Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: "С заботой о природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "С заботой о природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ftskm_borodina_s_zabotoy_o_prirode.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТ
Конспект
организованной образовательной деятельности по ФЦКМ
в подготовительной группе
Тема: «С заботой о природе»
Составила:
воспитатель
Бородина Е.А.
высшая
квалификационная
категория
март
2017 г
Татарстан
г. Нижнекамск
Дата: 15 марта 2017г.
Тема: «С заботой о природе».
Возраст: 6 – 7 лет
Направление: Формирование целостной картины мира
Основная образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:
- Познакомить с опасным воздействием использованных батареек на окружающую среду и здоровье человека.
- Расширять знания о роли человека и его влиянии на окружающую среду;
- Закрепить умение различать предметы рукотворного и природного мира.
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Активизировать словарь (защита природы, экология, бережливость, окружающая среда).
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильное восприятие, используя материалы различной фактуры;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки, чувство сопричастности к делу охраны окружающей среды и защите природы;
- воспитывать интерес к миру природы;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при чтении стихов о природе; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении физкультминутки.
Методы и приемы:
1) словесный: рассказ, беседа, слушание стихотворения, загадывание загадки;
2) практический: раскладывание картинок, подбор запрещающих знаков;
3) наглядный: рассматривание слайдов, предметных иллюстраций, сюжетных иллюстраций.
Наглядные средства обучения:
- демонстрационные: муляж пальчиковой батарейки, два обруча, условные знаки предметов природы и рукотворного мира, презентация.
- раздаточные: картинки, изображающие предметы рукотворного и природного мира, иллюстрации с изображением ситуаций, чего нельзя делать в природе, запрещающие знаки, клей-карандаш.
Организация детей:
1) Сидя на стульчиках полукругом;
2) На ковре;
3) Сидя на стульчиках полукругом;
4) Перед экраном;
5) Сидя за столами;
6) За столами;
7) За столами.
Индивидуальная работа: с Тимуром по чтению стихотворения в 4 ч.
Словарная работа: рукотворный мир, предметы рукотворного мира, предметы мира природы, экология, токсичные вещества, электричество, экологическая акция.
Предварительная работа: Беседы о предметах рукотворного и природного мира, беседы о правилах поведения в природе.
Структура:
1) Организационный момент;
2) Д/и «Разложи предметы»;
3) Д/и «Найди пару»;
4) Д/и «Хорошо или плохо?»;
5) Д/у «Чего нельзя делать в природе»;
6) Беседа «О чем расскажет батарейка»;
7) Рефлексия.
Ход ООД.
- Организационный момент.
Воспитатель вносит коробку.
Воспитатель: - К нам на занятия приходили персонажи сказок, разные игрушки, предметы. А сегодня у нас в гостях совершенно необычный предмет. Отгадайте загадку:
Эта штучка хоть мала,
но энергии полна,
оживляет механизмы
лишь присутствием она.
- Что это?
Дети: - Это батарейка.
Воспитатель: - Батарейка пришла к вам потому, что вы самые старшие дети в детском саду, много знаете и умеете. Она принесла задания и хочет проверить, научились ли вы быть бережливыми и заботливыми, знаете ли правила поведения в природе. Если вы покажете хорошие знания, то батарейка раскроет вам свой секрет. Хотите его узнать? (Да)
- Первое задание. Д/и «Разложи предметы»
Воспитатель: - Мы знаем, что все предметы, окружающие нас, можно разделить на две группы: одни предметы создала сама природа (воспитатель показывает условный знак и ставит его в обруч на полу), другие предметы создал человек (ставит условный знак в другой обруч). Вам нужно взять по картинке и поместить ее в обруч, соответствующий тому, кем создан этот предмет.
Дети берут по одной картинке, лежащей изображением вниз, и раскладывают по обручам. Индивидуальный опрос.
Воспитатель: - Алина, какая у тебя была картинка? Куда ты ее поместила?
- Д/игра «Найди пару»
Воспитатель: - У многих предметов, созданных природой, человек подметил полезные, нужные ему в жизни, качества. И создал рукотворные предметы с такими качествами. Например, умение птиц летать человек воплотил в самолете; умение жирафа дотягиваться до определенной высоты воплотил в подъемном кране. Вам нужно к картинкам природного мира подобрать картинки из мира рукотворного. Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.
