Конспект НОД с использованием интерактивных технологий по теме «Волшебный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) с использованием интерактивных технологий по теме «Волшебный лес» по ОО «Познание» раздел программы "Развитие экологических представлений" (старший дошкольный возраст) Воспитатели: Колбешина А.В. Кузьмина С.А. д/с № 164 «Весточка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnyy_les.docx | 83.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)
с использованием интерактивных технологий
по теме «Волшебный лес»
по ОО «Познание»
(старший дошкольный возраст)
Кузьмина С.А.
Колбешина А.В.
д/с № 164 «Весточка»
АНО ДО «Планета детства
«Лада» г.о. Тольятти
Программное содержание :
ОО «Познановательное развитие» - Закрепление знаний детей о растительном и животном мире леса, о среде обитания животных и растений.
ОО «Речевое развитие» - Развивать связную речь.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Закрепить у детей общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Используемые интерактивные технологии:
«Дерево знаний»
«Соты»
«Хоровод»
Содержание занятия:
Технология: «Цепочка»
Цель: формирует у детей умение работать в команде.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | - Ребята к нам пришел гость. А как эго зовут, мы узнаем, отгадав ребус. От правильности ваших ответов зависит, сможете ли вы прочесть слово. | Принимают информацию Осознают поставленную цель |
II. Организационный | - Для этого встаньте в ряд. Работать будем в цепочке | Строятся, осознают нормы и правила сотрудничества |
III. Деятельностный | - По очереди подойдите и выберите букву, которая соответствует вашему номеру в ряду, прикрепите на доске | Выполняют задание |
IV.Заключительный | - Прочитайте слово, которое у вас получилось. К нам пришел НЕЗНАЙКА. Молодцы вы все справились. | Выполняют |
Незнайка просит познакомить его с лесом. Вы согласны помочь?
Дети: дают ответы
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Технология «Дерево знаний»
Цель: развитие коммуникативных навыков, умение договариваться, решать общие задачи. Закрепление знаний о среде обитания животных.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | - Посмотрите: на дереве висят значки, что они обозначают? (значок земля, вода) Картинки перепутались и Незнайка не знает, кто обитает на земле, а кто в воде. Помогите правильно развесить картинки на дереве. | Ответы детей Осознают поставленную задачу. |
II. Организационный | - Для этого разделитесь на пары. Договоритесь, кто с кем будет работать. Выберите себе значок. Уточняет правила и нормы сотрудничества (взаимодействия). | Делятся на пары, договариваются. Осознают нормы и правила сотрудничества (взаимодействия) |
III. Деятельностный | - Подойдите к столу и выберите соответствующие вашему значку картинки, затем прикрепите рядом со значком. | Выполняют задание. Вырабатывают новые знания и умения. |
IV.Заключительный | Договоритесь, кто из вас будет рассказывать о проделанной работе. Проверьте друг у друга задание, все ли правильно? Почему вы легко справились с заданием? Что вам помогло? Молодцы. Незнайка узнал, кто живет на земле, а кто в воде. | Договариваются, объясняют свой выбор. Проверяют |
Технология «Соты»
Цель: закрепление знаний детей о ягодах и грибах (съедобные, несъедобные)
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | - Давайте отправимся на полянку и познакомим Незнайку с ягодами и грибами, которые растут в лесу. - Нужно выбрать съедобные грибы и ягоды, соответственно разложить. Раскладывать будем в «Соты». | Осознают поставленную цель. Принимают предложенную ситуацию. |
II. Организационный | Разделитесь на пары, две пары будут работать с грибами, другие с ягодами. Договоритесь между собой. | Распределяются на пары. Выбирают, договариваются. |
III. Деятельностный | Подойдите и выберите нужные картинки. | Выполняют задание
|
IV.Заключительный | Договоритесь, кто из вас будет рассказывать о проделанной работе. Проверьте друг у другазадание, все ли правильно? Почему вы легко справились с заданием? Что вам помогло? Что было трудно? Молодцы. Незнайка узнал, что не все грибы и ягоды можно собирать в корзину. | Соотносят полученные результаты с поставленными задачами и формулируют выводы на основе умозаключений. Проводят анализ работы в малых группах (взаимо – и самоанализ). Присваивают новые знания и умения. |
Физкультминутка.
А в лесу растёт черника (Ходьба на месте.)
А в лесу растёт черника, (Разводят руки в стороны и вверх)
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Технология «Хоровод»
Цель: позволяет каждому ребенку высказываться, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации. Закрепление знаний о насекомых, живущих в лесу.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | - В лесу живёт много насекомых, давайте Незнайку познакомим с ними. | Принимают предложенную ситуацию |
II. Организационный | - Работать будем в «Хороводе» Передавая мяч друг другу, будем называть насекомое. | Встают в круг |
III. Деятельностный | - Вставайте в круг. | Выполняют задание
|
IV.Заключительный | - Всех ли насекомых вы назвали? Почему вы легко справились с заданием? Что вам помогло? Что было трудно? Молодцы. Незнайка узнал много интересного из жизни леса. Он благодарит вас за чудесную прогулку. | Соотносят полученные результаты с поставленными задачами и формулируют выводы на основе умозаключений.
|
Приложение « ЦЕПОЧКА»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Н | Е | З | Н | А | Й | К | А |
6 | 1 | 7 | 3 | 8 | 4 | 2 | 5 |
Й | Н | К | З | А | Н | Е | А |
«Дерево знаний»
Знак Земли
Знак Воды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Презентация на тему «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ»
опыт работы...
Статья на тему: "РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ".
В статье представлен опыт работы по использованию интерактивных технологий в НОД....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Приключения на необитаемом острове"( с использованием интерактивных технологий) в старшей группе №8
Закрепить умения самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры...
Совместная деятельность детей в подготовительной группе с использованием инновационных технологий по теме «Волшебная бумага»
Цель: Формирование представлений у детей о разных видах бумаги.Задачи:· Дать первоначальные знания об истории бумаги.·...
Конспект НОД «Наши помощники- «волшебные» слова. (с использованием интерактивных технологий).
Конспект НОД по познавательному развитию дошкольников...
Занятие с использованием интерактивных технологий на тему "Широка страна моя родная".
Цель: формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, родине.Задачи:Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине. Формировать гражданственно-патриотическое...