проект "Перелётные и Зимующие птицы"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Румянцева Александра Владимировна

Актуальность:

 

Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух.  Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной , когда природа оживает  перелетные птицы снова возвращаются  в родные края.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Экологический проект: « Перелётные и зимующие птицы» Цель: Р асширение и обогащение знаний о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни, питании, пользе для человека и окружающей среды.

Слайд 3

Тип проекта : информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Возраст детей : Дети подготовительных к школе групп (6-7 лет) Участники : Педагоги и воспитанники групп « СЕМИЦВЕТИК» и «СОЛНЫШКО»

Слайд 4

Актуальность: Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной , когда природа оживает перелетные птицы снова возвращаются в родные края. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают

Слайд 5

Задачи: Социально-коммуникативное развитие: формировать гуманное отношение к живой природе; совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия. Речевое развитие: развивать умение вести разговор на заданную тему; закреплять у детей умение составлять короткие описательные рассказы по предложенной схеме, выполнять творческую работу в подгруппе сверстников. Познавательное развитие: содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности; содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей; закреплять знания детей о классификации птиц: перелётные и зимующие. Художественно-эстетическое развитие: содействовать развитию у детей творческого воображения. Физическое развитие: развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.

Слайд 6

Этапы: - Подготовительный этап: - определение уровня знаний детей о птицах; подбор необходимой литературы по данной теме. - Основной этап. Работа с детьми. Задачи: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. 1. Занятие «Перелётные и зимующие птицы» Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение литературы Цель: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам 2 Лепка птиц Цель: Передавать характерные особенности птиц 3 Рисование ( Соловей ) Цель: Учить изображать в рисунке соловья с его особенностью оперения 4 Создание коллективной работы «Соловьи прилетели» .5 Проведение досуга « День птиц» -Подвижная игра: «Воробьи и кот» .

Слайд 7

- Дидактическая игра: «Кто прилетел на зимовку, а кто улетел?» Цель: учить детей определять птиц по внешнему виду. - Чтение загадок и пословиц о птицах. - Дидактическая игра: «Какая птица лишняя?» . Цель: закрепить знания о перелётных и зимующих птицах. - Чтение стихов детьми о птицах - Подвижная игра «Гуси-гуси га-га-га» - Ручной труд, кружковая работа - оригами «Птица счастья» . Цель: учить складывать из бумаги фигурку птицы развивать глазомер, аналитическое мышление. Заключительный этап: Ожидаемый результат: - у детей сформирована система знаний о перелётных и зимующих птицах; - созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелётных и зимующих птиц.

Слайд 8

трясогузка соловей кукушка скворец грач ласточка

Слайд 10

ворона сорока воробей синица дятел голубь

Слайд 11

Еда зимующих птиц зерно сало рябина хлеб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...