Конспект НОД оо "Познание" "Кто весной не пролежит - целый год будет сыт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект НОД оо "Познание" на тему "Кто весной не пролежит - целый год будет сыт". Труд людей в природе весной. Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_vesnoy_ne_prolezhit_-_tselyy_god_budet_syt.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект НОД
по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ)
в старшей группе
по теме: «Кто весной не пролежит - целый год будет сыт»
Провела: воспитатель 1 кв. категории Стародубова Г.Н.
г. Шарыпово, 2015г.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цель:
Познакомить детей с трудом людей весной в природе.
Задачи:
Познавательно-речевое развитие
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Развивать интеллектуальные способности, воображение, творческие способности, элементы логического мышления, память.
Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным картинкам, развивать речь через художественное слово.
Продолжать учить использовать в речи простые и сложные предложения.
Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами в роде и числе.
Социально-личностное развитие
Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.
Создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о труде людей весной.
Воспитывать понятие о взаимосвязях живой и неживой природы.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать у детей художественное восприятие произведений искусства, умение эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведений.
Воспитывать у детей понимание красоты произведений изобразительного искусства, потребность общения с ними.
Физическое развитие
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий
Оборудование: Сюжетные картинки, картина «Труд человека весной», картины о весне.
Ящик для рассады, земля, грабельки, лейки с водой, фартуки для работы с землей.
Мяч, аудиозапись «Звуки весны».
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов о весне, рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников о весне.
Беседы, дидактические игры.
Наблюдение в природе за весенними изменениями, за погодой, знакомство с понятиями – ранняя и поздняя весна.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание репродукций картин.
Экскурсия по экологической тропе, наблюдения за трудом взрослых на огороде и цветниках детского сада.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
|
Продуктивная | Пересадка рассады помидоров. |
Коммуникативная |
|
Чтение (восприятие) | Чтение стихотворения «Есть в «Антошке» огород» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. | Обращает внимание на иллюстрации о весне. Вводная беседа о весне, весенних месяцах. Сегодня мы с вами попали в гости к времени года. Интересно, к какому? Как вы узнали, что это весна? Какие весенние месяцы вы знаете? А сейчас какой месяц? Он первый или последний? Реализация регионального компонента. По календарю весна приходит в марте. Но мы с вами живем где? Поэтому настоящая весна, пока добирается до нас, приходит к нам гораздо позже. Где-то уже сады цветут, а у нас еще снег лежит. Вот какой у нас суровый край – Сибирь. Но теперь, когда на пороге месяц май, и у нас весна вступила в свои права. | Дети слушают, рассматривают картины и иллюстрации, отвечают на вопросы, размышляют. Дети отвечают, что мы живем в Сибири, в Красноярском крае. Слушают, отвечают на вопросы по ходу беседы. | Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь по теме. Закреплены знания о характерных особенностях весеннего времени годы в нашем регионе. |
3. | Передает мяч по кругу, задает вопросы: весна какая? Про что можно сказать весенний, весенняя? | Передают мяч по кругу, подбирают и называют прилагательные к существительным и наоборот. | Закреплено умение отвечать на вопросы, правильно выполняя задание. |
4. | Предлагает позвать Весну. | Зовут Весну закличкой. «Весна! Весна красна! | Повторение заклички, приобщение к устному народному творчеству, малым фольклорным жанрам. |
5. | Включает аудиозапись «Звуки весны», встречает Весну. | Встречают Весну, по очереди ведут диалог с Весной. «Ну весна, как дела? — У меня уборка. Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка. Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек! Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже. Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки. Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд. Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают» (О. Высотская) | Закреплено умение вести диалог, соблюдая очередность высказывания. Повторение: рабочие инструменты, весенние работы. |
6. | Задает вопрос: Ребята, а руки рабочих людей должны быть какими? | Отвечают: сильными, умелыми, заботливыми. | Закреплено умение отвечать на вопросы, правильно выполняя задание. |
7. | Пальчиковая гимнастика «Грабли» «Собирайся народ Чистить наш огород! Граблями сгребаем мы мусор с земли, Чтоб к свету росточки пробиться смогли» | Повторяют слова, выполняют упражнение в соответствии с текстом. Сжимают пальцы в кулачки – выпрямляют их. Большие пальцы прижаты к ладони, из остальных сделаны грабли, гребут воображаемыми граблями по коленям. | Созданы условия для развития слуховой памяти, развития координации движений с текстом. |
