Посуда
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
«Посуда»
Программные задачи:
- развитие целостного восприятия предмета;
- находить знакомые предметы посуды на картинках;
- обогащать активный словарный запас детей; - способствовать усвоению обобщенного понятия посуда; - обучение выполнению двухступенчатых инструкций; формирование глагольного
словаря: возьми, взял, положи, кладешь, кладу;
- развитие мелкой моторики, развитие движений.
Оборудование:
- комплект игрушечной посуды;
- куклы;
- предметные картинки с изображениями посуды.
Ход занятия:
Воспитатель выставляет на магнитную доску предметные картинки с изображением посуды и предлагает детям называть изображения. Затем он несколько раз проговаривает рифмовку, побуждая детей к повторению.
Мы с посудою играем,
Мы посуду называем;
Вот вилка, вот ложка,
Вот нож, вот поварешка,
Вот крышка, вот тарелка,
Вот стакан, а в нем салфетка;
Вот чашка, вот блюдце…
Осторожно, они бьются.
Педагог еще раз уточняет, что вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце – это посуда, что она нужна для еды и приготовления пищи.
Дыхательные упражнения. Каша кипит
Каша кипит. Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Пальчиковая гимнастика: «Посуда»
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец
придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Речевая подвижная игра «Я иду, иду, иду»
Воспитатель расставляет на столе посуду и произносит четверостишие. Одновременно он выполняет описываемые в нем действия. Затем каждый ребенок повторяет упражнение, но с другими предметами.
Я иду, иду, иду,
Я к чашке подойду,
Я чашку возьму
И вверх подниму.
- Сева, иди, возьми тарелку. (Действие ребенка)
- Ульяна, иди, возьми половник. (Действие ребенка) и т. д.
Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».
Педагог. У Кати сегодня день рождения. Она позвал к себе гостей. Катя хочет их угостить чаем со сластями. Давайте поможем Кате накрыть стол. Сначала на стол надо постелить скатерть. Постелите, пожалуйста скатерть . Из чего пьют чай?
-Из чашек.
Педагог. Поставьте на стол чашки. Какие у нас чашки? Под чашки надо поставить блюдца. Найдите их. Что это?
-Это блюдца.
Педагог. Откуда наливают чай в чашки?
- Из чайника.
Чем мы кушаем?
-Ложками!
Педагог. Где у Кати чайник? Какой чайник?
Составление картинки из двух частей.
Педагог: Катя, еще просит вас помочь ей, он нечаянно разбил чашку. Помогите ей ее склеить. (педагог раздает )
На картинке изображена чашка, картинка разрезана пополам.
Сначала покажите ребенку картинку с целым изображением – образец. "Вот такая чашка должен получиться у тебя". (Этот образец остается перед глазами ребенка.) Далее последовательно предлагаете детям картинки с разными вариантами сломанной чашки. Далее последовательно покажите, как из двух частей сложить целую картинку. Обращая внимание на цвет и форму предмета, просите ребят называть эти предметы. Далее дети самостоятельно выполняет задания на сложение фигур, а вы подсказываете им, чтобы они обращали внимание на общий вид предмета, а не пытались хаотично подставлять то одну, то другую часть картинки.
Итог занятия:
- Дети, вы сегодня хорошо поработали: познакомились с разной посудой, играли с ней. Угощали кукол чаем. Давайте скажем куклам до свидания. (Дети прощаются с куклами и уходят).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Посуда»
Программные задачи:
- развитие целостного восприятия предмета;
- находить знакомые предметы посуды на картинках;
- обогащать активный словарный запас детей; - способствовать усвоению обобщенного понятия посуда; - обучение выполнению двухступенчатых инструкций; формирование глагольного
словаря: возьми, взял, положи, кладешь, кладу;
- развитие мелкой моторики, развитие движений.
Оборудование:
- комплект игрушечной посуды;
- куклы;
- предметные картинки с изображениями посуды.
Ход занятия:
Воспитатель выставляет на магнитную доску предметные картинки с изображением посуды и предлагает детям называть изображения. Затем он несколько раз проговаривает рифмовку, побуждая детей к повторению.
Мы с посудою играем,
Мы посуду называем;
Вот вилка, вот ложка,
Вот нож, вот поварешка,
Вот крышка, вот тарелка,
Вот стакан, а в нем салфетка;
Вот чашка, вот блюдце…
Осторожно, они бьются.
Педагог еще раз уточняет, что вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце – это посуда, что она нужна для еды и приготовления пищи.
Дыхательные упражнения. Каша кипит
Каша кипит. Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Пальчиковая гимнастика: «Посуда»
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец
придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Речевая подвижная игра «Я иду, иду, иду»
Воспитатель расставляет на столе посуду и произносит четверостишие. Одновременно он выполняет описываемые в нем действия. Затем каждый ребенок повторяет упражнение, но с другими предметами.
Я иду, иду, иду,
Я к чашке подойду,
Я чашку возьму
И вверх подниму.
- Сева, иди, возьми тарелку. (Действие ребенка)
- Ульяна, иди, возьми половник. (Действие ребенка) и т. д.
Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».
Педагог. У Кати сегодня день рождения. Она позвал к себе гостей. Катя хочет их угостить чаем со сластями. Давайте поможем Кате накрыть стол. Сначала на стол надо постелить скатерть. Постелите, пожалуйста скатерть . Из чего пьют чай?
-Из чашек.
Педагог. Поставьте на стол чашки. Какие у нас чашки? Под чашки надо поставить блюдца. Найдите их. Что это?
-Это блюдца.
Педагог. Откуда наливают чай в чашки?
- Из чайника.
Чем мы кушаем?
-Ложками!
Педагог. Где у Кати чайник? Какой чайник?
Составление картинки из двух частей.
Педагог: Катя, еще просит вас помочь ей, он нечаянно разбил чашку. Помогите ей ее склеить. (педагог раздает )
На картинке изображена чашка, картинка разрезана пополам.
Сначала покажите ребенку картинку с целым изображением – образец. "Вот такая чашка должен получиться у тебя". (Этот образец остается перед глазами ребенка.) Далее последовательно предлагаете детям картинки с разными вариантами сломанной чашки. Далее последовательно покажите, как из двух частей сложить целую картинку. Обращая внимание на цвет и форму предмета, просите ребят называть эти предметы. Далее дети самостоятельно выполняет задания на сложение фигур, а вы подсказываете им, чтобы они обращали внимание на общий вид предмета, а не пытались хаотично подставлять то одну, то другую часть картинки.
Итог занятия:
- Дети, вы сегодня хорошо поработали: познакомились с разной посудой, играли с ней. Угощали кукол чаем. Давайте скажем куклам до свидания. (Дети прощаются с куклами и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....