Конспект НОД «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шибаева Виктория Владимировна
Программные задачи: - Совершенствовать знания детей о некоторых свойствах воды: течет, журчит, окрашивается,может иметь вкус. - Закрепить знания детей по теме - где можно увидеть воду, зачем нужна вода человеку, животным, растениям. - Развивать интерес к экспериментированию. формировать познавательную активность. Учить детей отгадывать загадки -Упражнять в умении рассуждать, делать выводы. Стимулировать высказывания детей. Формировать звуковую культуру речи детей через упражнения на звукоподражание. Учить детей словообразованию. Развивать связную речь, Способствовать развитию речевой активности ребенка Активизировать словарь в процессе деятельности. Учить детей сопереживать персонажам занятия, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к воде, Обогащать впечатления детей литературными образами. Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к поэтическому слову. развивать мелкую моторику рук детей, внимание и самоконтроль. Разучить с детьми песню «Дождик» муз. Парцхаладзе, сл. Соколова, учить выполнять под музыку ритмичные движения. Предварительная работа: 1 Наблюдения с детьми на прогулке за свойствами снега и льда. 2. Беседы с детьми на тему: «Кому нужна вода», «Где можно встретить воду». 3. Чтение потешек, стихотворений, сказок о воде. 4. Опытническая деятельность с детьми. (превращение снега, льда в воду). Материал: Из картона- большая капелька и маленькие капельки (по количеству детей, стакан с водой, стакан с молоком, чайные ложки, картинки – отгадки по теме «где живёт капелька», сахарница, солонка, гуашевая краска - зелёная и красная, ,аудиозапись песни Соколова и Парцхаладзе «Дождик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» (младшая группа)

Программные задачи:

- Совершенствовать знания детей о некоторых свойствах воды: течет, журчит, окрашивается,может иметь вкус.

- Закрепить знания детей по теме - где можно увидеть воду, зачем нужна вода человеку, животным, растениям.

- Развивать интерес к экспериментированию. формировать познавательную активность. Учить детей отгадывать загадки

-Упражнять в умении рассуждать, делать выводы.

Стимулировать высказывания детей.

Формировать звуковую культуру речи детей через упражнения на звукоподражание.

Учить детей словообразованию.

Развивать связную речь, Способствовать развитию речевой активности ребенка Активизировать словарь в процессе деятельности.

Учить детей сопереживать персонажам занятия, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к воде,

Обогащать впечатления детей литературными образами. Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к поэтическому слову.

развивать мелкую моторику рук детей, внимание и самоконтроль.

Разучить с детьми песню «Дождик» муз. Парцхаладзе, сл. Соколова,

учить выполнять под музыку ритмичные движения.

Предварительная работа:

1 Наблюдения с детьми на прогулке за свойствами снега и льда.

2. Беседы с детьми на тему: «Кому нужна вода», «Где можно встретить воду».

3. Чтение потешек, стихотворений, сказок о воде.

4. Опытническая деятельность с детьми. (превращение снега, льда в воду).

Материал:

Из картона- большая капелька и маленькие капельки (по количеству детей, стакан с водой, стакан с молоком, чайные ложки, картинки – отгадки по теме «где живёт капелька», сахарница, солонка, гуашевая краска - зелёная и красная, ,аудиозапись песни Соколова и Парцхаладзе «Дождик»

Ход

Организация детей:

1 - речевая игра "скажи ласково "

(Воспитатель по- очереди кидает детям мяч, называет слово, дети должны его изменить назвать " ласково". вода-водичка.)

2 - Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Ребята, ой что утром было,

я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

ко мне капелька пришла. (показывает капельку из картона)

- Дети, а что умеет делать капелька?

Капелька капает. Кап, кап, кап (хоровое проговаривание)

большие капли капают- кап-кап-,

маленькие – кап-кап-кап-кап.

Воспитатель продолжает рассказ:

Ну вот, ребята, пришла ко мне капелька и плачет бедная, грустит, а потом мне говорит:

Дети кран закрыть забыли,

и все мои подружки - капельки уплыли

И сказала я в ответ:

у нас таких детей здесь нет.

Мы воду попусту не льём,

мы водичку бережём.

Капелька заулыбалась

и у нас в саду осталась.

Давайте, ребята расскажем нашей капельке, что мы знаем о воде.

3 Беседа с детьми о воде, её пользе:

-Ребята, где у нас в группе живет вода? - В кране.

(Воспитатель просит повторить других детей - Вода живет в кране.)

Скажите, какая вода бывает в кране? -Холодная, горячая.

Как её получить теплую воду? - Смешать холодную и горячую воду.