8. | Предлагает рассмотреть картину с изображением весеннего дня в деревенском дворе. Задает вопросы: Что ты видишь на картинке? Предлагает очутиться внутри картины, почувствовать запах и услышать звуки. | Рассматривают картину, отвечают на вопросы по содержанию. Размышляют, думают, фантазируют и отвечают, что они услышали, почувствовали. | Пополнен опыт составления небольших предложений. Актуализированы и обогащены представления о весенней работе людей. Созданы условия для развития воображения. |
9. | Предлагает вспомнить все, что видели и слышали и поиграть в игру «Мы не скажем, а покажем» | Дети движениями имитируют различный труд – копают, работают граблями, поливают и т.п. | Созданы условия для развития воображения, возможность проявить смекалку. |
10. | Обобщает, резюмирует услышанное и увиденное детьми в процессе НОД. Рассказывает новые факты в процессе ухода за растениями. «Много работы у всех весной. И не только возле дома, но и в полях. А что там делают люди? Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. | Слушают, отвечают на вопросы, задают свои вопросы по ходу обобщения. | |
11. | Предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот» Весной урожай сажают, а осенью …убирают. Весной яблоня цветет, а осенью… яблоки дает. Весной рассада, а осенью…плоды. Весной огород зеленый, а зимой… белый Весной люди на огороде работают, а зимой от огорода… отдыхают. | Слушают, заканчивают предложение, подбирая слова – антонимы. | Уточнен словарь по теме, созданы условия для развития словесно-логического мышления. |
12. | Динамическая пауза Мы лопатки взяли Грядки раскопали. Раз-два, раз-два Грабли в руки взяли Грядки причесали. Раз-два, раз-два Семена рядами В землю мы сажали. Раз-два, раз-два Мы водой прохладной Грядки поливали. Раз-два, раз-два - Вот как поливали Все полили мы из лейки | Показывают движения, изображающие: Вскапывание, Работу с граблями, Посадку семян, Полив грядок из лейки, Дети садятся. | Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения рук. |
13. | Спрашивает: какие пословицы о весне и о труде вы знаете? | Рассказывают пословицы: Весной не поработаешь – зимой не поешь. Весенний день год кормит. Что посеешь, то и пожнешь. Если весну проспал, зимой голодать будешь. | Приобщение к устному народному творчеству, малым фольклорным жанрам, народной мудрости. |
14. | Спрашивает: У нас с вами тоже есть огород. Что в нем растет? | Читают стихотворение «Есть в «Антошке» огород, Много в нем всего растет. Огурцы и помидоры На окне поспеют скоро. Перец есть и чесночок, Уже срезали лучок. Мы про сад не забываем, Регулярно поливаем. Удивляется народ: Ай, да чудо-огород!» | Активизировано чувственное восприятие художественного слова, воспитан интерес к художественному слову. |
15. | Предлагает вспомнить все, что делали в своем огороде на окне. | Вспоминают, рассказывают, как готовили землю, высаживали семена, поливали. | Закреплены знания об уходе за рассадой. |
Предлагает рассадить всходы помидор Уточняет, что для этого нужно, знакомит с понятием «пикирование» | Называют все, что нужно для рассаживания, полива. | Закреплены навыки работы с землей, рассадой. Пополнен словарь новым словом. | |
16. | Рефлексия: Спрашивает: Что нового сегодня узнали7 Чем занимались? Что понравилось больше всего? Почему? | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»
Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Пейте, дети, молоко – будете здоровы».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Пейте, дети, молоко – будете здоровы».Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой для детей, чтобы быть здоровы...
Непосредственно образовательная деятельность "Кто весной не пролежит, весь год будет сыт"
Большинство из нас весьма поверхностно знакомы с культурой своего народа. Практически утеряны понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и уважения к старшим, исчезли идеалы чел...
Конспект досуга "Хлеб да капуста - на столе не будет пусто"
В ходе досуга ребята знакомятся с традициями русской кухни и связанными с ними произведениями малых фольклорных форм....
Конспект игрового занятия на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"
Конспект игрового занятия по проекту "Здоровый ребёнок - счастливая семья" на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы". Цель: сформировать представление о пользе, приносимой ко...
Коль трудился целый год, будет кругленьким доход - ООД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТЕ
Приучать детей понимать и ценить окружающий предметный мир; уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги: 1. анализировать поблемные ситуации и делать выводы2Д/И с использованием...
ООД "Коль трудился целый год, будет кругленьким доход"
Вместе с детьми осознанно учимся разрешать проблемные ситуации на финансовую тему; даем определения финансовым терминам; уточняем, какие профессии человека производят товары, а какие - оказывают услуг...