НОД "Мой край родной- частица Родины большой"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД "Мой край родной-частица Родины большой" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 «Журавушка» комбинированного вида
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Мой край родной - частица Родины большой»
Подготовительная группа
Разработал: Чаткина Вера Григорьевна, воспитатель
2017 год
Тема: «Мой край родной - частица Родины большой».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Уточнить у детей представление о родной стране, республике, городе в которой мы живём. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные – расширить и углубить знания детей о Башкортостане, о городе Кумертау; способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам.
Развивающие – развивать интерес к своей малой Родине; связную речь, стремление рассказывать по собственной инициативе.
Воспитательные – воспитывать любовь к Родине, толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Предварительная работа: Беседа о родном городе, республике, стране, знакомство с государственной символикой; знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание гимна республики; посещение историко-краеведческого музея; просмотр альбома «Башкирские музыкальные инструменты», просмотр иллюстраций с достопримечательностями г.Кумертау, чтение художественной литературы о Башкортостане.
Средства: Ноутбук, проектор, экран, волчок, бубен, презентация, конверты с заданием, магнитофон, картинки с изображением герба и флага разных республик и стран, листы бумаги А5, клей - карандаш, шаблоны-рисунки, салфетки.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день. И у вас у всех хорошее настроение. Давайте поделимся своим отличным настроением. (Слайд №1)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка – Земля.
Здравствуйте мои друзья.
(Слайд №2)
Добрый день ребята! Я Гном, Пиши – Читай с книжной полки. Я написал много книг, а ещё больше прочитал. Но недавно обнаружил, что у меня нет ни одной книге о вашей Родине. Но как только сел за работу возникло много вопросов.
Что означают цвета флага Башкортостана? Где находится ваша Республика?
Когда появился ваш город?
Я думаю, игра «Что? Где? Когда?» поможет мне ответить на вопросы. Вопросы отправил вам электронной почтой и жду с нетерпением ваши ответы. Желаю вам удачи.
Воспитатель: Ребята я получила вопросы по электронной почте. И приглашаю вас поиграть в игру «Что? Где? Когда?». (Слайд 3)
Займите свои места за игровым столом. Здесь у меня волчок, с помощью которого мы будем выбирать вопросы. Ну, что уважаемые знатоки готовы! Тогда запустим волчок.
И так 1раунд. Тема вопроса «Наша Родина». (Слайд 4)
Воспитатель: А, что такое Родина?
Дети: Родина – это место, где мы живём. Это место, где мы родились.
Воспитатель: Артём нам расскажет стихотворение о Родине.
Если скажут слово Родина – сразу в памяти встаёт:
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная, золотая целина.
Родина, бывает разная, но у всех она одна!
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
Дети: Жить - Родине служить. Нет в мире краше Родины нашей. Родной край сердцу рай. Родина – мать умей за неё постоять. Если дружба велика, будет Родина крепка. Родина краше солнца, дороже золота. Человек без Родины, что соловей без песни.
Воспитатель: А сейчас нужно ответить на вопрос какая наша Родина? Будем передавать по кругу сердечко, и называть какая наша Родина?
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Дети: Красивая, могучая, дорогая, богатая, милая, любимая, чудесная, единственная, сильная, непобедимая.
Воспитатель: В России много областей и республик. Одна из них и наша республика. Как она называется? (Слайд №5)
Дети: Республика Башкортостан.
Воспитатель: Столица нашей республики?
Дети: Столица Башкортостана город Уфа.
Воспитатель: В каком городе мы живём? Какие ещё города находятся в республики?
Дети: Мы живём в городе Кумертау. Города - Мелеуз, Сибай, Салават, Стерлитамак, Бирск, Белорецк.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вращаю волчок, и переходим ко 2 раунду. Тема вопроса «Символика малой Родины».
Воспитатель: У каждой республике есть своя символика. Какие символы Башкортостана вы знаете?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: А, что такое гимн? Когда и где можно услышать гимн? Как слушают гимн?
Дети: Гимн это торжественная песня. Звучит в торжественных случаях, на праздниках, в честь победителей спортсменов. Гимн слушают стоя.
Воспитатель: У города Кумертау тоже есть свой герб и флаг. Я предлагаю вам поиграть в игру « Найди флаг и герб Башкортостана , флаг и герб города Кумертау»
Воспитатель: Посмотрим, правильно ли вы справились с заданием. (Слайд№6)
Какие цвета имеет флаг Башкортостана? Что означает, каждый из цветов?
