познание ранняя весна
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
для образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно - образовательной деятельности
Педагог: Крохина Нина Геннадьевна
Возрастная группа детей: Подготовительная группа “Любознайка”
Тема непосредственно-образовательной деятельности:” Путешествие в раннюю весну. ”
Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках ранней весны.
Психолого-педагогические задачи: Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. (Увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются сосульки, зацветают первые цветы, возвращаются перелетные птицы). Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение. Вызывать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Воспитывать любовь природе, умение чувствовать ее красоту и любовь к родному краю.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности: “Коммуникация”, “познание.”
Формы работы с детьми: рассматривание картин на весеннюю тематику и прослушивание произведение П. И. Чайковского «Времена года» Жаворонок и Подснежник, видеофильм о первоцветах.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель | Вводная часть | |
Создание образовательной ситуации | Ребята вы хотите отправиться в путешествие? Мы с вами отправляемся в картинную галерею. | Введение в тему. Стоят полукругом перед доской. Слушают. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Картины будут открываться, если вы правильно будете отгадывать загадки и отвечать на вопросы. Загадки: Растет она вниз головой Не летом, а ранней весной Но солнце ее припечет Заплачет она и умрет. Хозяин лесной просыпается весной А зимой, под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. | Сосулька. Медведь. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её деятельности | 2. Беседа: А какое сейчас время года? •Ребята какой месяц? Пришла весна все вокруг оживает. Весна сколь месяцев с собой привела? Назовите по порядку весенние месяца. Назовите первые признаки наступившей весны. •Днем стало пригревать солнце, стало теплее, день стал длиннее. Снег потемнел и стал таять. •Появились первые проталины, слышно звонкое чириканье воробьев. •Зазвенели ручьи, скоро начнут возвращаться перелетные птицы. Какая птица предвестник весны? Какие цветы появляются первыми? Март - это первый месяц весны. В народе его называют «Парник или капель», почему? Апрель - это средний месяц, месяц «Живой воды», почему? Тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Май месяц – месяц песен и плясок, почему? Птицы поют, в народе его называют «Ай» (днем солнышко, а ночью морозно). | Весна. Март. Три. Март, апрель, май. Грач. Подснежник. Ответы детей… Ответы детей… Ответы детей… |
Цель | 2 часть - основная | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми | Воспитатель читает детям стихотворение И. Такмаковой «Весна» К нам шагает весна Быстрыми шагами И сугробы тают под ее ногами Черные проталины на полях видны Верно очень теплые ноги у весны. Вопросы: •О чем говориться в стихотворений? •Что весна делает? •Что происходит с сугробами? •На полях видны (черные проталины, почему все это происходит? •О каком главном признаке говориться в стихотворении. Физкультминутка. Солнце стало пригревать, Стали капельки стучать, Капля раз, капля два, Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки, Их попробуй, догони? Сложи картинку Ответь, какое время года и почему. Пословицы о весне •В марте вода - в Апреле трава •В марте курица из лужицы напьётся •В марте мороз - на нос садиться •В марте мороз скрипуч, да не жгуч. Загадка: На снежную поляну, Согретую весной, Упал кусочек неба – Расцвел цветок лесной! Просмотр Видеофильма о первоцветах. | О весне. Шагает. Подснежник. |
Цель | 3 часть - заключительная | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей в самостоятельную деятельность | Что нового вы сегодня узнали? | |
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Познание ФЭМП «Весна»
материал предназначен для педагогов детских садов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136553-1351920034.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-442202-1398575191.jpg)
Конспект НОД оо "Познание" "Кто весной не пролежит - целый год будет сыт"
конспект НОД оо "Познание" на тему "Кто весной не пролежит - целый год будет сыт". Труд людей в природе весной. Старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187650-1573607670.jpg)
Конспект НОД.Познание. "Красная весна" подготовительная группа
Целью данного занятия является расширение представлений детей о весенних измененияях в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1004194-1711377715.jpg)
Конспект занятия по познанию «Красавица Весна» в младшей группе.
Конспект занятия по познанию «Красавица Весна» в младшей группе....