Занятие с использованием интерактивных технологий на тему "Широка страна моя родная".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, родине.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине. Формировать гражданственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности:
- к стране;
- к природе родной страны.
Расширять представления о богатстве нашей страны, ее исключительности, необыкновенности.
Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способности создавать и творить в коллективе.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с использованием интерактивных технологий | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковский детский сад для детей с ОВЗ»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:
ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ
(с использованием интерактивных технологий)
Провела учитель-логопед Соколова Л.А.
Цель: формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, родине.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине. Формировать гражданственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности:
- к стране;
- к природе родной страны.
Расширять представления о богатстве нашей страны, ее исключительности, необыкновенности.
Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способности создавать и творить в коллективе.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к родной природе.
Ход занятия:
Перед занятием звучит песня «Широка страна моя родная»
Л: Ребята, посмотрите, у меня в руках глобус. А что такое глобус?
Д: Это модель нашей Земли.
Л: На глобусе мы видим все страны нашей планеты, вот территория
нашей страны. Как называется наша страна?
Д: Россия.
Л: Люди, населяющие нашу страну, кто мы?
Д: россияне.
Л: ребята, посмотрите на слайд, вот так выглядит наша страна из космоса. А вот так мы можем увидеть нашу страну на карте. (слайд). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Представьте себе, когда в восточной части нашей страны люди проснулись и работают, то в западной части взрослые и дети еще спят. В северной части идет снег, а в южной светит и пригревает солнце, цветут цветы. Чтобы добраться с запада на восток нашей страны на поезде надо ехать 7 дней – целую неделю, а на самолете лететь сутки. Сегодня я хочу предложить Вам путешествие по нашей стране. Давайте полетим на самолете?
( из разрезных деталей дети собирают самолет).
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь.
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы
Наша Родина большая, необъятная страна.
В: ребята, посмотрите на карту, на ней много зеленого цвета. А что можно изобразить зеленым цветом?
Д: (деревья, траву, цветы).
Л: отгадайте загадку: нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (дерево).
Л: Какую пользу приносят деревья?
Д: это чистый воздух, мебель, посуда, бумага.
Л: Ребята, а какое дерево является символом нашей страны? Д:(береза). Слайд.
Л: А что мы можем сказать, береза у нас какая?
Д: (белоствольная, стройная, гибкая, ветвистая, кудрявая).
Л: в нашей стране есть места, где растут только березы – как будут называться такие места?
Д: березняк Слайд
Л: а если растут только дубы, это будет
Д: дубрава слайд
В: а если растут ели
Д: ельник Слайд
Л: а если много осин
Д: осинник Слайд
Л: а сейчас давайте поиграем в игру «Чей листок? Чья ветка?»
Интерактивная игра.
Л: лес – это природное богатство, к нему надо относиться бережно. А как Вы будете себя вести в лесу?
Д: не ломать ветки, не разводить костер, не оставлять мусор, не разорять птичьи гнезда, норы животных.
Л: полетели дальше. На карте мы видим коричневый цвет. Отгадайте загадку: Она высокая, крутая, на вершине снег лежит, словно шапка меховая, и орел над ней кружит. (гора)
На территории нашей страны расположены Уральские горы. Горы редко стоят поодиночке, чаще они идут в ряд, одна за другой, образуя хребты, между ними лежат горные долины, где поселяются люди. (слайд горы)
Л: давайте мы с Вами немного потренируемся, вдруг кто-то из вас будет подниматься в горы, ведь для этого надо быть сильным, выносливым, внимательным.
Физминутка с использованием интерактивной доски.
Л: ребята, на карте мы видим синий цвет. Что можно обозначить синим цветом?
Д: (реки, озера, моря, океаны)
Л: Есть в Сибири озеро большое. В нем вода прозрачна и чиста. Называем озеро мы – море, им гордится вся наша страна. Что же это за озеро, как оно называется?
Д: Байкал слайд
Л: озеро Байкал, это гордость нашей страны, очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем, и вода в нем не соленая как в море, а пресная, очень чистая, вкусная, её можно пить.
По территории нашей страны протекает много рек, давайте их найдем на карте и постараемся запомнить их названия: Волга (а что еще можно назвать Волгой?). Обь, Енисей, Лена ( А кто ещё может быть Леной?).
Ответы детей.
Л: а сейчас давайте наши глазки немного отдохнут. Гимнастика для глаз – посмотрите в потолок – в пол, в потолок – в пол; крепко-крепко зажмурьте глаза – откройте (2-3 раза). Зажмурьте глазки, открывая посмотрите на свой кончик носа.
Л: Место, где река берет начало, называется исток (проговаривают хором, по одному). Какая река берет начало в нашем городе?
Д: Дон
Л: значит у нас исток реки Дон. Кто знает, где это место в нашем городе? (фото).
Л: с маленького ручейка Дон превращается в могучую, полноводную реку, несущую свои воды в Азовское море.
А давайте и мы попробуем создать свою карту нашей страны.
Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они были послушными.
Проводится пальчиковая гимнастика с использованием интерактивной доски.
Дети выполняют коллективную работу (создают свою карту).
Звучит песня о России.
Л: Вы трудились вместе, сообща, помогали друг другу; я желаю Вам быть всегда дружными, и хочу вам подарить вот этих скрепышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»
Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Радости и Хорошего настроения »
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в...
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий- " Маленькие помощники природы"
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ- " Маленькие помощники природы"...
«Интегрированное занятия с использованием интерактивных технологий «Путешествие в страну Знаний»
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну «Здоровье»
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать потребность быть здоровым, вос...
Конспект логопедического занятия с использованием интерактивных технологий, "Лесные подарки".
Дата: 03.11.2023г.Конспект ООД с использованием интерактивных технологий.По лексической теме "Лесные подарки".(подготовительная группа №1)Цель: через личностно ориентированную технологию мон...