СТАТЬЯ " Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Мусор – враг нашей планеты"
статья по окружающему миру (старшая группа)
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование личности ребенка, его социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка.
Большое значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_nasha_statya.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ
Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта
«Мусор – враг нашей планеты»
Дементьева Наталия Александровна
ГБДОУ детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга, Россия
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование личности ребенка, его социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка.
Большое значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. В современном мире одной из серьезных проблем является утилизация мусора, с которой мы знакомим детей через реализацию долгосрочного проекта «Мусор – враг нашей планеты».
Цель нашего проекта: Научить детей старшего дошкольного возраста раздельной утилизации мусора и через практическую работу находить ему применение в творчестве.
Как-то раз помощник воспитателя выносила большой пакет с мусором. Он у нее разорвался, и весь мусор оказался на полу. Дети стали помогать собирать мусор. Они разобрали мусор по разным пакетам. В одном оказались крышки и пластиковые бутылочки от йогурта, в другом бумага и т. д. В ходе обсуждения, почему они так сделали, выяснилось, что некоторые дети так поступили, осознано, им об этом говорили их родители, а остальные просто подражали им, так как об этой проблеме им было не известно.
Воспитатели стали знакомить детей с данной проблемой через просмотр мультфильмов, видеороликов, документальных фильмов, бесед и экологических игр, созданных из бросового материала. На основе полученных знаний у детей появилось осознанное желание помочь природе и внести свой посильный вклад в сохранение нашей планеты.
Начали мы с того, что провели акцию в Буферном парке города Пушкина «Чистота начинается с тебя». Для этой акции дети совместно с воспитателями сделали плакаты и нарисовали эколистовки для прохожих людей. В парке дети собрали мусор, рассортировав его по разным пакетам, тем самым показали пример гуляющим вокруг маленьким детям с мамами и остальным прохожим.
Экологическим советом было принято решение собирать батарейки в отдельную емкость, чтобы научить детей правильно утилизировать опасные отходы.
В нашем саду дети с родителями принимают активное участие в долгосрочной акции «Добрые крышечки» для помощи больным детям, а так же мы находим им разнообразное применение. Делаем поделки, создаем разнообразные игры.
После беседы с детьми на тему: «Леса – легкие нашей планеты», у них возник вопрос: «Как сохранить лес?» Воспитатели предложили поучаствовать в сборе макулатуры в обмен на саженцы, родители с детьми приняли активное участие в этой акции.
Из использованных упаковок и емкостей дети совместно с воспитателями и родителями сделали кормушки для птиц к акции «Мастерим кормушки».
К новому году дети с родителями мастерили украшения для живых елочек детского сада, а также приняли активное участие во Всероссийской акции «Елочка живи». Елочки изготавливались из различного бросового материала.
Поговорив с детьми по поводу свалок в неположенных местах (в лесах, около водоемов) дети сделали вывод, что засоряется не только окружающая среда, но и водоемы. Чтобы больше узнать об этой проблеме воспитатели с детьми и родителями посетили Музей воды.
В завершении проекта были изготовлены Лэпбуки «Вода – источник жизни» и «Экология», с помощью которых дети могут применять свои знания в игровой форме.
Мы надеемся, что наши дети, получив опыт в ходе проекта, пройдут по жизни с девизом: «Знаешь сам – научи другого».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: «Формирование основ патриотизма, у детей старшего дошкольного возраста, через познание своей малой Родины»
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь...
СТАТЬЯ " Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Мусор – враг нашей планеты"
Привитие детям старшего дошкольного возраста экокультуры...
Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»
Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы формирования основ экологического воспитания детей. Представлены формы работы по развитию познавательных навыков детей, повышению их заинтересованнос...
План по самообразованию в старшей группе №14 на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
Актуальность:Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёно...
СТАТЬЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЯ"
В данной статье раскрывается и конкретизируется понятие «экологическая культура». Раскрыты особенности формирования основ экологической культуры у старших дошкольников. Рассматривает...
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Растение – земли украшение».
Экология – это то, что окружает каждого из нас. Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Экологическое воспитание дошкольников, прежде ...