Конспект НОД по экологии в средней группе «Здравствуй, дерево».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание:
-уточнять и расширять имеющиеся у детей представления о лесе;
-детально рассмотреть из каких частей состоит дерево;
-формировать представление об условиях, необходимых для жизни дерева;
-развивать познавательный интерес у детей;
-активизировать связную монологическую речь, память, умение анализировать и делать выводы;
-воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Материалы:
Игрушка белочки, репродукции с изображением леса, схема дерева, разделённая на части, разрезные картинки к игре «Собери дерево», картинки к игре «Одень дерево»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение д /с «Ёлочка» с. Покосное
Конспект НОД по экологии в средней группе «Здравствуй, дерево».
Воспитатель: Клименко Н. М
2017 г.
Программное содержание:
-уточнять и расширять имеющиеся у детей представления о лесе;
-детально рассмотреть из каких частей состоит дерево;
-формировать представление об условиях, необходимых для жизни дерева;
-развивать познавательный интерес у детей;
-активизировать связную монологическую речь, память, умение анализировать и делать выводы;
-воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Материалы:
Игрушка белочки, репродукции с изображением леса, схема дерева, разделённая на части, разрезные картинки к игре «Собери дерево», картинки к игре «Одень дерево»
Ход занятия:
В.- Ребята, к нам в гости сегодня прибежал бельчонок. Его зовут Пушистик. Он прибежал к нам за помощью. Вот что случилось.
Беседа сказка.
В - Однажды Пушистик услышал от соседки-белки слово «лес».
-Мама, обратился он к маме-белке, а что такое «лес».
-Лес-это деревья,- сказала мама, -сосны, осины, ели, берёзы.
-А что такое «деревья»- не унимался бельчонок.
-Да ты, я посмотрю ещё совсем маленький, ничего не знаешь,- сказала мама- белка,- потерпи, немного подрастёшь, и я тебе всё расскажу.
Беседа о деревьях.
-Ребята, вы были с родителями в лесу? -
-Да.
-Что же вы видели?
-Деревья.
- Скажите, что такое дерево? (это самое большое растение в лесу).
- Правильно. А для чего лес нужен всем жителям планеты Земля, расскажем бельчонку? Для этого отгадайте загадку.
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели. (дерево).
-Совершенно верно это дерево.
- Как вы думаете, дерево живое или нет? (живое).
- Почему вы так думаете? (потому что они питаются, спят, дышат, размножаются)
- С помощью чего деревья дышат? (ответы детей).
- Правильно, с помощью листьев.
- Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?
- ИГРА «ЧАСТИ ДЕРЕВА»(дети подходят к столу берут части дерева и на мольберте собирают дерево и озвучивают значение каждой части).
- Стёпа начни. Какую ты взял часть? (КОРНИ.)
- Что делают корни? (поглощают воду и другие питательные вещества из земли. Корни удерживают дерево).
- Даша, а ты какую взяла часть? (Ствол)
-Какую функцию выполняет ствол? (По стволу и веткам поступает вода и питательные вещества к листьям).
-Яна, что ты взяла? (Ветки. На ветках есть листья они образуют крону, цветы, плоды).
-Ребята, а что выделяют листья ?( Кислород).
- Молодцы. Посмотрите сюда и скажите что изображено? (Деревья)
-Какие? (Ель, Сосна, Осина, Берёза.)
- Правильно. Давайте подберём листочки для каждого дерева.
ИГРА «Подбери к каждому дереву листок»
-Молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками.
- ФИЗ. МИНУТКА : Руки подняли и помахали это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем, крылья сложили назад.
- Ребята, давайте, мы с вами вспомним,
какие деревья растут в нашем краю?
- И поиграем в игру: «ЧТО РАСТЁТ В КРАЮ РОДНОМ?»
- Я буду называть деревья, если дерево растёт в наших лесах, хлопайте в ладоши, если нет то показывайте знак «отрицания» пальчиком. ( Берёза, вишня, ель, мандарин, осина, каштан, сосна и т.д.).
- Ребята, какие вы молодцы. А скажите, без чего дерево и лес не может существовать? (Без света, воздуха, влаги, почвы.)
- Ребята, а если в лесу растут одни сосны, как этот лес называется? (Сосновый бор).
- Правильно. А если одни ели? (Ельник).
- Правильно. Ну а если одни осины? (Осинник).
- Правильно. А берёзы? (Берёзовая роща).
- А как будет называться лес, в котором растут разные деревья? (Смешанный).
- ИГРА «СОБЕРИ ДЕРЕВО»
-Лепка «Деревья» нетрадиционным способом (налепы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Здравствуй, лес!»
Путешествие в лес....
Проект по экологии в средней группе «Здравствуйте, деревья!»
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическ...
Проект по экологии в средней группе «Здравствуй, дерево»
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...
Проект по экологии для воспитанников средней группы "Здравствуй, дерево!"
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В эт...
Конспект занятия по экологии в средней группе тема: "Здравствуй, ёжик!"
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с применением методики правополушарного рисования по теме "Здравствуй, ёжик!"...
Конспект занятия по экологии в средней группе "Деревья"
Занятие направлено на воспитание ценностного отношения к природе, закрепление знаний детей о том, что дерево живой организм...
Конспект занятия по экологии для средней группы "Деревья - какие они!"
Конспект занятия в средней группе по экологии: "Деревья - какие они!"...