Перспективный план экспериментально-опытной деятельности по теме «Мы – частичка природы» с детьми подготовительной к школе группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_eksperimentalno-opytnoy_deyatelnosti.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план экспериментально-опытной деятельности по теме «Мы – частичка природы»
с детьми подготовительной к школе группы
Непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира.
Цель экспериментальной деятельности – углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов.
Развивать личность ребёнка, психические качества: (ощущение, восприятие, память, внимание, речь), мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы; расширять знания детей об окружающем мире: свойства воздуха, земли, воды, огня, взаимодействие между ними; формирование общеучебных умений и навыков; подготовить ребёнка к школьной жизни: воспитание усидчивости, развитие умения слушать, управлять своим поведением, работать в коллективе.
Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природе.
Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.
Формировать желание стать другом природы и её активным защитником.
Месяц | Тема | Цель деятельности |
Сентябрь | «Вода – волшебница» Вода прозрачная. У воды нет вкуса. У воды нет запаха. Вода – жидкость, может течь. Капельки. Формы. | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода. Рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Познакомить детей с некоторыми свойствами (вода прозрачная, жидкая, без запаха и вкуса, растворяет вещества, жидкое, твёрдое и газообразное состояние воды, температура воды и т.д.), формами, видами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Расширять представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать экологическую культуру. |
Октябрь | Вода бывает тёплой, холодной, горячей. У растения есть внутри вода. Вода нужна всем. Растения пьют воду. | |
Ноябрь | Вода смачивает и очищает предметы. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются. Лёд – твёрдая вода. Пар – это тоже вода. Ходит капелька по кругу. Превращение воды. Снег. | |
Декабрь | «Воздух – невидимка» Воздух. Воздух невидим. Пузырьки воздуха. В воде есть воздух. Ветер – движение воздуха. Летающие семена. Волны. Движение воздуха. Песок путешествует по пустыне. | Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух – условия жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Формировать интерес к экспериментальной работе; познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Развивать наблюдательность, мышление, речь. Воспитывать желание узнавать больше об окружающем нас мире вещей и явлений. |
Январь | « Что у нас под ногами» Сыпучий песок. Песок может двигаться. Свойства сухого песка. Свойства мокрого песка. Песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду. | Познакомить детей с почвой, её особенностями, значением в жизни растений. Познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются. Познакомить дошкольников с использованием песка и глины в зависимости от их свойств; воспитывать уважительное отношение к народным промыслам, бережное отношение к предметам быта, игрушкам. Дать элементарные представления о происхождении песка, развивать мышление дошкольников. |
Февраль | Вода в почве. Как передвигается вода в почве. Воздух в почве. Тёмный цвет почвы (придаёт перегной). Песок и глина в почве. Минеральные соли в почве. Влияние состава почвы на рост растений. | |
Март | «Кто живёт в доме – природы» Посев семечка (лук, помидор, огурец, цветы). В розовом ростке спрятан целый дуб. Ветер расселяет деревья по новым местам. У растения внутри есть вода. | Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы; закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке. Уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах (помидоры, огурцы); подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом. |
Апрель | «Солнце – источник тепла и света». (Солнечные лучики). Влияние солнечного света на жизнь на Земле. Солнечный зайчик. Тень. На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени. | Дать детям представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Дать детям понятие о роли солнца в жизни растений, животных, человека. |
Май | Из каких цветов в действительности состоит солнечный лучик. Твёрдые тела расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении. |
Литература
- Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей. Программа для детского сада и не только. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 176с.
- Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа»/ Текст публикуется в авторской редакции. – М.: «Карапуз – дидактика», 2005. – 192 с.
- Горькова Л.Г., Кочергина А. В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.- 240.- (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6 -7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 184с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи:1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Дикие животные весной».
Задачи:Углублять знания детей о жизни диких животных весной.Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природеАктивизировать словарный запас по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
План - конспект мастер-класса на тему «Рассматривание иконы «Сретение» с детьми подготовительной к школе группы»
Конспект мастер - класса для педагогов на тему «Рассматривание иконы «Сретение» с детьми подготовительной к школе группы»...
План-конспект логопедического досуга на тему: « Путешествие по сказкам» с детьми подготовительной к школе группе
Логопедический досуг для детей подготовительной группы....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной к школе группы» «Встречаем весну»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»с детьми подготовительной к школе группы»«Встречаем весну»...