Конспект НОД оо "Познание" "Кто весной не пролежит - целый год будет сыт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Стародубова Галина

конспект НОД оо "Познание" на тему "Кто весной не пролежит - целый год будет сыт". Труд людей в природе весной. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_vesnoy_ne_prolezhit_-_tselyy_god_budet_syt.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект НОД

по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ)

в старшей группе

по теме: «Кто весной не пролежит - целый год будет сыт»

Провела: воспитатель 1 кв. категории Стародубова Г.Н.

г. Шарыпово, 2015г.

Интеграция образовательных областей: 

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель: 

Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Задачи:

Познавательно-речевое развитие

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Развивать интеллектуальные способности, воображение, творческие способности, элементы логического мышления, память.

Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным картинкам, развивать речь через художественное слово.

Продолжать учить использовать в речи простые и сложные предложения.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами в роде и числе.

Социально-личностное развитие

Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

Создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о труде людей весной.

Воспитывать понятие о взаимосвязях живой и неживой природы.  

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать у детей художественное восприятие произведений искусства, умение эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведений.

Воспитывать у детей понимание красоты произведений изобразительного искусства, потребность общения с ними.

Физическое развитие

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий

Оборудование: Сюжетные картинки, картина «Труд человека весной», картины о весне.

Ящик для рассады, земля, грабельки, лейки с водой, фартуки для работы с землей.

Мяч, аудиозапись «Звуки весны».

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов о весне, рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников о весне.

Беседы, дидактические игры.

Наблюдение в природе за весенними изменениями, за погодой, знакомство с понятиями – ранняя и поздняя весна.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание репродукций картин.

Экскурсия по экологической тропе, наблюдения за трудом взрослых на огороде и цветниках детского сада.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  1. Динамическая пауза «Мы лопатки взяли»
  2. Пальчиковая гимнастика «Грабли»
  3. Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем»

Продуктивная

              Пересадка рассады помидоров.

Коммуникативная

  1. Игровое упражнение с мячом «Подбери слово»
  2. Диалог в стихах с Весной
  3. Игра «Скажи наоборот»
  4.  Пословицы о весне, о труде
  5. Знакомство с новым словом «Пикирование»

Чтение (восприятие)

Чтение стихотворения «Есть в «Антошке» огород»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

Обращает внимание на иллюстрации о весне.

Вводная беседа о весне, весенних месяцах.

Сегодня мы с вами попали в гости к времени года. Интересно, к какому?

Как вы узнали, что это весна? Какие весенние месяцы вы знаете?

А сейчас какой месяц? Он первый или последний?         Реализация регионального компонента.

По календарю весна приходит в марте. Но мы с вами живем где? Поэтому настоящая весна, пока добирается до нас, приходит к нам гораздо позже. Где-то уже сады цветут, а у нас еще снег лежит. Вот какой у нас суровый край – Сибирь.

Но теперь, когда на пороге месяц май, и у нас весна вступила в свои права.

Дети слушают, рассматривают картины и иллюстрации, отвечают на вопросы, размышляют.

Дети отвечают, что мы живем в Сибири, в Красноярском крае.

Слушают, отвечают на вопросы по ходу беседы.

Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь по теме.

Закреплены знания о характерных особенностях весеннего времени годы в нашем регионе.

3.

Передает мяч по кругу, задает вопросы: весна какая? Про что можно сказать весенний, весенняя?

Передают мяч по кругу, подбирают и называют прилагательные к существительным и наоборот.

Закреплено умение отвечать на вопросы, правильно выполняя задание.

4.

Предлагает позвать Весну.

Зовут Весну закличкой.  «Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!»

Повторение заклички, приобщение к устному народному творчеству, малым фольклорным жанрам.

5.

Включает аудиозапись «Звуки весны», встречает Весну.

Встречают Весну, по очереди ведут диалог с Весной.

«Ну весна, как дела? — У меня уборка.

Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу!

Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают»

 (О. Высотская)

Закреплено умение вести диалог, соблюдая очередность высказывания.

Повторение: рабочие инструменты, весенние работы.

6.

Задает вопрос:

Ребята, а руки рабочих людей должны быть какими?

Отвечают: сильными, умелыми, заботливыми.

Закреплено умение отвечать на вопросы, правильно выполняя задание.

7.

Пальчиковая гимнастика «Грабли»

«Собирайся народ

Чистить наш огород!

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться смогли»

Повторяют слова, выполняют упражнение в соответствии с текстом.

Сжимают пальцы в кулачки – выпрямляют их.

Большие пальцы прижаты к ладони, из остальных сделаны грабли, гребут воображаемыми граблями по коленям.