Верблюд – грузовик, подорожник – лейкопластырь, вода – зеркало, камень – кирпич, кит – подводная лодка, крокодил – автомобиль, сороконожка – поезд, перо – шуба, слон – душ, мед – конфета, петух – будильник, улитка – дом, одуванчик – парашют.
Физкультминутка
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Дети проходят за столы.
- Д/игра «Хорошо или плохо?»
Воспитатель: - Человек создал очень много предметов, помогающих ему в жизни, облегчающих труд. Но нельзя забывать о том, что человек – это часть природы. И наша жизнь на Земле зависит от состояния окружающей среды
(слайд 1). Ребенок читает стихотворение.
Наша Земля - это шар голубой,
Где посчастливилось жить нам с тобой.
Реки и горы, леса и моря -
Все подарила нам наша Земля.
Помните, взрослые, помните дети,
Мы родились на прекрасной планете.
Чтоб красоту на века сохранить,
Надо природу беречь и любить... (слайд 2)
Воспитатель: - Всегда ли человек ведет себя по отношению к природе как заботливый хозяин? Посмотрите и скажите, хорошие или плохие поступки совершают люди? Объясните, почему вы так думаете? (Слайды 3, 4, 5, 6, 7)
А как мы помогаем природе, что для природы делаем?
Дети: - Кормим птиц зимой, собираем сухую листву и мусор, ухаживаем за растениями, собираем макулатуру.
- Упражнение «Чего нельзя делать в природе»
Воспитатель: - У вас на столах есть большие картинки и разные запрещающие знаки. Выберите любую картинку и наклейте рядом запрещающий знак – чего нельзя делать в природе.
Опрос детей.
- Беседа «О чем расскажет батарейка»
Воспитатель: - Сейчас батарейка готова рассказать вам свою тайну. Но ответьте, где человек использует батарейки?
Дети: - В часах, в игрушках, в пульте, фонарике, фотоаппарате (слайд 8)
Воспитатель: - То есть везде, где нам нужно электричество, но нет проводов и розеток. Нам трудно пришлось бы без этих маленьких помощников. Электрические батарейки - очень полезная вещь.
Но рано или поздно каждая батарейка выходит из годности и ее нужно выбрасывать. Мало кто знает насколько силен эффект от этих маленьких вещиц на окружающую среду и здоровье человека. (Слайд 9)
Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, вы практически всегда увидите на ней этот знак:
Это означает: «Не выбрасывать, необходимо сдать в спецпункт утилизации».
И этот знак на батарейке стоит неспроста! Выбрасывая батарейки вместе с другим бытовым мусором, люди, не подозревают о том, что способствуют загрязнению грунта и воды токсичными и вредными веществами, что приводит к экологической проблеме будущего поколения.
(Слайд 10) Батарейки, вместе с другими отходами вывозятся на свалки, где их оболочка разрушается, и тяжелые металлы, выделяясь из поврежденных батареек, проникают в грунтовые воды (слайд 11).
Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!
В батарейках содержится множество различных веществ, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.
- Рефлексия.
В защиту окружающей среды объединились многие люди, они объявили акцию «Батарейки, сдавайтесь!»: создали в городах пункты приема использованных батареек, рассказывают другим о вреде старых батареек, просят не выбрасывать батарейки с бытовым мусором, а относить их на пункты приема. В нашем городе сейчас такой пункт работает в одной из библиотек. Я предлагаю вам присоединиться к этой акции и начать собирать использованные батарейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.
Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....
Занятие в подготовительной группе по теме "Живая и неживая природа"
Познакомить детей с объектами живой и неживой природы, их признаками, связью между собой....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме модуля «Природа Белогорья». Тема: «Лесное приключение»
Целью данного конспекта познакомить детей с особенностями природы Белгородской области....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
laquo;Живая и неживая природа» - это тема нашего, сегодняшнего занятия. Все мы знаем слово природа. Но что это?Вот лес – это природа?А поезд, который везет нас к лесу?А река?А лодка на ре...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Труд в уголке природы»
Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.Задачи:Закрепить названия комнатных растений.Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание...
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Безопасность детей на природе»
https://vk.com/wall-212446883_1145 видео занятия....