-Ребята, а для чего людям нужна вода? - Пить, умываться, стирать,  мыть полы.

-А ещё кому нужна вода? - Растениям, животным.

-Зачем растениям и животным вода? - Растения и животные тоже пьют воду.

-значит всем на земле нужна вода, Без воды не может жить никто.

4.-А давайте, ребята, вспомним и расскажем капельке стихотворения о воде

Вода везде - вода в стакане.

И в чайнике, и просто в кране.                                         Настя Прозорова

Когда водички вовсе нет – то не сваришь ты обед.

Не могут рыбы без воды.

Я не могу. не можешь ты.

Давайте все вместе водичку беречь.

И каждую капельку дружно стеречь.                           Вика Клишина

Она помогает нам цветы поливать

и листья большие у них протирать.

Ребята а теперь давайтевсе вместе расскажем и покажем  капельке потешку

Водичка, водичка, умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

5 Физ. минутка

Ребята, а где ещё могут жить капельки воды? (в сосульках, в снежках, в реке., в тучке.)

Когда тучки плачут, капельки падают на землю, идёт дождь. Давайте поиграем с вами в дождик.

Физкультминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два,    Хлопки руками на каждое слово.

Очень медленно сперва,

А потом всё сильней -      Свободные движения пальчиками

Капай, капай, не жалей.      Шаги на месте

Только нас не замочи,         грозят пальчиком

И в окошко не стучи.

Стали капли поспевать,       хлопки руками

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап

Зонтики скорей раскроем,    Соединить руки над головой.

От дождя себя укроем.

-Вот видишь, Капелька, какие у нас хорошие, добрые, бережливые дети.

Дети садятся на стулья

6.Эксперементальная деятельность

1 - На столе 2 стакана. Один из них с водой. Воспитатель спрашивает детей:

-Что находится в этом стакане? - вода

Воспитатель начинает переливать воду из одного стакана в другой, спрашивает детей:

-Что делает вода? -вода течёт, льётся,журчит. (индивидуальные и хоровые ответы.)

Воспитатель показывает стакан с молоком, спрашивает:

-Что находится в этом стакане? -молоко.

-Молоко какого цвета? -белого

- А вода какого цвета? -у неё нет цвета, она бесцветная, прозрачная.

- А можно ли сделать воду цветной? как? - добавить в неё краску.

-Чтобы получить воду красного цвета, какую надо добавить краску? - красную.

-А зелёного цвета? - зелёную.

- А какая по вкусу вода? - у воды нет вкуса она безвкусная.

- А если в воду, мы добавим соль (сахар,лимон)? -  какая станет вода? -вода станет солёно

Делаем вывод:

Значит вода бесцветная, но может быть цветной, если в неё добавить краску.

Вода безвкусная, но если в неё добавить соль она станет солёной, а если добавить сахар она будет сладкой.

 7 отгадывание загадок

Ребята, наша Капелька  переживает о своих подружках, которые куда-то исчезли.

Давайте поможем нашей Капельке отыскать их. Но узнаем мы куда исчезли Капельки- подружки только отгадав загадки.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

                                               (Ответ: Снежинки)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

                                              (Дождь)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

                                               (Облако)

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинки с отгадками.

Когда отгаданы все загадки, Капельки нашлись (воспитатель показывает капельки детям). Весёлая Капелька благодарит детей, просит их потанцевать с ней и её подружками.

8 Песня -танец с капельками «Дождик»

9 Подведение итогов нод:

Кто сегодня пришёл к нам в гости? где живут капельки? и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие капельки" старшая группа

laquo;Белая сказка . Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  Воспитатель: БЕЛКИНА И.В. Цель: в...

Конспект НОД "Путешествие капельки"

Тема образовательной деятельности по сказке «Осеннее путешествие капельки» может быть проведена в старшем дошкольном возрасте от 5 до 7 лет. Задачи поставлены как воспитательно-образовательные, т...

Конспект НОД "Путешествие Капельки"

Программное содержание:Закрепить знания детей о свойствах воды;Расширить знания детей о связях неживой природы, о причинах возникновения дождя;Воспитывать познавательный интерес, стремление детей к са...

Конспект НОД «Путешествие капельки»

Конспект занятия в ДОУ в средней группе ...

Конспект занятия: "Путешествие капельки"

Конспект занятия рекомендуется проводить в младшей группе детского сада...

Конспект НОД "Путешествие Капельки "

Образовательная область основная: Познание.Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Здоровье. Художественное творчество. Социализация.Тип:  интегрированное.Возраст детей: 3-4 года, втор...

конспект ОД "Путешествие капельки"

для детей старшего дошкольного возраста...