конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Форма организации: сюжетно-ролевая игра
Тема:«В музее природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида города Тюмени
Конспект
образовательной деятельности
в подготовительной группе
Форма организации: сюжетно-ролевая игра
Тема: «В музее природы»
Воспитатель:
Кирилова
Татьяна Борисовна
Тюмень, 2012
Образовательные области | Задачи |
Здоровье | Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в ходе образовательной деятельности. |
Социализация | Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать инициативу, организаторские способности |
Познание | Расширять и уточнять представления детей о растениях и животных леса. |
Коммуникация | Обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими профессии: экскурсовод, смотритель зала, хранитель. Развивать фонематический слух детей. |
Художественное творчество | Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы изготовления поделок из природного материала. |
Оборудование: билеты в музей, бейджи «смотритель зала, экскурсовод, кассир», СD диск «Малыш в лесу», запись голосов птиц, картинки деревьев, грибов, ягод, дары леса (орехи, шишки, сушёные ягоды шиповника), берёзовый веник, кора, гербарий, муляжи грибов, гнёзда, д/и «С какой ветки детки»
Рекомендации: детей можно разделить на 3 группы. Каждая группа идёт с экскурсоводом в определённый зал, затем меняются. Воспитатель – директор музея – по мере необходимости подсказывает.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что слышала по радио сообщение об открытии нового музея природы, в котором собрано много интересных экспонатов. А находится он у лесника Ивана Кузьмича.
Воспитатель предлагает детям выбрать транспорт для путешествия и подводит к мысли, что лучше ехать на поезде (самолёт - нет аэродрома, поезд – нет железной дороги, автомобиль – шумно, испугаем лесных жителей)
Зимой и летом, круглый год,
Журчит в лесу родник.
В лесной сторожке здесь живёт
Иван Кузьмич – лесник.
Стоит сосновый новый дом:
Крыльцо, балкон, чердак,
Как будто мы в лесу живём,
Мы поиграем так:
Смотри скорей, идёт медведь,
Спускается в овраг…
На двух ногах, на двух ногах…
Мы тоже можем так!
(Идут вперевалку, изображая медведя)
Иван Кузьмич принёс хомут
И Ласточку запряг,
И вожжи взял,
И новый кнут…
Мы тоже можем так!
(Дети становятся парами. В каждой паре один – кучер, другой – лошадь)
Сначала рысью, а потом
Сменилась рысь на шаг –
Конь через мост идёт шажком…
Мы тоже можем так.
(Дети играют в лошадки: бегут по кругу сначала в одну сторону, потом в другую)
В: Вот мы и на месте. Ребята, а кто работает в музее? (кассир, экскурсовод, смотритель зала, хранители, директор музея) Что они делают?
После распределения ролей дети приобретают билеты и проходят в музей.
«ЗАЛ ЛЕСА»
Экскурсовод: Я приглашаю вас в зал леса. Проходите, пожалуйста.
Ребята, а вы знаете, что такое лес? Какие деревья растут в наших лесах?
♦ Игра «С какой ветки детки»
Дети определяют, с какого дерева упал лист
♦ Игра «Сосны, ёлочки, пенёчки»
Дети под музыку идут по кругу. При команде «Ёлочки» дети, продолжая движение, поднимают руки вверх над головой, показывая какие высокие ёлочки выросли в лесу. При команде «Сосны» - разводят руки в стороны, показывая, какие длинные ветки выросли на соснах. При команде «Пенёчки» продолжают движение в полуприсяде.
Экскурсовод: Но лес – это не только деревья и кустарники, это дом для многих животных.
♦ Игра «Рассели животных»
Назовите животных и расселите их по этажам.
1 – медведь, лиса, заяц, волк, лось, барсук, ёж.
2 – белка, рысь куница.
3 – птицы (дятел, кукушка, дрозд, клёст)
Экскурсовод: Наш лесник Иван Кузьмич мастер придумывать задачки на смекалку. Попробуйте разгадать его загадку: «У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две ноги спереди. Сколько ног всего?» (4)
Экскурсовод: В следующем зале, вы сможете услышать голоса нашего леса.
«ЗАЛ ПТИЦ»
Экскурсовод: Иван Кузьмич гуляя по лесу, записал голоса разных птиц. Послушайте голоса нашего леса и догадайтесь, кто поёт (диск «Малыш в лесу», записи голосов птиц)
Какая птица издаёт такие звуки, найдите её в нашем музее:
Чик-чирик (воробей),
Синь-синь (синица),
Свир-свир (свиристель),
Ку-ку (кукушка),
Стук (дятел)
♦ Игра с мячом «Кого, чем угостим?»
Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристель – семечками, клеста-орешками.
♦ Игра «Летает-не летает»
(Дети имитируют полёт, если названный объект не летает, то приседают)
Летит-летит воробей, летит, летит муравей,
(оса, колбаса, орёл, осёл, бабочка, бабушка, ворона, корова)
Экскурсовод: В следующем зале вы сможете познакомиться с дарами леса,
«ЗАЛ - ДАРЫ ЛЕСА»
Директор музея: Уважаемый экскурсовод, объясните, пожалуйста, ребятам, почему в нашем музее появились игрушки, посуда, мебель.
Экскурсовод: Дело в том, что все они сделаны из дерева - деревянные. А знаете ли вы, ребята, что ещё нам даёт лес?
Экскурсовод: Лес- это скатерть самобранка. Здесь можно найти и грибы, и ягоды, и орехи, и травы. Интересно их собирать, а загадки собирать ещё интересней.
Очень дружные ребята, Где хвоинок многовато,
У пенька живут…(опята). Поджидают нас…(маслята).
Белая панамка, Под осиной гриб тот, дети,
Бледная… (поганка). В ярко – красненьком берете
(Подосиновик).
У берёзок посмотри:
здесь один, тут целых три
(Подберёзовик)
Дети отгадывают загадки и раскладывают грибы в 2 корзины: съедобные и ядовитые.
Директор музея: Иван Кузьмич очень наблюдательный человек, посмотрите, какие интересные веточки он собрал (рассмотреть с детьми веточки и пофантазировать, на что они похожи) Предлагает детям сделать поделки из природных материалов, которые приготовил лесник и разместить их в музее.
Продуктивная деятельность
(Изготовление коллективной композиции из природного материала в подарок леснику Ивану Кузьмичу)
Директор музея: Вот мы и прошли все залы музея природы. Подумайте ребята, какие ещё залы могут появиться в нашем музее?
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Я снова стану воспитателем, а все ребята, которые исполняли роли – детьми.
Дети «запрягают лошадей» и возвращаются в детский сад.
Сначала рысью, а потом
Сменилась рысь на шаг –
Конь через мост идёт шажком…
Мы тоже можем так.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».
Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...