Мы встречаем весну
проект по окружающему миру на тему
Пороект для коррекционной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка – детский сад № 11.
Познавательно-творческий проект
«Мы весну встречаем»
в коррекционной группе
Составили воспитатели:
Болтунова Е.А.
Киричек М.Н.
Житенёва О.В.
г. Борисоглебск 2017
Продолжительность: 2 месяца (февраль-март)
Участники: дети коррекционной группы, воспитатели, музыкальный руководитель. родители.
Направления развития и образования детей :
- Социально –коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Формы реализации:
- Организованная образовательная деятельность
- Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
- беседы; стихи, сказки
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- использование СD для прослушивание голосов птиц песни
- работа с родителями.
Актуальность
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Гипотеза
Знания полученные в процессе реализации проекта будут использованы детьми в жизни.
Цель проекта
Вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс
Задачи:
-для детей
- воспитывать у детей основы экологической культуры: эмоциональное, бережное отношение к природе.
- формировать интерес к изучению объектов живого и неживого мира.
- углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе.
- приобщение детей к национальной культуре.
- Развивать у детей способность делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи;
- Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций; сочувствие к нашим пернатым друзьям, воспитывать любовь к родному краю и птицам.
-для педагогов
1. создание условий для детской деятельности
-для родителей
1. установить партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельность в ходе организации и проведения совместных праздников и развлечений.
Форма проведения итогового мероприятия проекта Утренник, посвящённый Международному женскому дню 8Марта
Вывставка совместных работ детей и родителей «Весенняя капель»
Продукты проекта
Создание мини- экспозиции в детском саду
Ожидаемые результаты по проекту
-для детей
1. осознанный интерес к национальной культуре
2. сформированные знания об объектах живой и неживой природе
-для педагогов
1. проведение музыкального досуга (праздник «Масленица», «Весенняя капель»)
- для родителей
1. проявление интереса к мероприятиям в детском саду
Проект начался с подготовки к Масленице (конец февраля)
Область «Познание» (учитель- дефектолог). Рассматривание картин, беседы. Просмотр фото и видео материала о празднике Масленица. Знакомство и приобщение детей к истокам русской национальной культуры. Посещение фольклорной комнаты, где дети знакомились с предметами быта, чтение сказок, беседы.
Область «Труд»Дети с большим желанием приняли участие в изготовлении народной куклы- масленицы
Область «Художественное творчество»Ребята самостоятельно нарисовали яркое весеннее солнце. Используя технологию тестопластики изготовили из слоеного теста всевозможные кондитерские и хлебобулочные изделия.
Область «Музыка»Здесь мы продолжаем знакомство детей с истоками русской культуры.
Это разучивание весенних закличек, игра на музыкальных инструментах.
Знакомство с русскими народными играми.
Активное участие в подготовке к Масленице принимали наши родители. Это изготовление атрибутов, костюмов, а также участие на самом празднике.
А в конце праздника- самое приятное- чаепитие с блинами.
Мне хочется отметить, что проведение праздника- Масленица - это теперь традиция в нашем детском- саду, поскольку мы отмечаем уже третий год этот праздник.
Область «Познание»Следующий этап проекта знакомство с признаками весны
На занятиях у дефектолога дети рассматривали картины о весне. Беседовали об изменениях в живой и неживой природе.
Складывали разрезные картинки
Область «Коммуникация»На занятиях по обучению грамоте дети составляли из букв слова, строили предложения, делали звуковой анализ слов.
Также с помощью опорных схем дети составляли рассказы о весне, описывали внешний вид и повадки животных и птиц, формируя навыки построения связного рассказа.
Область «Социализация»Театрализация сказки «Заюшкина избушка»
В области познания вводили элементы конструирования из счетных палочек
Также был подготовлен демонстрационный и раздаточный материал, который использовался на различных занятиях
Подобраны дидактические игры, которые использовались в совместной и самостоятельной деятельности детей.
Область «Труд»Совместно с родителями мы сделали кормушку и даже весной дети не забывают заботиться о птицах.
Ребята совместно с воспитателями подготовили цветник к весенним работам, а также заготавливали талую воду для полива растений.
Дети сеяли семена, посадили лук и сами за ним ухаживали
Область «Художественное творчество»
Через различные виды изобразительной деятельности мы знакомили детей с признаками ранней весны. Это и аппликация с дорисовыванием, поделки с использованием различных нетрадиционных материалов, для этого мы использовали разные техники и материалы, тем самым поддерживали интерес и развивали творческие способности.
Закрепляли знания о перелетных птицах
Большая роль отведена работе с родителями на данном слайде видим совместную деятельность педагог- родитель- ребенок
Это итог творческой работы
Область «Музыка»С помощью этюдов дети знакомились с повадками животных
Птиц весной
Был подобран музыкальный материал о весне, который мы использовали на празднике «Весенняя капель»
А сейчас мы предлагаем посмотреть на наших детей.
Краткое содержание проекта «Мы весну встречаем!»
Подготовительный этап проекта (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)
Действия детей:Рассматривание картин, иллюстраций, фото и видео материалов;
беседы по картине;составление рассказов по картине;свободное общение на тему «Проводы зимы и встреча весны» (Праздник масленицы);наблюдение за ветками деревьев принесенными в группу; восприятие сказок и стихотворений о весне с последующим их заучиванием; проращивание лука и семян.
Действия педагогов: Планирование всего проекта; подбор методической и художественной литературы; составление сценариев музыкальных досугов, подбор песен и музыкальных игр; подбор дидактических, подвижных игр; оформление уголка природы;
подготовление материалов для наблюдения (ветки, семена цветов и луковиц);
завести дневник наблюдений; организация дежурства в уголке природы; подготовка материала для поделок.
Действия родителей: Изготовление атрибутов, костюмов; проведение индивидуальных консультаций; рекомендации- задание «Прогулка в парк».
Деятельностный этап проекта (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка):
Действия детей: Беседа «Прощай зима» (праздник Масленицы);дидактические игры (см. приложение);участие в театрализации сказки «Заюшкина избушка»;подвижные игры (см. приложение);предметное и сюжетное рисование, аппликация, лепка; конструирование из бумаги (оригами);работа на участке; восприятие сказок, стихотворений, разучивание стихотворений; разучивание танцев, песен; участие в досугах («Масленица», «8 Марта»).
Действия педагогов:Наблюдение на прогулке; наблюдение в группе за веточкой и за ростом лука и семян; беседы с детьми о празднике Масленице и наступающей весне;
чтение художественной литературы; организация музыкального досуга «Масленица»;
обеспечение детей инвентарем для уборки участка; подготовка материала для рисования, аппликации, лепки, конструирования из бумаги; провести с детьми беседу на тему о правилах поведения в природе; подобрать игры и выложить их, для пользования детьми, объяснить детям правила игры; оформить место проведения досугов («Масленица», «8 марта»).
Действия родителей: Совместное чтение художественной и научно популярной литературы; беседы; поделки по теме проекта; изготовление атрибутов для игр и праздников; участие в досуге «Масленица»; приготовление блинов.
Завершающий этап проекта (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышления над новым знанием и опытом):
Действия детей: Создание мини- экспозиции по теме проекта; коллективная работа;
участие в досуге «Весенняя капель».
Действия педагогов:Организация мини- экспозиции; оформление места проведения досуга «Весенняя капель»);организация музыкального досуга «Весенняя капель»;
подведение итогов реализации проекта.
Действия родителей:Помощь в оформление мини- экспозиции по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"
Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1. Для и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...

"Весну-красную зазываем, встречаем" (сценарий праздника встречи весны)
Сценарий праздника встречи весны на улице...
"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...