Конспект НОД по экологической грамотности "Радужная Самара"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В своей работе я предлагаю дать детям представление о нашей планете Земля; о её обитателях; об экологической опасности, которая грозит нашей планет,пытаюсь сформировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за всё на земле.Расширяю представление детей об экологии, о том, как сохранить наш город в чистоте и порядке, используя ИКТ. Мы прививаем у детей стремление узнать больше нового, полезного о нашей планете Земля; о том, как её сохранить в первозданной красоте;развиваем связную речь, умение строить ответы с помощью сложносочинённых предложений,воспитываем любовь и бережное отношение к природе, к нашему городу и нашей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
egologiya_i_samara.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №174» г.о. Самара.
Конспект НОД по экологической грамотности «Радужная Самара»
Составила: Воспитатель высшей квалификационной категории
Емельянова Светлана Александровна;
Цель: Формирование у детей бережного, ответственного отношения к природе, как жизненно важному ресурсу.
Задачи:
Образовательные:
Дать детям представление о нашей планете Земля; о её обитателях; об экологической опасности, которая грозит нашей планете.
Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за всё на земле.
Расширить представление детей об экологии, о том, как сохранить наш город в чистоте и порядке, используя ИКТ.
Развивающие:
Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного о нашей планете Земля; о том, как её сохранить в первозданной красоте;
Развивать связную речь, умение строить ответы с помощью сложносочинённых предложений.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к нашему городу и нашей планете.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей планете. Планета, на которой мы с вами живём, называется ….(ответы детей)
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живём
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где то снег лежит горой,
А где то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!
Воспитатель: А теперь вопрос такой, что ж называется Землёй? (Ответы детей)
Вопросы:
- Чего больше на земном шаре – воды или суши?
- Кто живёт в морях и океанах? А на суше живёт кто-нибудь?
- А где же на земном шаре живём мы с вами?
- Как называется наша страна?
- Как называется главный город России?
6 .Как называется наш город?
Воспитатель: Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли!
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух? Сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою?!...
Воспитатель: Наша планета Земля опасности. На ней много больных мест.
Вопросы к детям:
- Почему наша Земля в опасности?
- Много заводов это хорошо?
- Но почему многие считают что это плохо?
- Много кораблей на реке Волге – это хорошо?
- А почему плохо?
- Если машин много, то почему это плохо?
(Стук в дверь. В зал входит «Самара», грязная, вся в мусоре.)
Воспитатель: Ой, ребята, что это за страшилище к нам пришло? Оно всё в бумажках, в обрывках газет, с пустыми пластиковыми бутылками. Ты кто? (обращается к страшилищу).
« Самара»:
Я Самара! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих птиц, гибнущие деревья и кустарники, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить сама столько мусора, сколько разбрасывает у меня на улицах человек. Только вы, дети, можете спасти меня. Посмотрите, какой на моих улицах снег, сколько в нём сажи и грязи.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы наша красавица Самара стала чистой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, её надо очистить от мусора. Давайте соберём с её улиц бумажки, обрывки газет, пустые бутылки и всё это положим в урны для мусора.
( собираем мусор с плаща «Самары» и она остаётся вся в чёрном).
Воспитатель: Ребята, чтобы наш город Самара был ещё краше, надо нам с вами посадить много цветов, деревьев, кустарников.
( украшаем « Самару» цветами).
Самара, нет тебя дороже.
Самара, нет тебя, родней
Ты, город милый и прекрасный
Тебя люблю я город богатей!
«Самара»: Ребята, мне нравится мой новый красивый наряд.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами будем заботиться о нашей Самаре, об её улицах, домах, давайте любить её и холить. Мы с вами должны любить
не только нашу Самару, но и природу её окружающую, любить её с детства, научиться понимать то, как живут все живые существа на нашей планете.
Под одною голубою общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой и просторный, и большой.
Дом кружится возле солнца, чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце осветить оно могло,
Чтобы жили мы на свете, не пугаясь не грозя,
Как хорошие соседи или добрые друзья.
Воспитатель: На этом наша образовательная деятельность заканчивается, нам с вами пора отправляться в группу.
Раздаётся громкий сигнал, дети резко поворачиваются. У них в руках скворечники, лопаты, лейки, плакаты с изображением цветов.
Дети, громко скандируют:
Нет, не будем! Нет, не будем мы Самару загрязнять!
Будем, будем, будем, будем мы Самару украшать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...
Конспект НОД «Мой милый город- Самара» Для детей подготовительной к школе группы
Закрепить и обогатить знания и представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях...
Конспект НОД «Я живу в Самаре» в подготовительной к школе группе.
Развитие познавательных интересов дошкольников к истории родного края; развитие умения правильно отвечать на поставленные вопросы; формирование у детей любви к родному городу....
Конспект НОД по познавательному развитию «Самара - город мой» в подготовительной к школе группе.
В ходе НОД дети расширяют свои знания о городе Самара, приобщаются к истории родного края. У детей формируется любовь к малой Родине. Направление:- познавательное развитие- речевое развитие...
Конспект НОД по экологической грамотности "Радужная Самара"
В своей работе я предлагаю дать детям представление о нашей планете Земля; о её обитателях; об экологической опасности, которая грозит нашей планет,пытаюсь сформировать у детей представле...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...