
  • Развивать  у  детей  воображение, речь, фантазию, мышление, умение
  • анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Воспитывать желание    охранять и укреплять здоровье детей.

Воспитатели:

  • Создание при реализации проекта атмосферы праздника, чтобы  вызвать у всех участников положительные эмоции.
  • Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.

Родители:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
    Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
  • Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.

Ожидаемый результат:

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности,  образного мышления, творческих способностей;

-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Продукт проектной деятельности:

- акция «Дети против мусора»;

- выставка детских работ  «Природоохранные знаки»;

- праздник «Земля – наш общий дом»


Отчет основного этапа проекта «Земля – наш общий дом»

с 16.04.2018г.  по  20.04.2018г.

Ежедневная профилактическая работа:

  • комплекс утренней гимнастики (приложение №1)
  • гимнастика пробуждения (приложение №2)
  • пальчиковая гимнастика (приложение № 5)
  • зрительная гимнастика (приложение № 6)
  • дыхательная гимнастика (приложение № 8)

Понедельник  16.04.2018г

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Утро.

Беседа «Мусор земле не к лицу»

Цель: Формировать ответственное отношение к окружающей среде. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Дидактическая игра

Лото «Сортируем мусор»

Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Вторая половина дня.

Чтение детям. Экологическая сказка.

«Сказка про хламище - окаянище»

Цель: экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Просмотр презентации «Самая лучшая планета в Галактике»

Акция на участке детского сада

«Дети против мусора»

Цель акции: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Вторник 17.04.2018г

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Утро.

Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле.

Дидактическая игра «Экологические цепочки»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Вторая половина дня.

Чтение детям. Экологическая сказка.

«Все живое нуждается в воде»

Экспериментирование «Свойства воздуха»

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»

Цель: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление.

Среда 18.04.2018г

«Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Утро.

Беседа «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Цель: Раскрыть значение природы в жизни людей. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра

«Кто живет в родном лесу?»

Цель: Сформировано произвольное внимание, быстрота реакции. Закреплены знания о животном мире России.

Вторая половина дня.

Чтение детям. Экологическая сказка

«Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина

Самостоятельная художественная деятельность.

Рисование: «Природоохранные знаки»

Цель: Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Развивать интерес к рисованию, придумать свой природоохранный знак.

Четверг  19.04.2018г

«Почва — живая Земля»         

Утро.

Беседа «Почва — живая Земля»

Цель:  ознакомление детей с понятием «почва», её ценностью  для всех обитателей растительного и животного мира Земли.        

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: закрепить знания о животных земли, и их классификация, воспитывать бережное отношение к ним.

Вторая половина дня.

Чтение детям. Экологическая сказка

«Дождевой червяк»

Загадывание загадок о явлениях природы.

Цель: продолжать закреплять умение отгадывать загадки, развивать фантазию, воображение, умственные способности детей.

Просмотр презентации «Обитатели почвы»

Пятница  20.04.2018г

«День Земли»

Утро.

Беседа «Наш дом - природа»

Цель: Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;

Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней;

Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель:  закрепить у детей знания правил поведения в природе; развивать у детей умения соотносить схему к определенному правилу поведения в природе.

Вторая половина дня.

Чтение детям «Десять заповедей от тётушки Совы»

Цель: Формирование ответственного поведения на природе. Способствовать воспитанию любви к природе.
Учить правильному поведению в лесу.

Развлечение «День Земли»

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.
Ф
ормирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе,
желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Отчет о выполнении ожидаемых результатов проекта

«Земля – наш общий дом»

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать полученный в ходе исследования материал, делать выводы, умозаключения, доказывать и защищать свои идеи.

Интересно было увидеть то, что сама формулировка проблемы у детей возникла лишь тогда, когда проблема была решена. Юные исследователи, начиная поиск, ясно не осознавали, зачем они это делают, и уже тем более не знали, что найдут в итоге. Выполняя эту часть исследовательской работы с детьми, я проявляла гибкость, не требуя ясного осознания и формулирования проблемы. Проблему дети выявляли путем простого наблюдения и элементарного анализа действительности. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Было интересно наблюдать, что в ходе реализации проекта дети решали поставленные задачи в комфортном для них темпе, выбирали партнеров для самостоятельной и групповой деятельности.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: воспитателя, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие способности к прогнозированию будущих измерений, формирование навыков коммуникативного общения.

В результате работы дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, испытывают потребность в приобретении экологических знаний, ориентируются на практическое их применение, испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им, испытывают желание оберегать природу, проявляют чуткость, бережное отношение ко всему окружающему. Проявляют эстетические умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности, проявляют инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, умение планировать, работать в коллективе, такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции.

Считаем, что все цели и задачи, поставленные в нашем проекте, выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в подготовительной группе " Земля - наш общий дом"

Досуг в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»

Вид проекта:групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 октября 2014г. по 31 мая 2015г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуни...

Проект по экологическом воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

Вид проекта : грпповой, познавательно-инормаионный, долглсроный.Актальность: в настоящее вркмя экологиеская проблема взаимодействия еловека и природы стоит особенно остро. спасти планет может лишь дея...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Цель проекта: формирование у детей и чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....