СТАТЬЯ " Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Мусор – враг нашей планеты"
статья по окружающему миру (старшая группа)

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование личности ребенка, его социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка.

Большое значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_nasha_statya.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта

«Мусор – враг нашей планеты»

Дементьева Наталия Александровна

ГБДОУ детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга, Россия

         Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование личности ребенка, его социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка.

Большое значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. В современном мире одной из серьезных проблем является утилизация мусора, с которой мы знакомим детей через реализацию долгосрочного проекта «Мусор – враг нашей планеты».

Цель нашего проекта: Научить детей старшего дошкольного возраста раздельной утилизации мусора и через практическую работу находить ему применение в творчестве.

Как-то раз помощник воспитателя выносила большой пакет с мусором. Он у нее разорвался, и весь мусор оказался на полу. Дети стали помогать собирать мусор. Они разобрали мусор по разным пакетам. В одном оказались крышки и пластиковые бутылочки от йогурта, в другом бумага и т. д.  В ходе обсуждения, почему они так сделали, выяснилось, что некоторые дети так поступили, осознано, им об этом говорили их родители, а  остальные просто подражали им, так как об этой проблеме им было не известно.

Воспитатели стали знакомить детей  с данной проблемой через просмотр мультфильмов, видеороликов, документальных фильмов, бесед и экологических игр, созданных из бросового материала. На основе полученных знаний у детей появилось осознанное желание помочь природе и внести свой посильный вклад в сохранение нашей планеты.

         Начали мы с того, что провели акцию в Буферном парке города Пушкина «Чистота начинается с тебя». Для этой акции дети совместно с воспитателями сделали плакаты и  нарисовали эколистовки для прохожих людей. В парке дети собрали мусор, рассортировав его по разным пакетам, тем самым показали пример гуляющим вокруг маленьким детям с мамами и остальным прохожим.

Экологическим советом было принято решение собирать батарейки в отдельную емкость, чтобы научить детей правильно утилизировать опасные отходы.

В нашем саду дети с родителями принимают активное участие в долгосрочной акции «Добрые крышечки» для помощи больным детям, а так же мы находим им разнообразное применение. Делаем поделки, создаем разнообразные игры.

После беседы с детьми на тему: «Леса – легкие нашей планеты», у них  возник вопрос: «Как сохранить лес?»  Воспитатели предложили  поучаствовать в сборе макулатуры в обмен на саженцы, родители с детьми приняли активное участие в этой акции.

Из использованных упаковок и емкостей дети совместно с воспитателями и родителями сделали кормушки для птиц к акции  «Мастерим кормушки».

К новому году дети с родителями мастерили украшения для живых  елочек  детского сада, а также приняли активное участие во Всероссийской акции «Елочка живи». Елочки изготавливались из различного бросового материала.

         Поговорив с детьми по поводу свалок в неположенных местах (в лесах, около водоемов) дети сделали вывод, что засоряется не только окружающая среда, но и водоемы. Чтобы больше узнать об этой проблеме воспитатели с детьми и родителями посетили Музей воды.

В завершении проекта были изготовлены Лэпбуки «Вода – источник жизни» и «Экология», с помощью которых дети могут применять свои знания в игровой форме.

Мы надеемся, что наши дети, получив опыт в ходе проекта, пройдут по жизни с девизом: «Знаешь сам – научи другого».

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Формирование основ патриотизма, у детей старшего дошкольного возраста, через познание своей малой Родины»

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному  городу, к родной речи – задача  первостепенной важности, и нет  необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь...

Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»

Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ    ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы формирования основ экологического воспитания детей. Представлены формы работы по развитию познавательных навыков детей, повышению их заинтересованнос...

План по самообразованию в старшей группе №14 на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

Актуальность:Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёно...

СТАТЬЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЯ"

В данной  статье раскрывается и конкретизируется понятие «экологическая культура». Раскрыты особенности формирования основ экологической культуры у старших дошкольников. Рассматривает...

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Растение – земли украшение».

Экология – это то, что окружает каждого из нас. Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Экологическое воспитание дошкольников, прежде ...