Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Театральная игра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Никонова Татьяна Вячеславовна

Данная образовательная деятельность направлена на расширение представлений о театре, на развитие у детей интереса к сценическому искусству, на совершенствование умений пользоваться мимикой, жестами, дикцией, способствует снятию скованности и раскрепощению детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театральная игра25.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»

г.о. Жигулёвск г. Жигулёвск

Самарская область

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

«Театральная игра»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Составила воспитатель

Никонова Татьяна Вячеславовна

2016 год

Цель: Создание благоприятных условий для развития творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать интерес к сценическому искусству.
  • Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
  • Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
  • Воспитывать чувство сопереживания героям сказки, желание прийти на помощь.
  • Развивать умение пользоваться разнообразными жестами и мимикой.
  • Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
  • Доставить детям удовольствие, радость.
  • Способствовать снятию зажатости и скованности.

ОО «Познавательное развитие»

  • Расширять представления детей о театре.
  • Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение

ОО «Речевое развитие»

  • Пополнять словарный запас детей.
  • Развивать дикцию на основе чтения стихов.
  • Продолжать развивать умение строить диалог.
  • Тренировать чёткое произношение слов.
  • Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель приглашает детей войти в группу, встать в круг и читает стихотворение.

Дом красивый, под высокой крышей,

Полыхают огни фонарей,

А с колонны сияет афиша,

И куда приглашает друзей?

Ответы детей.  (В театр)

Звучит песня о театре.

Воспитатель:  Я – корреспондент детского журнала «Всезнайка». Я хочу взять у вас интервью.

Воспитатель берёт в руки микрофон и берёт интервью у детей, т.е. задаёт вопросы о театре.

- Что такое театр? (Это большое красивое здание, в котором показывают представления)

- Ты посещал(а) театр?

Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

- Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

- Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

-Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться. Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно, не толкаясь).

Дети присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что театр  - это красивое здание, в котором мы смотрим различные спектакли. Знаем, как много героев в спектаклях, что они бывают разные: добрые и злые, глупые и умные, храбрые и трусливые, трудолюбивые и ленивые. И поступки они совершают тоже разные: плохие и хорошие.  Я предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации».

Воспитатель называет слово «театр» и просит детей сказать, какие возникают ассоциации, когда слышат это слово. Дети по очереди называют  слово и передают микрофон следующему.

Воспитатель: Ребята, каждое посещение театра – это праздник. Давайте и мы отправимся  в театр и вспомним, что находится в здании театра. Ребята будут загадывать загадки, а остальные отвечать.

На каждую отгадку появляется слайд на экране.

1 ребёнок: С ним вам, дети, предстоит

                   Вход и посещенье

                   Иль театра, иль кино,

                  Ждите представленья! (билет)

2 ребёнок: В кинотеатре – широкий экран,
                   В цирке – манеж иль арена.
                   Ну, а в театре, обычном театре,
                   Площадка особая - …(сцена)

3 ребёнок: Чтоб смотрелось представленье интереснее,

                   В благодарность слышались овации,

                   Надобно на сцене оформление:

                  Дом, деревья и другие ….(декорации)

4 ребёнок:  И актрисе, и актёру,

                  (Будь обычный он иль мим),

                   Очень внешность изменяет

                   Макияж искусный  - …(грим)

5 ребёнок:  Коль спектакль завершился –
                  Слышно «Браво!», комплименты;
                  Всем актёрам, в благодарность, 
                  Дарим мы…(аплодисменты) 

Воспитатель: 1,2,3,4,5 - Вы хотите поиграть?

                         Называется игра «Разминка театральная».

                         Сказки любите читать? Артистами хотите стать?

                         Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя,

                         Чтоб быть похожим на лису, или на волка, иль козу?

                         Или на принца, на ягу, иль на лягушку, что в пруду?

Примерные ответы детей: изменить внешность, загримироваться, надеть костюм, головной убор, сделать причёску.

Воспитатель: Можно и без костюма изобразить героя, с помощью мимики, жестов и интонации. Что такое мимика? (Это выражение лица). Что такое жесты? (Это движения рук, ног, головы) У меня есть кубик, он называется –мимический. Какой гранью он повернётся, то мы и изобразим.

Бывает без сомнения

Разное настроение.

