Педагогический проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc608.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Скворцова Елена Николаевна

Харина Дарья Владимировна

г. Воркута, 2015

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Моя семья»

Адресация проекта

Дошкольным работникам

Руководитель проекта

Воспитатели: Харина Д. В., Скворцова Е.Н.

Участники проекта

Дети старшей группы «Гномики», воспитатели, родители.

Возраст воспитанников

5 - 6 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

- исследовательский,

-  творческий,

- информационный.

По количеству создателей:

- групповой.

По количеству детей, вовлечённых в проект:

- групповой.

По продолжительности:

- краткосрочный.
По профилю знаний:

- межпредметный проект.
По уровню контактов:

- на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта

Формировать у детей понятие «семья».

Задачи проекта

1. Формирование у детей представления о семье, профессии родителей.

2. Воспитание  у детей любви и уважения  к членам семьи.

3. Воспитание  у детей проявления  заботы о родных людях.

4. Совершенствование стиля партнёрских отношений.

5. Развитие коммуникативные навыки детей.

6. Обогащение  детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Ресурсы проекта

Информационное обеспечение:

- программа «Детство», авторы В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.

- конспекты занятий,

- картинки, фотографии с изображением семьи.

- художественная литература,

-СD диски с песнями о семье.

Информационно - техническое обеспечение:

- компьютер,

- телевизор,

- DVD,

- фотоаппарат,

- видеокамера,

- СD диски,

- музыкальный центр.

Организация обеспечения:

- непосредственно-образовательная деятельность,

- режим дня,

- выход в интернет.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Продукты деятельности педагогов:

- конспекты НОД и бесед,

- обогащение предметно - развивающей среды.

Результат деятельности детей:

- фотоальбом  «Семья»;

- копилка стихов и пословиц о семье,

- оформление выставки рисунков (совместное творчество родителей и детей) «Моя семья»;

- итоговое занятие «Моя Семья».

Аннотация

Актуальность:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Самый первый опыт человек получает в семье. Семья наши длизкие и родные люди- это самое ценное, что есть у каждого из нас. Дети еще не осознают этого. Они манипулируют общеизвестными словами «люблю», «забочусь», «берегу», «жалею», еще не понимая истинных значений этих слов. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Проблема:

«Коли вся семья вместе, так и душа на месте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по  сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...