Конспект организации образовательной деятельности (ОД) "Красавица-берёзка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Этапы непосредственно-образовательной деятельности |
Содержание этапов |
1.Целеполагание. –Форма ОД: | Непосредственная образовательная деятельность – путешествие. |
- Образовательная область: | Познавательное развитие. |
- Вид детской деятельности | Познавательно-исследовательская деятельность. НОД Формирование элементарных экологических представлений. |
- Тема: | «Красавица-берёзка» |
-Цель: | Развитие экологических представлений в соответствии с возрастом детей. |
- Задачи: | - Образовательные: · Уточнить и закрепить знания детей о березе; · Совершенствовать умение сравнивать два дерева по контрастным признакам; · Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений. - Развивающие: · Развивать мышление, внимание, память. - Воспитательные: · Воспитывать интерес к жизни растений, желание беречь природу.
|
2.Дидактическое обеспечение. - Методические пособия: | О.А.Соломенникова, «Занятия по формированию элементарных экологических представлений (во второй младшей группе детского сада)» |
- Дидактическое оснащение и оборудование: | Ваза с березовыми ветками, ваза с еловой веткой, иллюстрации с изображением берез в разное время года, палочка. |
3. Способы организации детей. | Фронтальная, индивидуальная. |
4. Мотивационно-ориентировочная часть (1мин): | Дети сидят на стульчиках. Перед ними стол, на нем ваза с березовыми веточками. Воспитатель: Ребятки, вот и наступила весна. Пригрело солнышко, птички прилетели с юга. Чуть солнце пригрело откосы, И стало в лесу потеплей, Березка зеленые косы Развесила с тонких ветвей. Воспитатель: Посмотрите на эти веточки. Помните, мы их принесли с прогулки? С какого они дерева? (Ответы детей – с березы) Где мы их нашли? (под березкой). Хотите посмотреть, что находится под салфеткой? |
5.Организация детской деятельности (13мин): | Воспитатель убирает салфетку с вазы, в ней еловая ветка. Воспитатель: А эта веточка с какого дерева? (ели) Как вы догадались, что это ель? (по иголкам) Осторожно потрогайте иголочки (дети подходят и трогают). Скажите, какие они? (колючие, острые, твердые, гладкие). - А теперь еще раз посмотрите на березовые веточки. На ней были почки. Теперь их почему-то нет. Как вы думаете, что могло случиться? (из почек распустились листочки) Потрогайте аккуратно их. Какие они? (липкие, клейкие, тонкие, нежные, пахучие). - Что еще вы заметили на веточках березы? Правильно, сережки. А на елочке их нет. Почему же у березки уже появились зеленые листочки? Ведь на улице еще нет листьев на деревьях. (ответы детей – поставили в тепло, на окно – к солнышку, налили воды) Значит, без чего растения не могут обходиться? (без воды, тепла, света). Наши веточки очень рады, что им тепло и светло в садике, и они нас приглашают в свою березовую рощу. Физкультминутка. Когда утро наступило, Солнышко проснулось, И березки к солнцу потянулись (руки вверх, потянуться на носочках), Поздоровались друг с дружкой, Наклонившись в сторону (наклоны в сторону), С солнцем поздоровались (помахать поднятыми руками), Радуясь дню новому (хлопки). Воспитатель: Пойдемте по березовой аллее. Я прочту стихотворение, а вы покажете березку, про которую там говорится. Воспитатель читает стихи. Дети идут по группе, находят нужные картинки с изображением березы в разное время, показывают их и объясняют, по каким признакам узнали. 1. Белая береза под моим окном, Принакрылась снегом, точно серебром. 2. Люблю березку русскую, То светлую, то грустную. В зеленом сарафанчике. С платочками в карманчике. 3. В день осенний – в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много знаете про березку. А как красиво на березовой аллее. Вот и березовая палочка хочет с вами поиграть. Игра называется «Доскажи слово». Я начинаю предложение и бросаю палочку. Кому палочка попадет, тот и должен продолжить. - У березки ствол… -Весной на веточках появляются… -Листья осенью у березы… -Чтобы березка выросла, ей нужно… Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Дети проходят и садятся на стульчики. |
6. Рефлексивно-оценочная часть (1мин): | Воспитатель: Скажите, где мы сегодня гуляли? Что вам особенно запомнилось? Как называется роща, где растут только березы? Скоро мы пойдем на прогулку и навестим березки, которые растут на нашем участке. Белоствольная березка – символ родины моей. Нету деревца другого сердцу русскому милей.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: Методические разработки
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Этапы непосредственно-образовательной деятельности | Содержание этапов |
1.Целеполагание. –Форма ОД: | Непосредственная образовательная деятельность – путешествие. |
- Образовательная область: | Познавательное развитие. |