Кубик буду я катать,

Попробуйте эмоцию вы показать

Проводится игра «Мимический кубик»

Воспитатель бросает «мимический» кубик. Какой гранью он повернётся, ту эмоцию изображают дети: радость, грусть, злость, удивление, равнодушие, , плач.

Воспитатель: А теперь пришла пора

                          Общаться жестами -да-да

                          Я вам слово говорю,

                          В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «тихо», «до свидания», «не балуй», «нельзя», «отстань», «думаю», «нет», «да», «пока», «не понимаю».

Воспитатель: Ребята, как приятно общаться с людьми, когда они улыбаются, умеют слушать, у них добрый взгляд и ласковый голос. Большое значение имеет то, каким голосом мы говорим – тихо или громко, грубо или ласково. Такое средство выражения называется интонацией. Я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи  по-другому».

Детям предлагается сказать предложение «Это моя игрушка» с разными чувствами и интонацией: громко, тихо, радостно, зло, задумчиво, с обидой, в страхе, грустно,  хвастливо, равнодушно, вопросительно, со стыдом.

Воспитатель: Подошла к концу разминка,

                          Постарались все сейчас.

                          А теперь сюрприз, ребята!

                          В сказки приглашаю вас!

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята! Много мы играли, многое узнали, а сейчас вы продемонстрируете свои таланты актёра. Первая сценка  - «Встреча».

Сценка «Встреча»

Лиса:  Здравствуй, серый волк-дружище, не меня ль сегодня ищешь?

Волк:  Здравствуй, здравствуй, Лисавета, замерзает серый волк,

           Мёрзнут лапы, мёрзнет хвост, ох, сердит в лесу мороз!

Лиса:   Может быть ты, куманёк, рыбки мне принес мешок?

Волк:  Нет, лиса, куда уж мне, хвост остался бы при мне!

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие актёры. Посмотрим вторую сценку.

Сценка «Гостеприимство»

Мышка: Это что за теремок? Из трубы идёт дымок,                                                                                                  За окошком виден свет, Есть тут кто-то или нет?

Лягушка: Здесь мы с зайкою живём, и не скучно нам вдвоём.                                           Кто ты, что с тобой случилось, за беда что приключилась?

Мышка: Залила вода мне норку, без жилья осталась я,                                                   Лишь мешок зерна остался, помогите мне, друзья!

Лягушка:  Конечно, пустим мы её, пусть будет у неё жильё.

Заяц:  Заходи скорее в дом, будем жить теперь втроём!

Воспитатель: Умницы! Прекрасно сыграли свои роли! Смотрим третью сценку.

Сценка «Хвастовство»

Лиса:  Хороша моя светлица! И светла, и широка!                                             А твоя тесна, темна, над землёй едва видна.                                                   Негде даже поплясать, да и в прятки не сыграть.                                              Вот в моём просторном доме можно бегать, словно в поле.

Заяц:  Из чего ж твоя светлица? Неужели из стекла?

Лиса:  Глупый заяц,  изо льда!

Заяц:  Что с избушкой станет летом, призадумайся об этом,                           По весне растает лёд – кто тебя к себе возьмёт?                                             (Лисичка расстраивается)    

А ты. Лисичка, заходи, на мой домик погляди,                                                  Мы с тобой чайку попьём, он на травах и с медком,                                  Будешь ты всегда здоровой, сильной, бодрой и весёлой.

Воспитатель: И вы, ребята, прекрасно  справились со своей ролью. Смотрим заключительную сценку

Сценка «Ох и напугал!»

Медведь:  Что вы спрятались, зайчата? (непонимающе)

Зайцы: Напугал нас, косолапый, что стучишь так?

Медведь:  Вот беда! Извините уж меня!                                                               Я принёс бочонок мёда, вдруг случится непогода                                  Заболеете, а тут мой медок – ваш лучший друг!                                                  Зайцы: Ну, спасибо, косолапый, Не стучи так больше лапой,                            В пятки спряталась душа,  Но бочка мёда хороша!

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть.

Проводиться пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его слегка покрутим, а потом три раза дунем.

Посчитаем: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори!»

Показ сказки «Подарок для самого слабого».

 (Звучит вступление-  пение птиц)

Автор:

Как-то летом рано утром в лес пришла посылка.

Это был огромный ящик, а на нём записка:

"Подарок для самого слабого"

День был солнечный и тёплый,

Звери все сбежались.

