Занятие в подготовительной группе по теме "Живая и неживая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с объектами живой и неживой природы, их признаками, связью между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_raspechatat.doc | 551.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе по теме
Живая и неживая природа
Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
Рис. Слайд 1.
2. Что относится к природе, а что не относится
К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек. К природе не относится только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь.
Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.
Слайд 2.
Солнце, дерево и муравей – это природа.
Чайник, самолет, игрушки сделаны руками человека.
Слайды 3. 4.5. «Что относится к природе?»
Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.
Рассмотрим признаки живой и неживой природы.
Слайд 6.
На рисунке изображены две звезды: морская и космическая.
Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.
Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.
Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.
Какая из звезд дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.
Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.
Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.
Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.
4. Признаки предметов живой природы
Природа имеет две формы, живую и неживую. Предметы живой природы имеют отличительные признаки:
1. Продолжительность жизни – они растут;
2. питаются;
3. дышат;
4. дают потомство.
Предметы неживой природы таких признаков не имеют.
Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.
Слайд 7.
Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе.
Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит, камень относится к неживой природе.
Подсолнух растет, питается, дышит, размножается семенами, погибает. Значит, подсолнух относится к живой природе.
Слайд 8.
Распределите предметы на две группы: живая и неживая природа.
К живой природе относятся мальчик, воробей, дерево, собака.
К неживой природе относятся горы, облака.
Слайд 9.
Внимательно рассмотрите рисунок и определите, что лишнее.
Лишний — снеговик, он сделан руками человека и не относится к природе. Краб и роза — относятся к живой природе.
Слайд 10
Лишняя – лягушка, она относится к живой природе. Радуга и грозовая тучка относятся к неживой природе.
Слайд 11.
Частью какой природы является человек? Человек растет, питается, дышит, дает потомство, значит, человек - часть живой природы.
Рассмотрите рисунки, какие признаки живой природы на них изображены?
На рисунках изображены рост, питание, дыхание, потомство.
5. Связь живой и неживой природы
Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.
Слайд 12.
1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.
2. Без воды все живое погибает.
3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.
Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.
Природа - наш дом. Человек должен беречь и охранять природу. Природа очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек. Об этом говорит своим читателям великий русский писатель Михаил Пришвин в рассказе «Кладовая солнца».
Для рыбы нужна чистая вода. Будем охранять наши водоемы.
В лесах, степях, горах живут разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбы – вода, птицы – воздух, звери – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ВЕСНОЙ».
Воспитывать интерес и любовь к природе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....
Конспект НОД в старшей группе на тему:"Живая и неживая природа"
Развивать познавательные способности, положительное отношение к природе, раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
laquo;Живая и неживая природа» - это тема нашего, сегодняшнего занятия. Все мы знаем слово природа. Но что это?Вот лес – это природа?А поезд, который везет нас к лесу?А река?А лодка на ре...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Живая и неживая природа».
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: Совершенствовать знания детей о живой и неживой природе.Задачи:- Вспомнить понятие: &la...
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Юный исследователь : Живая и неживая природа"
Опытная деятельность - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.Детское эксперементирование имеет огромный развивающий потенциал. Через этот проект мы сможем расширя...