- Вид детской деятельности | Познавательно-исследовательская деятельность. НОД Формирование элементарных экологических представлений. |
- Тема: | «Березкины загадки» |
-Цель: | Развитие экологических представлений в соответствии с возрастом детей. |
- Задачи: | - Образовательные:
- Развивающие:
- Воспитательные:
|
2.Дидактическое обеспечение. - Методические пособия: | О.А.Соломенникова, «Занятия по формированию элементарных экологических представлений (во второй младшей группе детского сада)» |
- Дидактическое оснащение и оборудование: | Ваза с березовыми ветками, ваза с еловой веткой, иллюстрации с изображением берез в разное время года, палочка. |
3. Способы организации детей. | Фронтальная, индивидуальная. |
4. Мотивационно-ориентировочная часть (1мин): | Дети сидят на стульчиках. Перед ними стол, на нем ваза с березовыми веточками. Воспитатель: Ребятки, вот и наступила весна. Пригрело солнышко, птички прилетели с юга. Чуть солнце пригрело откосы, И стало в лесу потеплей, Березка зеленые косы Развесила с тонких ветвей. Воспитатель: Посмотрите на эти веточки. Помните, мы их принесли с прогулки? С какого они дерева? (Ответы детей – с березы) Где мы их нашли? (под березкой). Хотите посмотреть, что находится под салфеткой? |
5.Организация детской деятельности (13мин): | Воспитатель убирает салфетку с вазы, в ней еловая ветка. Воспитатель: А эта веточка с какого дерева? (ели) Как вы догадались, что это ель? (по иголкам) Осторожно потрогайте иголочки (дети подходят и трогают). Скажите, какие они? (колючие, острые, твердые, гладкие). - А теперь еще раз посмотрите на березовые веточки. На ней были почки. Теперь их почему-то нет. Как вы думаете, что могло случиться? (из почек распустились листочки) Потрогайте аккуратно их. Какие они? (липкие, клейкие, тонкие, нежные, пахучие). - Что еще вы заметили на веточках березы? Правильно, сережки. А на елочке их нет. Почему же у березки уже появились зеленые листочки? Ведь на улице еще нет листьев на деревьях. (ответы детей – поставили в тепло, на окно – к солнышку, налили воды) Значит, без чего растения не могут обходиться? (без воды, тепла, света). Наши веточки очень рады, что им тепло и светло в садике, и они нас приглашают в свою березовую рощу. Физкультминутка. Когда утро наступило, Солнышко проснулось, И березки к солнцу потянулись (руки вверх, потянуться на носочках), Поздоровались друг с дружкой, Наклонившись в сторону (наклоны в сторону), С солнцем поздоровались (помахать поднятыми руками), Радуясь дню новому (хлопки). Воспитатель: Пойдемте по березовой аллее. Я прочту стихотворение, а вы покажете березку, про которую там говорится. Воспитатель читает стихи. Дети идут по группе, находят нужные картинки с изображением березы в разное время, показывают их и объясняют, по каким признакам узнали. 1. Белая береза под моим окном, Принакрылась снегом, точно серебром. 2. Люблю березку русскую, То светлую, то грустную. В зеленом сарафанчике. С платочками в карманчике. 3. В день осенний – в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много знаете про березку. А как красиво на березовой аллее. Вот и березовая палочка хочет с вами поиграть. Игра называется «Доскажи слово». Я начинаю предложение и бросаю палочку. Кому палочка попадет, тот и должен продолжить. - У березки ствол… -Весной на веточках появляются… -Листья осенью у березы… -Чтобы березка выросла, ей нужно… Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Дети проходят и садятся на стульчики. |
6. Рефлексивно-оценочная часть (1мин): | Воспитатель: Скажите, где мы сегодня гуляли? Что вам особенно запомнилось? Как называется роща, где растут только березы? Скоро мы пойдем на прогулку и навестим березки, которые растут на нашем участке. Белоствольная березка – символ родины моей. Нету деревца другого сердцу русскому милей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации образовательной деятельности художественного творчества в старшей группе
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Золотые одежды осени"...
Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».
Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
ФИО: Исхакова Гюзель ЗякиевнаВозрастная группа: старшая группа Этапы непосредственно-образовательной деятельностиСодержание этапов1. Целеполагание.- Форма ОД: Непосредственная об...
Конспект организации образовательной деятельности "Волшебница Водица"
Конспект ООД по экологическому воспитанию "Волшебница Водица"...
«Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре
"Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре"...
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техник...
Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»
СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.В игре используются: проблемные образовательные...