Отчёт по проекту в старшей подготовительной группе «Земля – наш общий дом»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал поможет воспитателям написать отчёт по своему проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proektu_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»
Отчёт по проекту
в старшей подготовительной
группе
«Земля – наш общий дом»
проект разработал воспитатель:
Развозжаева Е.Н.
п. Тургеневский
2018 год.
Проект «Земля – наш общий дом»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Характер проекта: познавательный, поисково-исследовательский, творческий.
По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.
По времени: краткосрочный (1 неделя, с 16.04.2018г. по 20.04.2018г.)
Место проведения: детский сад «Сказка»
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на
духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является
источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто
запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,
пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и
удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление
экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно
рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская,
поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им
представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами
практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление
мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении
играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Отчет подготовительного этапа проекта «Земля – наш общий дом»
1. Были определены цели, задачи и ожидаемые результаты проекта.
Цель проекта:
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и
всему окружающему.
Задачи проекта:
Дети:
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
- поисково-познавательной деятельности.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение
- анализировать, сравнивать и обобщать.
- Воспитывать желание охранять и укреплять здоровье детей.
Воспитатели:
- Создание при реализации проекта атмосферы праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.
- Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.
Родители:
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней; - Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.
Ожидаемый результат:
-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;
-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Продукт проектной деятельности:
- акция «Дети против мусора»;
- выставка детских работ «Природоохранные знаки»;
- праздник «Земля – наш общий дом»
Отчет основного этапа проекта «Земля – наш общий дом»
с 16.04.2018г. по 20.04.2018г.
Ежедневная профилактическая работа:
- комплекс утренней гимнастики (приложение №1)
- гимнастика пробуждения (приложение №2)
- пальчиковая гимнастика (приложение № 5)
- зрительная гимнастика (приложение № 6)
- дыхательная гимнастика (приложение № 8)
Понедельник 16.04.2018г
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Утро.
Беседа «Мусор земле не к лицу»
Цель: Формировать ответственное отношение к окружающей среде. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.
Дидактическая игра
Лото «Сортируем мусор»
Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
Вторая половина дня.
Чтение детям. Экологическая сказка.
«Сказка про хламище - окаянище»
Цель: экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.
Просмотр презентации «Самая лучшая планета в Галактике»
Акция на участке детского сада
«Дети против мусора»
Цель акции: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.
Вторник 17.04.2018г
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Утро.
Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле.
Дидактическая игра «Экологические цепочки»
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Вторая половина дня.
Чтение детям. Экологическая сказка.
«Все живое нуждается в воде»
Экспериментирование «Свойства воздуха»
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»
Цель: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление.
Среда 18.04.2018г
«Лес богатство и краса! Береги свои леса!»
Утро.
Беседа «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»
Цель: Раскрыть значение природы в жизни людей. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактическая игра
«Кто живет в родном лесу?»
Цель: Сформировано произвольное внимание, быстрота реакции. Закреплены знания о животном мире России.
Вторая половина дня.
Чтение детям. Экологическая сказка
«Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина
Самостоятельная художественная деятельность.
Рисование: «Природоохранные знаки»
Цель: Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
Развивать интерес к рисованию, придумать свой природоохранный знак.
Четверг 19.04.2018г
«Почва — живая Земля»
Утро.
Беседа «Почва — живая Земля»
Цель: ознакомление детей с понятием «почва», её ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Цель: закрепить знания о животных земли, и их классификация, воспитывать бережное отношение к ним.
Вторая половина дня.
Чтение детям. Экологическая сказка
«Дождевой червяк»
Загадывание загадок о явлениях природы.
Цель: продолжать закреплять умение отгадывать загадки, развивать фантазию, воображение, умственные способности детей.
Просмотр презентации «Обитатели почвы»
Пятница 20.04.2018г
«День Земли»
Утро.
Беседа «Наш дом - природа»
Цель: Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;
Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней;
Дидактическая игра «Экологический светофор»
Цель: закрепить у детей знания правил поведения в природе; развивать у детей умения соотносить схему к определенному правилу поведения в природе.
Вторая половина дня.
Чтение детям «Десять заповедей от тётушки Совы»
Цель: Формирование ответственного поведения на природе. Способствовать воспитанию любви к природе.
Учить правильному поведению в лесу.
Развлечение «День Земли»
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.
Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе,
желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Отчет о выполнении ожидаемых результатов проекта
«Земля – наш общий дом»
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.
В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать полученный в ходе исследования материал, делать выводы, умозаключения, доказывать и защищать свои идеи.
Интересно было увидеть то, что сама формулировка проблемы у детей возникла лишь тогда, когда проблема была решена. Юные исследователи, начиная поиск, ясно не осознавали, зачем они это делают, и уже тем более не знали, что найдут в итоге. Выполняя эту часть исследовательской работы с детьми, я проявляла гибкость, не требуя ясного осознания и формулирования проблемы. Проблему дети выявляли путем простого наблюдения и элементарного анализа действительности. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Было интересно наблюдать, что в ходе реализации проекта дети решали поставленные задачи в комфортном для них темпе, выбирали партнеров для самостоятельной и групповой деятельности.
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: воспитателя, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие способности к прогнозированию будущих измерений, формирование навыков коммуникативного общения.
В результате работы дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, испытывают потребность в приобретении экологических знаний, ориентируются на практическое их применение, испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им, испытывают желание оберегать природу, проявляют чуткость, бережное отношение ко всему окружающему. Проявляют эстетические умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности, проявляют инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, умение планировать, работать в коллективе, такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
Дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции.
Считаем, что все цели и задачи, поставленные в нашем проекте, выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе " Земля - наш общий дом"
Досуг в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»
Вид проекта:групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 октября 2014г. по 31 мая 2015г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуни...
Проект по экологическом воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"
Вид проекта : грпповой, познавательно-инормаионный, долглсроный.Актальность: в настоящее вркмя экологиеская проблема взаимодействия еловека и природы стоит особенно остро. спасти планет может лишь дея...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Цель проекта: формирование у детей и чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....