Около коробки этой пели, кувыркались.

(звучит песенка "Сюрприз)

Подбежал к посылке зайчик, по коробке постучал...

Зайчик:

Это мой подарок, братцы! Кто-то мне его прислал.

Автор:

Зайка так развеселился, даже танец станцевал.

(Танец зайки)

(Звучит тема курочки)

Автор:

Тут подходит к зайке Курочка-Пеструшка,

Бегает, кричит, Зайке говорит.

Курочка:

Не отдам тебе подарок, ты меня сильнее!

Помнишь, ты за мной гонялся, значит я слабее.

Автор:

Зайка только промолчал и в сторонку отбежал.

(Звучит тема ёжика, он подходит к коробке, обнюхивает её.)

Автор:

Прибежал из леса ёжик, всем показывает носик.

Ёжик:

Это Курочка-Пеструшка меня клюнула сюда,

Значит всех слабее я.

Автор:

Курочка-Пеструшка только промолчала,

Ведь она на самом деле ёжика клевала.

(Звучит тема лисы)

Лиса:

Это кто тут самый слабый? Кто тут слабого нашёл?

Ты забыл, дружочек Ёжик, как мне лапку уколол?

До сих пор вон ранка ноет, нет от боли мне житья.

Так что, звери дорогие, слабая здесь только я!

(Показывает Ёжику язык, бегает вокруг ящика и пытается его открыть)

(Звучит тема кабана)

Кабан:

Ну-ка, звери, не ругаться! Разбежались кто куда!

Если с толком разобраться, самый слабый- это я!

Ведь из-за тебя, Лисичка, чуть в капкан я не попал.

Еле выбрался бедняга, еле-еле я удрал!

Автор:

Звери испугались, к друг другу все прижались,

А кабан копытом бьёт, роет землю и ревёт.

(Звучит тема волка)

Автор:

Тут выходит Серый волк и на всех зубами- щёлк!

Волк:

Ну, и кто тут самый слабый? Для кого подарок тут?

Звери хором:

Ты, конечно, ты, волчок. Здесь тебя подарок ждёт.

Волк:

Правда ваша, молодцы, вот наемся от души.

Эх, подарок мой хорош, на другие не похож.

(Открывает коробку, из неё вылезает Медведь-ребёнок и рычит

Медведь:

Р-р-р-р-р!

Автор:

Все зверята задрожали, и подальше отбежали.

Медведь:

Эй, куда же вы, трусишки? Кто тут слабый- то?

Зайчишка?

Автор:

Зайка лишь один остался, словно Мишку не боялся.

Медведь:

Ты не бойся меня зайчик, не хотел тебя пугать.

Я ведь ехал не случайно, ехал слабых защищать.

Выходите все, зверюшки, вас не буду обижать.

Мы на солнечной опушке будем петь и танцевать!

(Общий танец зверят)

Воспитатель:  Вы артистами сегодня побывали,

                           Сказок много показали.

                           Все старались! Все вы молодцы!

                           Похлопаем друг другу от души!

После окончания сказки дети читают стихи:

  1. Опущен занавес и сцена опустела,

           С театром расставаться очень жаль,

          Артисты нам играли так умело,

           Как жаль, что быстро время пролетело,

           Ведь быть артистом каждый рад,

          А нам, друзья, пора в детсад.

  1. Театр -  волшебная страна!

           Сколько чудес нам дарит она!

           Праздник, улыбки, песни и смех

           В этой стране ожидает нас всех!!!

  1. Театр – это мыслей свободных полёт.

Театр – здесь фантазия щедро цветёт.

В театре сердец расплавляется лёд

И чудо здесь каждого ждёт!

  1. Театр! Как много значит слово!

           Для всех, кто был там много раз!

           И важно, и порою ново

           Бывает действие для нас.

          В спектаклях жизнь, как на ладони,

          И всё откроется в конце:

          Кто был злодеем, кто героем,

          С ужасной маской на лице.

          Театр! Театр! Как много значат

          Для нас порой твои слова.

          И разве может быть иначе?

          В театре жизнь всегда права!

Воспитатель благодарит детей и раздаёт сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Доминантное занятие "В зимнем лесу"направленно на развитие познавательного интереса к музыке, умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма. Развивать интерес детей к игре на ...