Дети: Синий – чистое солнечное небо, белый – чистота нашей души, зелёный – вера в жизнь, в изобилие.
Воспитатель: Быстро справились. Переходим к следующему- 3 раунду, тема вопроса «Народы Башкортостана».
В Башкортостане люди разных национальностей живут очень дружно.
Скажите, какие национальности проживают на территории Башкортостана.
Дети: На территории республики, проживают русские, башкиры, мордва,
татары, чуваши. (Слайд№7)
Воспитатель: Ребята, а ещё, в нашей республики, есть национальные
музыкальные инструменты, вы их знаете? (Слайд№8)
Дети: Кубыз, думбра, курай, дунгур, мандолина, гармошка.
Воспитатель: И так 4 раунд. Объявляю музыкальную паузу.
Немного устали пора нам отдохнуть. Предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Бубен». (Слайд№9)
Воспитатель: Запускаем волчок 5 раунд. Тема вопроса «Географическая карта», что это может означать? (Слайд №10)
Наш край очень красивый, если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полёта, можно увидеть горы, леса, озёра, реки. Назовите горы, протянувшие по территории нашей республики. Какие реки здесь текут?
Дети: Это Уральские горы. В Башкортостане есть река Белая, Уфа, Дёма, Юрюзань. (Слайд №11)
Воспитатель: Кто знает, чем богата наша республика, какую пользу приносит нашей стране – России?
Дети: В Башкортостане добывают полезные ископаемые - нефть, уголь, газ. Много растёт лекарственных трав. Пчеловоды собирают мёд. (Слайд №12)
Воспитатель: Остался последний конверт с заданием, 6 раунд. Тема вопроса «Узнай по описанию». (Слайд№13-№21)
Если правильно угадаете, на экране появится фото этого здания, объекта или памятника.
1.В этом здании работают люди, которые заботятся о нашем городе и его людях, управляют нашим городом. Что это за здание? (Администрация).
2. Здесь собираются люди отдохнуть, посмотреть концерт. (Дворец Угольщиков, Дом культуры Рассвет).
3. К этому месту приходят дети и взрослые в День Победы, чтобы почтить память героев войны. Что это? (Памятник погибшим воинам в ВОВ).
4. Здесь проводятся разные праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, Днём города (Площадь Советов ).
5. Где изготовляют вертолёты в нашем городе (Завод КумАПП).
6.Дети летом катаются на аттракционах, играют в городке (Парк им.Ю.А.Гагарина).
7. История города собрана в нём. Всегда открыт он для друзей, краеведческий (Музей).
8. Сюда приходят зимой покататься на коньках, а летом поиграть в футбол (Стадион Шахтёр).
И с этим заданием вы шустро справились.
Воспитатель: Ребята, мы все с вами мечтатели, думаю каждому из вас, удастся её осуществить, когда вы вырастите. Сейчас я вам предлагаю стать архитекторами и создать город своей мечты. (Слайд№22)
(Беседа по детским работам)
Ну, что мы ответили на все вопросы игры «Что? Где? Когда?». И можем отправить их Гному Пиши – Читай. (Слайд№23,№24)
Спасибо, мои маленькие друзья. Я узнал много интересного о вашей Родине Башкортостан, о городе Кумертау. Теперь я обязательно напишу об этом книгу. До встречи.
(Слайд№25)
Воспитатель: За ваши хорошие знания, правильные ответы, за старание вручаю вам медали «Мудрой Совы».
Любите свою Родину большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните обычаи и традиции, живите и трудитесь на её благо.
Когда мы увидимся снова?
Никто не ответит заранее
Сказать остаётся два слова,
И мы говорим «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: « Мой край родной – частица Родины большой»
Формировать у детей любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края....
Презентация к проекту на тему: "Мой край родной - частица Родины большой"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников....
Детский проект: "Мой край родной – частица Родины большой!"
Если каждый будет больше знать о родных местах, где часто бывает, все мы лучше будем знать историю нашей страны, нашей Родины....
Презентация "Мой край родной - частица родины большой"
Проектная деятельность...
Проект по патриотическому воспитанию "Мой край родной - частичка Родины большой"
работа с детьми по патриотическому воспитанию...
Мини-музей " Мой край родной- частица Родины большой"
Паспорт мини-музея...
Участие в качестве члена жюри во Всероссийском краеведческом конкурсе "Мой край родной - частица Родины"
Участие в качестве члена жюри во Всероссийском краеведческом конкурсе "Мой край родной - частица Родины"...