НОД "Мой край родной- частица Родины большой"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чаткина Вера Григорьевна

НОД "Мой край родной-частица Родины большой" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Журавушка» комбинированного вида

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Мой край родной - частица Родины большой»

Подготовительная группа

 

                               Разработал: Чаткина Вера Григорьевна,  воспитатель

2017 год

Тема: «Мой край родной - частица Родины большой».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Уточнить у детей представление о родной стране, республике, городе в которой мы живём. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные – расширить и углубить знания  детей о Башкортостане, о городе Кумертау; способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам.

Развивающие – развивать интерес к своей малой Родине; связную речь, стремление рассказывать по собственной инициативе.

Воспитательные – воспитывать любовь к Родине, толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Предварительная работа: Беседа о родном городе, республике, стране, знакомство с государственной символикой; знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание гимна республики; посещение историко-краеведческого музея; просмотр альбома «Башкирские музыкальные инструменты», просмотр иллюстраций с достопримечательностями г.Кумертау, чтение художественной литературы о Башкортостане.

Средства: Ноутбук, проектор, экран, волчок, бубен, презентация, конверты с заданием, магнитофон, картинки с изображением герба и флага разных республик и стран, листы бумаги А5, клей - карандаш, шаблоны-рисунки, салфетки.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный  день. И у вас у всех хорошее настроение. Давайте  поделимся  своим отличным настроением. (Слайд №1)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля.

Здравствуйте мои друзья.

(Слайд №2)

Добрый день ребята! Я Гном, Пиши – Читай с книжной полки. Я написал много книг, а ещё больше прочитал. Но недавно обнаружил, что у меня нет ни одной книге о вашей  Родине. Но как только сел за работу возникло много вопросов.

Что означают цвета флага Башкортостана? Где находится ваша Республика?

Когда появился ваш город?

Я думаю, игра «Что? Где? Когда?» поможет мне ответить на вопросы. Вопросы отправил вам электронной почтой и жду с нетерпением ваши ответы. Желаю вам удачи.

        Воспитатель: Ребята я получила вопросы по электронной почте. И приглашаю вас поиграть в игру «Что? Где? Когда?». (Слайд 3)

Займите свои места за игровым столом. Здесь у меня волчок, с помощью которого мы будем выбирать вопросы. Ну, что уважаемые знатоки готовы! Тогда запустим волчок.

        И так 1раунд. Тема вопроса «Наша Родина». (Слайд 4)

Воспитатель: А, что такое Родина?

Дети: Родина – это место, где мы живём. Это место, где мы родились.

Воспитатель: Артём нам расскажет стихотворение о Родине.

Если скажут слово Родина – сразу в памяти встаёт:

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная, золотая целина.

Родина, бывает разная, но у всех она одна!

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Дети: Жить - Родине служить. Нет в мире краше Родины нашей. Родной край сердцу рай. Родина – мать умей за неё постоять. Если дружба велика, будет Родина крепка. Родина краше солнца, дороже золота. Человек без Родины, что соловей без песни.

Воспитатель: А сейчас нужно ответить на вопрос какая наша Родина? Будем передавать по кругу сердечко, и называть какая наша Родина?

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Дети: Красивая, могучая, дорогая, богатая, милая, любимая, чудесная, единственная, сильная, непобедимая. 

Воспитатель: В России много областей и республик. Одна из них и наша республика. Как она называется? (Слайд №5)

Дети: Республика Башкортостан.

Воспитатель: Столица нашей республики?

Дети: Столица Башкортостана  город Уфа.

Воспитатель: В каком городе мы живём? Какие ещё города находятся в республики?

Дети: Мы живём в городе Кумертау. Города - Мелеуз, Сибай, Салават, Стерлитамак, Бирск, Белорецк.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вращаю волчок, и переходим ко 2 раунду. Тема  вопроса «Символика малой Родины».

Воспитатель: У каждой республике есть своя символика. Какие символы  Башкортостана вы знаете?

Дети: Герб, флаг, гимн. 

Воспитатель: А, что такое  гимн? Когда и где можно услышать гимн? Как слушают гимн?

Дети: Гимн это торжественная песня. Звучит в торжественных случаях, на праздниках,  в честь победителей спортсменов. Гимн слушают стоя.

      Воспитатель: У города Кумертау тоже есть свой герб и флаг. Я предлагаю вам поиграть в игру « Найди флаг и герб Башкортостана , флаг и герб города Кумертау»

      Воспитатель: Посмотрим, правильно ли вы справились с заданием. (Слайд№6)

      Какие цвета имеет флаг Башкортостана? Что означает, каждый из цветов?

