Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе "Признаки ранней весны "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Натали Николаевна Никитина

"Признаки ранней весны "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему "Признаки ранней весны "

Цели:

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Ход НОД

Педагог

Дети

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, сорока улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.

Слушают. Соглашаются.

(Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).

Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это. Давайте прочтем письмо и все узнаем. (Воспитатель читает письмо).

- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона - Вороновна. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то стала плохо. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости и о чем они хотели мне рассказать. За ответом прилечу к вам в гости сама.

Слушают. Рассматривают фотографию

Педагог предлагает, помочь вороне, ответив на все ее вопросы.

Дети соглашаются.

- Тогда давайте по порядку разбираться. Воспитатель спрашивает. Итак, что сначала услышала ворона?

- Какие звуки, кто запомнил?

Верно, Ворона-вороновна услышала какие - то странные звуки.

Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)

Отвечают. (Звуки)

Странные

Дети слушают звуки весны и называют: капель, журчание ручейка, пение птиц.

Загадывает загадку.

А сейчас послушайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Слушают. Отгадывают.

- Весна к нам приходит после какого времени года?

Верно. Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос.

Отвечают.

- После зимы.

Спрашивает.

- Ребята, а кто помнит, о чем еще спрашивала старая Ворона-вороновна.

Отвечают.

- О птицах,

Спрашивает

- Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетали к ней в гости. Давайте мы попробуем вместе узнать об этих птицах. Какие бывают птицы?

Отвечают

- зимующие и перелетные

Показывают картинки с изображением птиц.

Рассматривают и отвечают.

- Зимующие птицы – (дятел, снегирь, синица, сорока, клест, воробей, голубь, ворона, свиристель, сова.

Перелетные – ласточка, мухоловка, скворец, жаворонок, трясогузка, чибис, иволга, лебеди, соловей, грач, кукушка.

Предлагает пояснить, что значит, перелетные, и что обозначает,  зимующие?

Отвечают.

Предлагает узнать, кто прилетал к вороне первым. Предлагает прослушать аудиозапись.

Слушают. Отвечают.

- Грач.

Просит детей рассказать про грача.

Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра. Питается червяками, мухами, жуками, гусеницами.

Предлагает угадать, кто прилетал вторым. Включает аудиозапись.

Слушают. Отвечают.

- Скворец.

Предлагает рассказать, что им известно про скворца.

Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.

Просит ответить на вопрос

- Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц?

Напоминает о том, что птицы нуждаются в заботе и любви человека.

Отвечают

- Строить домики и выводить птенцов.

Просит ответить

- Ребята, а какие домики у этих птиц?

Отвечают.

- Грач строит гнездо из веток. А для скворца человек строит скворечник.

Внезапно раздается голос вороны. Включает аудиозапись. Поясняет, что она сама прилетела послушать наши ответы.

Слушают.

Предлагает, Вороне-вороновне послушать ответы детей. Раздает картинки с изображением времени года Весна и картинки с изображением признаков разных времен года. Предлагает детям выбрать признаки весны и пояснить свой выбор.

Слушают. Рассматривают картинки, выбирают правильные и поясняют свой выбор.

Предлагает Вороне-вороновне и детям в заключении занятия послушать музыку весны. Включает аудиозапись.

Слушают.

Просит попрощаться с гостьей.

Прощаются с Вороной-вороновной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.

Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны».

Цель: Обогащение представления детей о окружающем мире, о многообразии видов птиц ,расширение кругозора ,воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Развитие логического мышления, внима...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...