«Край родной Кубанский — Родина моя!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В данном занятии происходит расширение представлений детей об истории возникновения Кубани.
. Знакомим с промыслами и ремеслами Кубани, учим определять принадлежность продуктов ремесла к соответствующему помыслу.
воспитываем у детей любовь к своей Родине; интерес к народным ремеслам; чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kray_rodnoy-kubanskiy.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Россия - наша Родина – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.
Неoбъятны пpосторы нaшей великой Родины, богата ее природа, разнообразен климат. Люди здесь живут замечательные, все они стремятся сделать нашу Родину лучше, богаче, красивее.
Но у каждого человека есть своя – малая Родина.
Кубань… так называют наш край по имени реки, несущей бурные воды свои. Край широких степей, высоких гор, богатых лесов и садов, множества лиманов и рек, любимый уголок земли – наша малая Родина. Кубань – чудесный, благодатный край, которым нельзя не гордиться.
Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране.
Конспект НОД «Край родной Кубанский — Родина моя!»
по познавательному развитию для старшего возраста.
воспитатель: Ганган С.В.
Задачи:
• Формирование первичных представлений о Кубани, как о малой родине, о культурных ценностях нашего народа.
• Расширение представлений детей об истории возникновения Кубани.
• Совершенствование умения отвечать на вопросы полными предложениями.
•.. Познакомить с промыслами и ремеслами Кубани, учить определять принадлежность продуктов ремесла к соответствующему помыслу.
• Развитие памяти, мышления, речевой активности.
• воспитывать у детей любовь к своей Родине; вызвать у них интерес к народным ремеслам; вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Материал и оборудование:
• Иллюстрации «Кубань – родина моя», «Жизнь и быт казаков», «Народные промыслы и ремесла Кубани». презентация на тему «Промыслы и ремесла Кубани», предметы народно-прикладного искусства, дети в костюмах казака и казачки,
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, беседа «Мой край», д/и «Добавь слово», д/и «Составь предложение».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Веселый мячик»:
Ты катись веселый мячик,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
тот сейчас расскажет нам
(воспитатель задает вопросы, дети отвечают полными предложениями).
Вопросы: Как называется страна, в которой мы живем? Какой город самый главный в нашей стране? Как называется наш край? Какой город главный в нашем крае? Как называется наш город? А почему он так называется?
Воспитатель: Да ребята, мы с вами живем в Краснодарском крае, он у нас самый теплый, а кто мне скажет, как по-другому называют наш край?
Дети: Кубань.
Воспитатель: Да ребята, Кубань называют жемчужиной России:
Высокие горы, степные просторы,
Лазурного берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы –
Все это вместила Кубань.
Воспитатель: Наш Краснодарский край был образован 13 сентября 1937 года. Большинство современных городов и поселений нашего края были основаны казаками – переселенцами. Одно их первых селений было названо Екатерининским, оно и стало столицей казачьего края, а потом его переименовали в Екатеринодар, а затем в Краснодар. Ребята, а скажите кто такие казаки?
Дети: Казаки – это солдаты, защитники границ.
Воспитатель: Да ребята, в старину казаками называли свободных, вольных людей, которые служили разведчиками и охраняли границы Руси. Казаки – переселенцы строили на Кубани первые станицы по плану, в центре станицы обязательно находилась площадь с церковью, школа и станичное правление. А кто мне скажет, как называли жилище казаков?
Дети: Жилище казаков называли хатой.
Воспитатель: А как вы думаете, из какого материала строили хаты?
Дети: Хаты строили из соломы, камыша, хвороста и глины.
Воспитатель: Правильно, казаки строили хаты из местных природных материалов: соломы, камыша, хвороста и глины.
Звучит фольклорная кубанская музыка. Входят дети в кубанских костюмах, здороваются с детьми, называют свои имена.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли Мария и Иван. В каких нарядных необычных костюмах они пришли, такие костюмы носили жители Кубани. Мужчин называли казаками, женщин- казачками.
Дети в костюмах: Ребята, посмотрите, что мы вам принесли, назовите эти предметы.
Дети: рушник, кувшин, макитра, корзинка и т.д.
Воспитатель: Иван да Мария принесли нам много предметов быта сделанные руками кубанских мастеров. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства — вышитые полотенца, посуда, изделия из дерева и металла и т. п)
После просмотра ребята в костюмах Иван и Мария приглашают поиграть в кубанскую народную игру
Игра «Петушок»
дети ходят по кругу, произносят закличку:
Солнце кто с утра встречает
Песни звонкие спивает
Спать мешает казаку…
И кричит «ку-ку- ка-реку»
останавливаются после слов «кричит», замолкают, а воспитатель
показывает на того кто должен произнести «ку-ку- ка-реку». Водящий угадывает и называет «петушка». Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: Посмотрите, какими ремеслами славилась Кубань?
презентация «Промыслы и ремесла Кубани. Демонстрируются слайды:
У каждого мастера было свое ремесло- работа. Их называли ремесленниками
1. Гончар ваяет глиняную посуду. (Воспитатель называет и рассказывает о ремесле)
2. Художественная роспись по керамике
3. Швея
4. Вышивальщица.
5. Пекарь
6. Кузнец (художественная ковка)
7. Лозоплетение.
Воспитатель кратко комментирует каждый слайд, задает детям вопросы.
Поясняет в конце:
Всё это мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наше путешествие походит к концу, нам пора прощаться с Иваном и Марией, поблагодарим их и пригласим их к нам еще в гости, а они к нам обязательно придут ещё. (Дети прощаются с ребятами и уходят.)
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему?
Вы хотели еще отправиться путешествовать, куда?
Краснодарский край Крымский район с. Молдаванское МБДОУ детский сад №27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: « Мой край родной – частица Родины большой»
Формировать у детей любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края....
Презентация к проекту на тему: "Мой край родной - частица Родины большой"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников....
Детский проект: "Мой край родной – частица Родины большой!"
Если каждый будет больше знать о родных местах, где часто бывает, все мы лучше будем знать историю нашей страны, нашей Родины....
"Край родной - маленькая родина"
Основная направленность - краеведение. Основная цель - воспитание любви к родному селу, формирование активной позиции природозащитника, обсуждение поведенческих норм жизни в социуме....
Презентация "Мой край родной - частица родины большой"
Проектная деятельность...
Проект по патриотическому воспитанию "Мой край родной - частичка Родины большой"
работа с детьми по патриотическому воспитанию...
НОД "Мой край родной- частица Родины большой"
НОД "Мой край родной-частица Родины большой" для подготовительной группы...