Посуда
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Семенова Марина Валерьевна

«Посуда»

Программные задачи:
-  развитие целостного восприятия предмета;
-  находить знакомые предметы посуды на картинках;
-  обогащать активный словарный запас детей;                                                                            -  способствовать усвоению обобщенного понятия посуда;                                                         -  обучение выполнению двухступенчатых инструкций; формирование глагольного  

   словаря: возьми, взял, положи, кладешь, кладу;
-   развитие мелкой моторики, развитие движений.

Оборудование:
- комплект игрушечной посуды;
- куклы;
- предметные картинки с изображениями посуды.


Ход занятия:
Воспитатель выставляет на магнитную доску предметные картинки с изображением посуды и  предлагает детям называть изображения. Затем он несколько раз проговаривает рифмовку, побуждая детей к повторению.

Мы с посудою играем,

Мы посуду называем;

Вот вилка, вот ложка,

Вот нож, вот поварешка,

Вот крышка, вот тарелка,

Вот стакан, а в нем салфетка;

Вот чашка, вот блюдце…

Осторожно, они бьются.

Педагог еще раз уточняет, что вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце – это посуда, что она нужна для еды и приготовления пищи.

Дыхательные упражнения. Каша кипит

Каша кипит. Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда»

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Речевая подвижная игра «Я иду, иду, иду»

Воспитатель расставляет на столе посуду и произносит четверостишие. Одновременно он выполняет описываемые в нем действия. Затем каждый ребенок  повторяет упражнение, но с другими предметами.

Я иду, иду, иду,

Я к чашке подойду,

Я чашку возьму

И вверх подниму.

- Сева, иди, возьми тарелку. (Действие ребенка) 

- Ульяна, иди, возьми половник. (Действие ребенка) и т. д.

Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

Педагог. У Кати сегодня день рождения. Она позвал к себе гостей. Катя хочет их угостить чаем со сластями. Давайте поможем Кате накрыть стол. Сначала на стол надо постелить скатерть. Постелите, пожалуйста скатерть . Из чего пьют чай?

-Из чашек.

Педагог. Поставьте на стол чашки. Какие у нас чашки? Под чашки надо поставить блюдца. Найдите их. Что это?

-Это блюдца.

Педагог. Откуда наливают чай в чашки?

- Из чайника.

Чем мы кушаем?

-Ложками!

Педагог. Где у Кати чайник? Какой чайник?

Составление картинки из двух частей.

Педагог: Катя, еще просит вас помочь ей, он нечаянно разбил чашку. Помогите ей ее склеить. (педагог раздает )

На   картинке изображена чашка,  картинка разрезана пополам.

Сначала покажите ребенку картинку  с целым изображением – образец.  "Вот такая чашка  должен получиться у тебя". (Этот образец остается перед глазами ребенка.) Далее последовательно предлагаете детям картинки с разными вариантами сломанной чашки. Далее последовательно покажите, как из двух частей сложить целую картинку. Обращая внимание на цвет и форму предмета, просите ребят называть эти предметы. Далее дети самостоятельно выполняет задания на сложение фигур, а вы подсказываете им, чтобы они обращали внимание на общий вид предмета, а не пытались хаотично подставлять то одну, то другую часть картинки.

 Итог занятия:  

- Дети, вы сегодня хорошо поработали: познакомились с разной посудой, играли с ней. Угощали кукол чаем.  Давайте скажем куклам до свидания. (Дети прощаются с куклами и уходят).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Посуда»

Программные задачи:
-  развитие целостного восприятия предмета;
-  находить знакомые предметы посуды на картинках;
-  обогащать активный словарный запас детей;                                                                            -  способствовать усвоению обобщенного понятия посуда;                                                         -  обучение выполнению двухступенчатых инструкций; формирование глагольного  

   словаря: возьми, взял, положи, кладешь, кладу;
-   развитие мелкой моторики, развитие движений.

Оборудование:
- комплект игрушечной посуды;
- куклы;
- предметные картинки с изображениями посуды.


Ход занятия:
Воспитатель выставляет на магнитную доску предметные картинки с изображением посуды и  предлагает детям называть изображения. Затем он несколько раз проговаривает рифмовку, побуждая детей к повторению.

Мы с посудою играем,

Мы посуду называем;

Вот вилка, вот ложка,

Вот нож, вот поварешка,

Вот крышка, вот тарелка,

Вот стакан, а в нем салфетка;

Вот чашка, вот блюдце…

Осторожно, они бьются.

Педагог еще раз уточняет, что вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце – это посуда, что она нужна для еды и приготовления пищи.

Дыхательные упражнения. Каша кипит

Каша кипит. Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда»

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Речевая подвижная игра «Я иду, иду, иду»

Воспитатель расставляет на столе посуду и произносит четверостишие. Одновременно он выполняет описываемые в нем действия. Затем каждый ребенок  повторяет упражнение, но с другими предметами.

Я иду, иду, иду,

Я к чашке подойду,

Я чашку возьму

И вверх подниму.

- Сева, иди, возьми тарелку. (Действие ребенка) 

- Ульяна, иди, возьми половник. (Действие ребенка) и т. д.

Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

Педагог. У Кати сегодня день рождения. Она позвал к себе гостей. Катя хочет их угостить чаем со сластями. Давайте поможем Кате накрыть стол. Сначала на стол надо постелить скатерть. Постелите, пожалуйста скатерть . Из чего пьют чай?

-Из чашек.

Педагог. Поставьте на стол чашки. Какие у нас чашки? Под чашки надо поставить блюдца. Найдите их. Что это?

-Это блюдца.

Педагог. Откуда наливают чай в чашки?

- Из чайника.

Чем мы кушаем?

-Ложками!

Педагог. Где у Кати чайник? Какой чайник?

Составление картинки из двух частей.

Педагог: Катя, еще просит вас помочь ей, он нечаянно разбил чашку. Помогите ей ее склеить. (педагог раздает )

На   картинке изображена чашка,  картинка разрезана пополам.

Сначала покажите ребенку картинку  с целым изображением – образец.  "Вот такая чашка  должен получиться у тебя". (Этот образец остается перед глазами ребенка.) Далее последовательно предлагаете детям картинки с разными вариантами сломанной чашки. Далее последовательно покажите, как из двух частей сложить целую картинку. Обращая внимание на цвет и форму предмета, просите ребят называть эти предметы. Далее дети самостоятельно выполняет задания на сложение фигур, а вы подсказываете им, чтобы они обращали внимание на общий вид предмета, а не пытались хаотично подставлять то одну, то другую часть картинки.

 Итог занятия:  

- Дети, вы сегодня хорошо поработали: познакомились с разной посудой, играли с ней. Угощали кукол чаем.  Давайте скажем куклам до свидания. (Дети прощаются с куклами и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....