      Дети: Синий – чистое солнечное небо, белый – чистота нашей души, зелёный – вера в жизнь, в изобилие.

      Воспитатель: Быстро справились. Переходим к следующему- 3 раунду, тема вопроса «Народы Башкортостана».

      В Башкортостане люди разных национальностей  живут очень дружно.

      Скажите, какие национальности проживают на территории Башкортостана.

      Дети: На территории республики, проживают русские, башкиры, мордва,

      татары, чуваши. (Слайд№7)

      Воспитатель: Ребята, а ещё, в нашей республики, есть национальные

      музыкальные инструменты, вы их знаете? (Слайд№8)

      Дети: Кубыз, думбра, курай, дунгур, мандолина, гармошка.

      Воспитатель: И так 4 раунд. Объявляю  музыкальную паузу.

      Немного устали пора нам отдохнуть. Предлагаю вам поиграть в   музыкальную игру «Бубен». (Слайд№9)

Воспитатель: Запускаем волчок  5 раунд. Тема вопроса «Географическая карта», что это может означать? (Слайд №10)

      Наш край очень красивый, если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полёта, можно увидеть горы, леса, озёра, реки. Назовите горы, протянувшие по территории нашей республики. Какие реки здесь текут?

      Дети: Это Уральские горы. В Башкортостане есть река Белая, Уфа, Дёма, Юрюзань.  (Слайд №11)

      Воспитатель: Кто знает, чем богата наша республика, какую пользу приносит нашей стране – России?

      Дети: В Башкортостане добывают полезные ископаемые - нефть, уголь, газ. Много растёт лекарственных трав. Пчеловоды собирают мёд. (Слайд №12)

      Воспитатель: Остался последний конверт с заданием, 6 раунд. Тема вопроса «Узнай по описанию».  (Слайд№13-№21) 

 Если правильно угадаете, на экране появится фото этого здания, объекта или памятника.

1.В этом здании работают люди, которые заботятся о нашем городе и его людях, управляют нашим городом. Что это за здание? (Администрация).

2. Здесь собираются люди отдохнуть, посмотреть концерт. (Дворец Угольщиков,  Дом культуры Рассвет).

3. К этому месту приходят дети и взрослые в День Победы, чтобы почтить память героев войны. Что это? (Памятник погибшим воинам в ВОВ).

4. Здесь проводятся разные праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, Днём города (Площадь Советов ).

5. Где изготовляют вертолёты в нашем городе (Завод  КумАПП).

6.Дети летом катаются на аттракционах, играют в городке (Парк им.Ю.А.Гагарина).

7. История города собрана в нём. Всегда открыт он для друзей, краеведческий (Музей).

8. Сюда приходят зимой покататься на коньках, а летом поиграть в футбол (Стадион Шахтёр).

И с этим заданием вы шустро справились.

      Воспитатель: Ребята, мы все с вами мечтатели, думаю каждому из вас, удастся её осуществить, когда вы вырастите. Сейчас я вам предлагаю стать архитекторами и создать город своей мечты. (Слайд№22)

      (Беседа по детским работам)

       Ну, что мы ответили на все вопросы игры «Что? Где? Когда?». И можем отправить их Гному Пиши – Читай. (Слайд№23,№24)

      Спасибо, мои маленькие друзья. Я узнал много интересного о вашей Родине Башкортостан, о городе Кумертау. Теперь я обязательно напишу об этом книгу. До встречи.

      (Слайд№25)      

      Воспитатель: За ваши хорошие знания, правильные ответы, за старание вручаю вам медали «Мудрой Совы».

Любите свою Родину большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните обычаи и традиции, живите и трудитесь на её благо.

      Когда мы увидимся снова?

      Никто не ответит заранее

      Сказать остаётся два слова,

      И мы говорим «До свидания!»

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: « Мой край родной – частица Родины большой»

Формировать у детей  любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края....

Презентация к проекту на тему: "Мой край родной - частица Родины большой"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников....

Детский проект: "Мой край родной – частица Родины большой!"

Если каждый будет больше знать о родных местах, где часто бывает, все мы лучше будем знать историю нашей страны, нашей Родины....

Участие в качестве члена жюри во Всероссийском краеведческом конкурсе "Мой край родной - частица Родины"

Участие в качестве члена жюри во Всероссийском краеведческом конкурсе "Мой край родной - частица Родины"...