Созданы условия для развития слуховой памяти, развития координации движений с текстом.

8.

Предлагает рассмотреть картину с изображением весеннего дня в деревенском дворе.

Задает вопросы:

Что ты видишь на картинке?
Что делает мама?
Что делает папа?
Что сажает брат?

Предлагает очутиться внутри картины, почувствовать запах и услышать звуки.

Рассматривают картину, отвечают на вопросы по содержанию.

Размышляют, думают, фантазируют и отвечают, что они услышали, почувствовали.

Пополнен опыт составления небольших предложений.

Актуализированы и обогащены представления о весенней работе людей.

Созданы условия для развития воображения.

9.

Предлагает вспомнить все, что видели и слышали и поиграть в игру «Мы не скажем, а покажем»

Дети движениями имитируют различный труд – копают, работают граблями, поливают и т.п.

Созданы условия для развития воображения, возможность проявить смекалку.

10.

Обобщает, резюмирует услышанное и увиденное детьми в процессе НОД. Рассказывает новые факты в процессе ухода за растениями.

«Много работы у всех весной. И не только возле дома, но и в полях. А что там делают люди?

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.
В конце весны высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей, стволы плодовых деревьев белят известью.

Слушают, отвечают на вопросы, задают свои вопросы по ходу обобщения.

11.

Предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»

Весной урожай сажают, а осенью …убирают.

Весной яблоня цветет, а осенью… яблоки дает.

Весной рассада, а осенью…плоды.

Весной огород зеленый, а зимой… белый

Весной люди на огороде работают, а зимой от огорода… отдыхают.

Слушают, заканчивают предложение, подбирая слова – антонимы.

Уточнен словарь по теме, созданы условия для развития словесно-логического мышления.

12.

Динамическая пауза

 Мы лопатки взяли 

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два -

Вот как поливали

Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки

Показывают движения, изображающие: Вскапывание,

Работу с граблями,

Посадку семян,

Полив грядок из лейки,

Дети садятся.

Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения рук.

13.

Спрашивает: какие пословицы о весне и о труде вы знаете?

Рассказывают пословицы:

Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

Весенний день год кормит.

Что посеешь, то и пожнешь.

Если весну проспал, зимой голодать будешь.

Приобщение к устному народному творчеству, малым фольклорным жанрам, народной мудрости.

14.

Спрашивает:

У нас с вами тоже есть огород. Что в нем растет?

Читают стихотворение

«Есть в «Антошке» огород,

Много в нем всего растет.

Огурцы и помидоры

На окне поспеют скоро.

Перец есть и чесночок,

Уже срезали лучок.

Мы про сад не забываем,

Регулярно поливаем.

Удивляется народ:

Ай, да чудо-огород!»

Активизировано чувственное восприятие художественного слова, воспитан интерес к художественному слову.

15.

Предлагает вспомнить все, что делали в своем огороде на окне.

Вспоминают, рассказывают, как готовили землю, высаживали семена, поливали.

Закреплены знания об уходе за рассадой.

Предлагает рассадить всходы помидор

Уточняет, что для этого нужно, знакомит с понятием «пикирование»

Называют все, что нужно для рассаживания, полива.

Закреплены навыки работы с землей, рассадой.

Пополнен словарь новым словом.

16.

Рефлексия:

Спрашивает:

Что нового сегодня узнали7

Чем занимались?

Что понравилось больше всего? Почему?

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Пейте, дети, молоко – будете здоровы».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Пейте, дети, молоко – будете здоровы».Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой для детей, чтобы быть здоровы...

Непосредственно образовательная деятельность "Кто весной не пролежит, весь год будет сыт"

Большинство из нас весьма поверхностно знакомы с культурой своего народа. Практически утеряны понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и уважения к старшим, исчезли идеалы чел...

Конспект досуга "Хлеб да капуста - на столе не будет пусто"

В ходе досуга ребята знакомятся с традициями русской кухни и связанными с ними произведениями малых фольклорных форм....

Конспект игрового занятия на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"

Конспект игрового занятия по проекту "Здоровый ребёнок - счастливая семья" на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы". Цель: сформировать представление о пользе, приносимой ко...

Коль трудился целый год, будет кругленьким доход - ООД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТЕ

Приучать детей понимать и ценить окружающий предметный мир; уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги: 1. анализировать поблемные ситуации и делать выводы2Д/И с использованием...

ООД "Коль трудился целый год, будет кругленьким доход"

Вместе с детьми осознанно учимся разрешать проблемные ситуации на финансовую тему; даем определения финансовым терминам; уточняем, какие профессии человека производят товары, а какие - оказывают услуг...