Конспект НОД «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» (младшая группа)
Программные задачи:
- Совершенствовать знания детей о некоторых свойствах воды: течет, журчит, окрашивается,может иметь вкус.
- Закрепить знания детей по теме - где можно увидеть воду, зачем нужна вода человеку, животным, растениям.
- Развивать интерес к экспериментированию. формировать познавательную активность. Учить детей отгадывать загадки
-Упражнять в умении рассуждать, делать выводы.
Стимулировать высказывания детей.
Формировать звуковую культуру речи детей через упражнения на звукоподражание.
Учить детей словообразованию.
Развивать связную речь, Способствовать развитию речевой активности ребенка Активизировать словарь в процессе деятельности.
Учить детей сопереживать персонажам занятия, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к воде,
Обогащать впечатления детей литературными образами. Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к поэтическому слову.
развивать мелкую моторику рук детей, внимание и самоконтроль.
Разучить с детьми песню «Дождик» муз. Парцхаладзе, сл. Соколова,
учить выполнять под музыку ритмичные движения.
Предварительная работа:
1 Наблюдения с детьми на прогулке за свойствами снега и льда.
2. Беседы с детьми на тему: «Кому нужна вода», «Где можно встретить воду».
3. Чтение потешек, стихотворений, сказок о воде.
4. Опытническая деятельность с детьми. (превращение снега, льда в воду).
Материал:
Из картона- большая капелька и маленькие капельки (по количеству детей, стакан с водой, стакан с молоком, чайные ложки, картинки – отгадки по теме «где живёт капелька», сахарница, солонка, гуашевая краска - зелёная и красная, ,аудиозапись песни Соколова и Парцхаладзе «Дождик»
Ход
Организация детей:
1 - речевая игра "скажи ласково "
(Воспитатель по- очереди кидает детям мяч, называет слово, дети должны его изменить назвать " ласково". вода-водичка.)
2 - Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Ребята, ой что утром было,
я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
ко мне капелька пришла. (показывает капельку из картона)
- Дети, а что умеет делать капелька?
Капелька капает. Кап, кап, кап (хоровое проговаривание)
большие капли капают- кап-кап-,
маленькие – кап-кап-кап-кап.
Воспитатель продолжает рассказ:
Ну вот, ребята, пришла ко мне капелька и плачет бедная, грустит, а потом мне говорит:
Дети кран закрыть забыли,
и все мои подружки - капельки уплыли
И сказала я в ответ:
у нас таких детей здесь нет.
Мы воду попусту не льём,
мы водичку бережём.
Капелька заулыбалась
и у нас в саду осталась.
Давайте, ребята расскажем нашей капельке, что мы знаем о воде.
3 Беседа с детьми о воде, её пользе:
-Ребята, где у нас в группе живет вода? - В кране.
(Воспитатель просит повторить других детей - Вода живет в кране.)
Скажите, какая вода бывает в кране? -Холодная, горячая.
Как её получить теплую воду? - Смешать холодную и горячую воду.
-Ребята, а для чего людям нужна вода? - Пить, умываться, стирать, мыть полы.
-А ещё кому нужна вода? - Растениям, животным.
-Зачем растениям и животным вода? - Растения и животные тоже пьют воду.
-значит всем на земле нужна вода, Без воды не может жить никто.
4.-А давайте, ребята, вспомним и расскажем капельке стихотворения о воде
Вода везде - вода в стакане.
И в чайнике, и просто в кране. Настя Прозорова
Когда водички вовсе нет – то не сваришь ты обед.
Не могут рыбы без воды.
Я не могу. не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь.
И каждую капельку дружно стеречь. Вика Клишина
Она помогает нам цветы поливать
и листья большие у них протирать.
Ребята а теперь давайтевсе вместе расскажем и покажем капельке потешку
Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
5 Физ. минутка
Ребята, а где ещё могут жить капельки воды? (в сосульках, в снежках, в реке., в тучке.)
Когда тучки плачут, капельки падают на землю, идёт дождь. Давайте поиграем с вами в дождик.
Физкультминутка «Дождь»
Капля - раз, капля - два, Хлопки руками на каждое слово.
Очень медленно сперва,
А потом всё сильней - Свободные движения пальчиками
Капай, капай, не жалей. Шаги на месте
Только нас не замочи, грозят пальчиком
И в окошко не стучи.
Стали капли поспевать, хлопки руками
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап
Зонтики скорей раскроем, Соединить руки над головой.
От дождя себя укроем.
-Вот видишь, Капелька, какие у нас хорошие, добрые, бережливые дети.
Дети садятся на стулья
6.Эксперементальная деятельность
1 - На столе 2 стакана. Один из них с водой. Воспитатель спрашивает детей:
-Что находится в этом стакане? - вода
Воспитатель начинает переливать воду из одного стакана в другой, спрашивает детей:
-Что делает вода? -вода течёт, льётся,журчит. (индивидуальные и хоровые ответы.)
Воспитатель показывает стакан с молоком, спрашивает:
-Что находится в этом стакане? -молоко.
-Молоко какого цвета? -белого
- А вода какого цвета? -у неё нет цвета, она бесцветная, прозрачная.
- А можно ли сделать воду цветной? как? - добавить в неё краску.
-Чтобы получить воду красного цвета, какую надо добавить краску? - красную.
-А зелёного цвета? - зелёную.
- А какая по вкусу вода? - у воды нет вкуса она безвкусная.
- А если в воду, мы добавим соль (сахар,лимон)? - какая станет вода? -вода станет солёно
Делаем вывод:
Значит вода бесцветная, но может быть цветной, если в неё добавить краску.
Вода безвкусная, но если в неё добавить соль она станет солёной, а если добавить сахар она будет сладкой.
7 отгадывание загадок
Ребята, наша Капелька переживает о своих подружках, которые куда-то исчезли.
Давайте поможем нашей Капельке отыскать их. Но узнаем мы куда исчезли Капельки- подружки только отгадав загадки.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
(Ответ: Снежинки)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -.
(Дождь)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облако)
Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинки с отгадками.
Когда отгаданы все загадки, Капельки нашлись (воспитатель показывает капельки детям). Весёлая Капелька благодарит детей, просит их потанцевать с ней и её подружками.
8 Песня -танец с капельками «Дождик»
9 Подведение итогов нод:
Кто сегодня пришёл к нам в гости? где живут капельки? и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие капельки" старшая группа
laquo;Белая сказка . Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Воспитатель: БЕЛКИНА И.В. Цель: в...
Конспект НОД "Путешествие капельки"
Тема образовательной деятельности по сказке «Осеннее путешествие капельки» может быть проведена в старшем дошкольном возрасте от 5 до 7 лет. Задачи поставлены как воспитательно-образовательные, т...
Конспект НОД "Путешествие Капельки"
Программное содержание:Закрепить знания детей о свойствах воды;Расширить знания детей о связях неживой природы, о причинах возникновения дождя;Воспитывать познавательный интерес, стремление детей к са...
Конспект НОД «Путешествие капельки»
Конспект занятия в ДОУ в средней группе ...
Конспект занятия: "Путешествие капельки"
Конспект занятия рекомендуется проводить в младшей группе детского сада...
Конспект НОД "Путешествие Капельки "
Образовательная область основная: Познание.Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Здоровье. Художественное творчество. Социализация.Тип: интегрированное.Возраст детей: 3-4 года, втор...
конспект ОД "Путешествие капельки"
для детей старшего дошкольного возраста...