НОД занятия в старшей группе тема " Спорт в детский сад."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Самкова Галина Алексеевна

Занятие для старшей группы. Цель занятия- формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_v_d.s._zanyatie.odt14.19 КБ

Предварительный просмотр:

             


Конспект занятий.

«Спорт в детский сад».

Цель: формирование представлений о России, Олимпийских играх.

П.с. 1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.

2.Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ.

3. Воспитывать патриотизм.

4.Активизировать словарь детей, родная страна, Россия, герб, флаг, Олимпиада, олимпийские игры, спортсмены.

5.Развивать физические качества: быстроту реакции, силу, выносливость.

Предварительная работа:

-знакомство с государственными символами (герб, флаг, гимн);

- чтение и заучивание стихотворений о России, Родине;

-знакомство с историей Олимпийских игр, Олимпийской символикой, спортивные эстафеты.

Оборудование: флаг, герб, гимн России, талисманы Олимпиады, медали, факелы, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, обручи, мешочки, кубики.

Ход занятия.

Воспитатель.  Ребята, сегодня мы поговорим о нашей стране, спорте, об Олимпиаде, Олимпийских играх. У нас сегодня присутствуют две команды : команда «Медвежата», капитан (имя), команда «Зайчата», капитан (имя).

Приветствуем друг друга (аплодисменты). Наши команды будут соревноваться. Для начала давайте познакомимся. В какой области, городе мы живём? (Калач. Воронежская область). А как называется улица, на которой находится наш детский сад? ( на улице Ворошилова) а что вы можете рассказать о нашем городе? (у нас развито сельское хозяйство, поля с пшеницей, а это хлеб, печенье, пряники, развито животноводство-а это молоко. Наш город- хлебный)

Родина Олимпийских игр – Греция, подножие горы Олимп. Очень давно в честь Зевса верховного бога в греческой мифологии проводились игры. Древние Олимпийцы соревновались в беге, прыжках, метании копья, диска, в езде на колесницах.

       Скажите, ребята, а какой девиз Олимпийских игр?

Правильно быстрее, выше, сильнее. Вот и мы сегодня будем соревноваться.

Воспит. Как называется наша страна?

               Ответы детей.

Воспит. Как называется народ, который живёт в России? Кто мы с вами?

                 Ответы детей.

Воспит. Мы много говорим о России и знаем, что у нашей страны много символов и один из них – это флаг.

           Игра «Собери флаг РФ»

Правила: Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов (полоски разных цветов) создать флаг (приклеить полоски нужных цветов и по порядку – белый, синий, красный к бумаге розового фона).

Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг РФ.

Воспит. Что означают полосы на Российском флаге? (Белая – мир, синяя – верность, красная – сила).

Ребята читают стихотворение про флаг.

Белый цвет – берёзки,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспит. Молодцы, ребята! А как вы думаете, что такое спорт? (ответы детей).

Воспит.: Да, спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные  соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? (ответы детей)

Воспит.: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А вы спортсмены? Что такое Олимпиада и Олимпийские игры? (ответы детей).

Воспит.:         Что такое олимпиада?

                     Это честный спортивный бой!

                      В ней участвовать -это награда!

                      Победить же может любой.

    В этом году зимняя Олимпиада проходила на территории нашей страны. В каком городе? (Сочи) Олимпийские игры — самое яркое событие мира спорта. Сотни участников готовятся очень долго к этим соревнованиям. В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают олимпийский флаг, который украшают пять разноцветных колец.

        Игра «Олимпийский флаг»    

   Правила. Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов (5 кругов разных цветов: жёлтый, чёрный, зелёный, синий, красный) создать флаг (приклеить круги нужных цветов и в правильной последовательности к бумаге белого цвета) оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг Олимпийских игр.

Воспит.: Отличная работа!

     Ребёнок читает стихотворение про Олимпийский флаг:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

Воспит.: Да, кольца символизируют пять обитаемых континентов мира. Голубое кольцо эмблемы- символизируют Европу, чёрное- Африку, жёлтое- Азию, красное- Америку, зелёное- Австралию.

Воспит.: Одним из символов России является герб:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный!

          Игра «Найди отличия»

Правила: на мольберт выставляется два изображения герба (один – оригинальный, второй – с отличиями)

Дети должны найти все отличия.

Воспит.: Молодцы, справились с заданием. На олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение Олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся\Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

           Эстафета «Передай огонь»

Правила: Дети делятся на две команды. Первый игрок, держа факел должен преодолеть препятствия, вернуться к команде, и передать факел следующему игроку своей команды. Все игроки должны преодолеть препятствия. Побеждает команда, которая первая справится со своим заданием.

      1.Пролезание в обруч.

      2.Метание мешочка в обруч.

      3.Будь ловким-прыжки на двух ногах между предметами.

Воспит.: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, а что такое Родина?

                Ответы детей.

Воспит.: У каждого человека своя Родина. Про Родину написано много стихов и дети прочитают одно из них:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей,

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя.

А там где мы родились,

Где радостно живём

Края свои родные

Мы Родиной зовём.

Воспит.: Спасибо! Россия – огромная страна, в ней живут добрые, великие, сильные и весёлые люди. У нас очень много народных игр.

               Русская народная игра «Золотые ворота».

Воспит.: Вот мы немножко отдохнули.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра

Скажем спорту дружно: «Да!»

Воспит.: На соревнованиях спротсменам помогали веселые талисманы. Какие талисманы зимних олимпийских игр Сочи вы знаете? (ответы детей). Правильно леопард, медведь, зайка.

Воспит.: Все ребята – молодцы, поиграли от души. Пришло время награждения победителей. Всем детям вручаются медали и сладкие призы под Российский гимн .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....

Конспект открытого занятия «По дороге к Азбуке» Комплексная программа «Школа 2100» Занятие № 45 (старшая группа) Тема: Звук [С\']

За основу взят конспект из методички "По дороге к Азбуке", но я добавила свои разработки, игры, задания....

Занятие в старшей группе Тема: «Хлеб – наше богатство» (занятие- проект)

Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека. Знакомить детей с процессом выращивания хлеба.Воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, вырастившим его....

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1

Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду»

Создание благоприятных условий для развития связной речи через знакомство с профессиями в детском саду....