«Край родной Кубанский — Родина моя!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ганган Светлана Валерьевна

 

В данном занятии происходит расширение представлений детей об истории возникновения Кубани.

. Знакомим с промыслами и ремеслами Кубани, учим определять принадлежность продуктов ремесла к соответствующему помыслу.

воспитываем у детей любовь к своей Родине;  интерес к народным ремеслам;  чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kray_rodnoy-kubanskiy.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Россия - наша Родина – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные – это наша страна, наша Родина. 

Неoбъятны  пpосторы нaшей великой Родины, богата ее природа, разнообразен климат. Люди здесь живут замечательные, все они стремятся сделать нашу Родину лучше, богаче, красивее.

Но у каждого человека есть своя – малая Родина.

Кубань… так называют наш край по имени реки, несущей бурные воды свои. Край широких степей, высоких гор, богатых лесов и садов, множества лиманов и рек, любимый уголок земли – наша малая Родина. Кубань – чудесный, благодатный край, которым нельзя не гордиться.

Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране.

Конспект НОД «Край родной Кубанский — Родина моя!»

      по познавательному развитию для старшего возраста.

                                                                         воспитатель: Ганган С.В.

Задачи:

• Формирование первичных представлений о Кубани, как о малой родине, о культурных ценностях нашего народа.

• Расширение представлений детей об истории возникновения Кубани.

• Совершенствование умения отвечать на вопросы полными предложениями.

•.. Познакомить с промыслами и ремеслами Кубани, учить определять принадлежность продуктов ремесла к соответствующему помыслу.

• Развитие памяти, мышления, речевой активности.

• воспитывать у детей любовь к своей Родине; вызвать у них интерес к народным ремеслам; вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Материал и оборудование:

• Иллюстрации «Кубань – родина моя», «Жизнь и быт казаков», «Народные промыслы и ремесла Кубани». презентация на тему «Промыслы и ремесла Кубани», предметы народно-прикладного искусства, дети в костюмах казака и казачки,

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, беседа «Мой край», д/и «Добавь слово», д/и «Составь предложение».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Веселый мячик»:

Ты катись веселый мячик,

 быстро, быстро по рукам.

 У кого остался мячик,

тот сейчас расскажет нам

(воспитатель задает вопросы, дети отвечают полными предложениями).

Вопросы: Как называется страна, в которой мы живем? Какой город самый главный в нашей стране? Как называется наш край? Какой город главный в нашем крае? Как называется наш город? А почему он так называется?

Воспитатель: Да ребята, мы с вами живем в Краснодарском крае, он у нас самый теплый, а кто мне скажет, как по-другому называют наш край?

Дети: Кубань.

Воспитатель: Да ребята, Кубань называют жемчужиной России:

Высокие горы, степные просторы,

Лазурного берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы –

Все это вместила Кубань.

Воспитатель: Наш Краснодарский край был образован 13 сентября 1937 года. Большинство современных городов и поселений нашего края были основаны казаками – переселенцами. Одно их первых селений было названо Екатерининским, оно и стало столицей казачьего края, а потом его переименовали в Екатеринодар, а затем в Краснодар. Ребята, а скажите кто такие казаки?

Дети: Казаки – это солдаты, защитники границ.

Воспитатель: Да ребята, в старину казаками называли свободных, вольных людей, которые служили разведчиками и охраняли границы Руси. Казаки – переселенцы строили на Кубани первые станицы по плану, в центре станицы обязательно находилась площадь с церковью, школа и станичное правление. А кто мне скажет, как называли жилище казаков?

Дети: Жилище казаков называли хатой.

Воспитатель: А как вы думаете, из какого материала строили хаты?

Дети: Хаты строили из соломы, камыша, хвороста и глины.

Воспитатель: Правильно, казаки строили хаты из местных природных материалов: соломы, камыша, хвороста и глины.

 Звучит фольклорная кубанская музыка. Входят дети в кубанских костюмах, здороваются с детьми, называют свои имена.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли Мария и Иван. В каких нарядных необычных костюмах они пришли, такие костюмы носили жители Кубани. Мужчин называли казаками, женщин- казачками.

Дети в костюмах: Ребята, посмотрите,  что мы вам принесли, назовите эти предметы.

Дети: рушник, кувшин, макитра, корзинка и т.д.

Воспитатель: Иван да Мария принесли нам много предметов быта сделанные руками кубанских мастеров. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства — вышитые полотенца, посуда, изделия из дерева и металла и т. п)

После просмотра ребята в костюмах Иван и Мария приглашают поиграть в кубанскую народную игру

Игра «Петушок»

дети ходят по кругу, произносят закличку:

Солнце кто с утра встречает

Песни звонкие спивает

Спать мешает казаку…

И кричит «ку-ку- ка-реку»

останавливаются после слов «кричит», замолкают, а воспитатель

показывает на того кто должен произнести «ку-ку- ка-реку». Водящий угадывает и называет «петушка». Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: Посмотрите, какими ремеслами славилась Кубань?

презентация «Промыслы и ремесла Кубани. Демонстрируются слайды:

У каждого мастера было свое ремесло- работа. Их называли ремесленниками

1. Гончар ваяет глиняную посуду. (Воспитатель называет и рассказывает о ремесле)

2. Художественная роспись по керамике

3. Швея

4. Вышивальщица.

5. Пекарь

6. Кузнец (художественная ковка)

7. Лозоплетение.

Воспитатель кратко комментирует каждый слайд, задает детям вопросы.

Поясняет в конце:

Всё это мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие походит к концу, нам пора прощаться с Иваном и Марией, поблагодарим их и пригласим их к нам еще в гости, а они к нам обязательно придут ещё. (Дети прощаются с ребятами и уходят.)

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему?

Вы хотели еще отправиться путешествовать, куда?

Краснодарский край  Крымский район с. Молдаванское МБДОУ детский сад №27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: « Мой край родной – частица Родины большой»

Формировать у детей  любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края....

Презентация к проекту на тему: "Мой край родной - частица Родины большой"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников....

Детский проект: "Мой край родной – частица Родины большой!"

Если каждый будет больше знать о родных местах, где часто бывает, все мы лучше будем знать историю нашей страны, нашей Родины....

"Край родной - маленькая родина"

Основная направленность - краеведение. Основная цель - воспитание любви к родному селу, формирование активной позиции природозащитника, обсуждение поведенческих норм жизни в социуме....

НОД "Мой край родной- частица Родины большой"

НОД "Мой край родной-частица Родины большой" для подготовительной группы...