Конспект НОД по экологической грамотности "Радужная Самара"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Емельянова Светлана Александровна

  В своей работе я предлагаю  дать детям представление о нашей планете Земля; о её обитателях; об экологической опасности, которая грозит нашей планет,пытаюсь сформировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за всё на земле.Расширяю представление детей об экологии, о том, как сохранить наш город в чистоте и порядке, используя ИКТ. Мы   прививаем у детей стремление узнать больше нового, полезного о нашей планете Земля; о том, как её сохранить в первозданной красоте;развиваем  связную речь, умение строить ответы с помощью сложносочинённых предложений,воспитываем любовь и бережное отношение к природе, к нашему городу и нашей планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл egologiya_i_samara.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №174»   г.о. Самара.

Конспект        НОД        по        экологической        грамотности                                                             «Радужная Самара»

Составила:                                                                                                                               Воспитатель        высшей квалификационной категории                                                    

 Емельянова Светлана  Александровна;

Цель: Формирование у детей бережного, ответственного отношения к природе, как жизненно важному ресурсу.

Задачи:

Образовательные:

 Дать детям представление о нашей планете Земля; о её обитателях; об экологической опасности, которая грозит нашей планете.

 Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за всё на земле.

Расширить представление детей об экологии, о том, как сохранить наш город в чистоте и порядке, используя ИКТ.

Развивающие:

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного о нашей планете Земля; о том, как её сохранить в первозданной красоте;

Развивать связную речь, умение строить ответы с помощью сложносочинённых предложений.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к нашему городу и нашей планете.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей планете. Планета, на которой мы с вами живём, называется ….(ответы детей)

        Наш дом родной, наш общий дом

 Земля, где мы с тобой живём

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где то снег лежит горой,

А где то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

      Одно у них названье есть:

                                                     Леса, и горы, и моря –

      Всё называется Земля!

   

 Воспитатель:  А теперь вопрос такой, что ж называется Землёй? (Ответы детей)

     Вопросы:

  1. Чего больше на земном шаре – воды или суши?
  2. Кто живёт в морях и океанах? А на суше живёт кто-нибудь?
  3. А где же на земном шаре живём мы с вами?
  4. Как называется наша страна?
  5. Как называется главный город России?

6  .Как называется наш город?

Воспитатель: Все мы – люди, животные, птицы,  растения – жители Земли!

                       Ну, а теперь о самом важном:

        Взглянуть на нашу Землю страшно!

        Вода мутнеет с каждым днём,

        А воздух? Сколько грязи в нём!

        Когда-то чистый, голубой,

        Теперь он грязный и больной!

        Погибнуть может всё живое!

        Земля, что сделали с тобою?!...

Воспитатель: Наша планета Земля  опасности. На ней много больных мест.

Вопросы к детям:

  1. Почему наша Земля в опасности?
  2. Много заводов это хорошо?
  3. Но почему многие считают что это плохо?
  4. Много кораблей на реке Волге – это хорошо?
  5. А почему плохо?
  6. Если машин много, то почему это плохо?

(Стук в дверь. В зал входит «Самара», грязная, вся в мусоре.)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за страшилище к нам пришло? Оно всё в бумажках, в обрывках газет, с пустыми пластиковыми бутылками. Ты кто? (обращается к страшилищу).

« Самара»:

Я Самара! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих птиц, гибнущие деревья и кустарники, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить сама столько мусора, сколько разбрасывает у меня на улицах человек. Только вы, дети, можете спасти меня. Посмотрите,  какой на моих улицах снег, сколько в нём сажи и грязи.

        Воспитатель: Ребята, что нужно сделать,  чтобы наша красавица Самара стала чистой?

Ответы детей.

        Воспитатель: Правильно, её надо очистить от мусора. Давайте соберём с её улиц бумажки, обрывки газет, пустые бутылки и всё это положим в урны для мусора.

( собираем мусор с плаща «Самары» и она остаётся вся в чёрном).

        Воспитатель: Ребята, чтобы наш город Самара был ещё краше, надо нам с вами посадить много цветов, деревьев, кустарников.

                ( украшаем « Самару» цветами).

                Самара, нет тебя дороже.

                Самара, нет тебя, родней

Ты, город милый и прекрасный

Тебя люблю я город богатей!

«Самара»: Ребята, мне нравится мой новый красивый наряд.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами будем заботиться о нашей Самаре, об её улицах, домах, давайте любить её и холить. Мы с вами должны любить

не только нашу Самару, но и природу её окружающую, любить её с детства, научиться понимать то, как живут все живые существа на нашей планете.

                Под одною голубою общей крышей мы живём.

                Дом под крышей голубой и просторный, и большой.

                Дом кружится возле солнца, чтобы было нам тепло,

                Чтобы каждое оконце осветить оно могло,

                Чтобы жили мы на свете, не пугаясь не грозя,

                Как хорошие соседи или добрые друзья.

        Воспитатель: На этом наша образовательная деятельность заканчивается, нам с вами пора отправляться в группу.

Раздаётся громкий сигнал, дети резко поворачиваются. У них в руках скворечники, лопаты, лейки, плакаты с изображением цветов.

        Дети, громко скандируют:

                Нет, не будем! Нет, не будем мы Самару загрязнять!

                Будем, будем, будем, будем мы Самару украшать!

                

        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...

Конспект НОД «Мой милый город- Самара» Для детей подготовительной к школе группы

Закрепить и обогатить знания и представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях...

Конспект НОД «Я живу в Самаре» в подготовительной к школе группе.

Развитие познавательных интересов дошкольников к истории родного края; развитие умения правильно отвечать на поставленные вопросы; формирование у детей любви к родному городу....

Конспект НОД по познавательному развитию «Самара - город мой» в подготовительной к школе группе.

В ходе НОД дети расширяют свои знания о городе Самара, приобщаются к истории родного края. У детей формируется любовь к малой Родине. Направление:- познавательное развитие- речевое развитие...

Конспект НОД по экологической грамотности "Радужная Самара"

В своей работе я предлагаю  дать детям представление о нашей планете Земля; о её обитателях; об экологической опасности, которая грозит нашей планет,пытаюсь сформировать у детей представле...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...