Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе "Признаки ранней весны "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему "Признаки ранней весны "
Цели:
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Ход НОД
Педагог | Дети |
Организационный момент. Воспитатель. Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, сорока улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте. | Слушают. Соглашаются. |
(Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо). Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это. Давайте прочтем письмо и все узнаем. (Воспитатель читает письмо). - Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона - Вороновна. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то стала плохо. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости и о чем они хотели мне рассказать. За ответом прилечу к вам в гости сама. | Слушают. Рассматривают фотографию |
Педагог предлагает, помочь вороне, ответив на все ее вопросы. | Дети соглашаются. |
- Тогда давайте по порядку разбираться. Воспитатель спрашивает. Итак, что сначала услышала ворона? - Какие звуки, кто запомнил? Верно, Ворона-вороновна услышала какие - то странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.) | Отвечают. (Звуки) Странные Дети слушают звуки весны и называют: капель, журчание ручейка, пение птиц. |
Загадывает загадку. А сейчас послушайте загадку: Если снег повсюду тает День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла… | Слушают. Отгадывают. |
- Весна к нам приходит после какого времени года? Верно. Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос. | Отвечают. - После зимы. |
Спрашивает. - Ребята, а кто помнит, о чем еще спрашивала старая Ворона-вороновна. | Отвечают. - О птицах, |
Спрашивает - Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетали к ней в гости. Давайте мы попробуем вместе узнать об этих птицах. Какие бывают птицы? | Отвечают - зимующие и перелетные |
Показывают картинки с изображением птиц. | Рассматривают и отвечают. - Зимующие птицы – (дятел, снегирь, синица, сорока, клест, воробей, голубь, ворона, свиристель, сова. Перелетные – ласточка, мухоловка, скворец, жаворонок, трясогузка, чибис, иволга, лебеди, соловей, грач, кукушка. |
Предлагает пояснить, что значит, перелетные, и что обозначает, зимующие? | Отвечают. |
Предлагает узнать, кто прилетал к вороне первым. Предлагает прослушать аудиозапись. | Слушают. Отвечают. - Грач. |
Просит детей рассказать про грача. | Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра. Питается червяками, мухами, жуками, гусеницами. |
Предлагает угадать, кто прилетал вторым. Включает аудиозапись. | Слушают. Отвечают. - Скворец. |
Предлагает рассказать, что им известно про скворца. | Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц. |
Просит ответить на вопрос - Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц? Напоминает о том, что птицы нуждаются в заботе и любви человека. | Отвечают - Строить домики и выводить птенцов. |
Просит ответить - Ребята, а какие домики у этих птиц? | Отвечают. - Грач строит гнездо из веток. А для скворца человек строит скворечник. |
Внезапно раздается голос вороны. Включает аудиозапись. Поясняет, что она сама прилетела послушать наши ответы. | Слушают. |
Предлагает, Вороне-вороновне послушать ответы детей. Раздает картинки с изображением времени года Весна и картинки с изображением признаков разных времен года. Предлагает детям выбрать признаки весны и пояснить свой выбор. | Слушают. Рассматривают картинки, выбирают правильные и поясняют свой выбор. |
Предлагает Вороне-вороновне и детям в заключении занятия послушать музыку весны. Включает аудиозапись. | Слушают. |
Просит попрощаться с гостьей. | Прощаются с Вороной-вороновной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.
Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе
Полезные овощи и фрукты....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны».
Цель: Обогащение представления детей о окружающем мире, о многообразии видов птиц ,расширение кругозора ,воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Развитие логического мышления, внима...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...