Педагогический проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 608.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Скворцова Елена Николаевна
Харина Дарья Владимировна
г. Воркута, 2015
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Моя семья» |
Адресация проекта | Дошкольным работникам |
Руководитель проекта | Воспитатели: Харина Д. В., Скворцова Е.Н. |
Участники проекта | Дети старшей группы «Гномики», воспитатели, родители. |
Возраст воспитанников | 5 - 6 лет |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: - исследовательский, - творческий, - информационный. По количеству создателей: - групповой. По количеству детей, вовлечённых в проект: - групповой. По продолжительности: - краткосрочный. - межпредметный проект. - на уровне образовательного учреждения. |
Цель проекта | Формировать у детей понятие «семья». |
Задачи проекта | 1. Формирование у детей представления о семье, профессии родителей. 2. Воспитание у детей любви и уважения к членам семьи. 3. Воспитание у детей проявления заботы о родных людях. 4. Совершенствование стиля партнёрских отношений. 5. Развитие коммуникативные навыки детей. 6. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности. |
Ресурсы проекта | Информационное обеспечение: - программа «Детство», авторы В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. - конспекты занятий, - картинки, фотографии с изображением семьи. - художественная литература, -СD диски с песнями о семье. Информационно - техническое обеспечение: - компьютер, - телевизор, - DVD, - фотоаппарат, - видеокамера, - СD диски, - музыкальный центр. Организация обеспечения: - непосредственно-образовательная деятельность, - режим дня, - выход в интернет. |
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Продукты деятельности педагогов: - конспекты НОД и бесед, - обогащение предметно - развивающей среды. Результат деятельности детей: - фотоальбом «Семья»; - копилка стихов и пословиц о семье, - оформление выставки рисунков (совместное творчество родителей и детей) «Моя семья»; - итоговое занятие «Моя Семья». |
Аннотация | Актуальность: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Самый первый опыт человек получает в семье. Семья наши длизкие и родные люди- это самое ценное, что есть у каждого из нас. Дети еще не осознают этого. Они манипулируют общеизвестными словами «люблю», «забочусь», «берегу», «жалею», еще не понимая истинных значений этих слов. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Проблема: «Коли вся семья вместе, так и душа на месте». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)
Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"
Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...