КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ ДЛЯ МАШИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ираида Анатольевна Гуржова

ЗАКРКПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnoe_rastenie_dlya_mashi.docx44.61 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите имя автора]


«Комнатное растение для Маши»

Цели:

  1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья;
  2. закреплять знания названий комнатных растений;
  3. уметь отличать комнатные растения от садовых.
  4. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; поливать, делать все по необходимости
  5. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Словарь: комнатное растение, садовые цветы, фикус, бегония, рео, сансевьера, дренаж, лейка, грабли, губка, салфетка, цветущее растение, декоративно-лиственное растение.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; просмотр видеофильмов, презентаций,  уход за комнатными растениями: полив, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Оборудование:

  1. Коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке, записки с заданием. Запись песни Маши.
  2. Комнатные растения: толстянка, фиалка, рео, бегонии, кливия, фикус Бенджамина, фикус каучуконосный, фуксия, хлорофитум, каланхоэ.
  3. Инструментарий для ухода за комнатными растениями: лейка, губки и тряпочки  для протирания, грабли и палочки для рыхления, кисточки, тазики для воды, фартуки, салфетка для рук. Слесарные инструменты: молоток, топор. Щипцы, стамеска…
  4. Паспорта комнатных растений.
  5. Наклейки для составления рекомендаций.
  6. Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, цветочный горшок, забор-клумба).

Ход занятия

  1. Посылка

Дети входят в группу. На столе лежит коробка-посылка от Маши (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке. Звучит музыка из мультфильма.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, от кого эта посылка?

Дети: от Маши.

Воспитатель: Хотите посмотреть, что в ней?  (воспитатель заглядывает в коробку)

Воспитатель: Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки.

  1. Без рук, без ног, но двигается,

            Дышит, но не говорит,

            Питается, а рта нет. (Растение)

  1. На окнах растут – людям радость несут. 

Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут" (Комнатное растение)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в посылке? (комнатное растение)

Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

Воспитатель: Что бы это значило? Почему же Маша отправила нам фотографию в цветочном горшке?

Дети: у нее нет растений

или она не умеет за ними ухаживать.

Воспитатель: Вот что пишет Маша: « Я  очень хочу сделать подарок своему другу Медведю – подарить  комнатное растение, но не знаю, как это сделать. Какое растение выбрать?»…

 Хотите помочь Маше? А как мы поможем Маше?

Дети: подберем комнатное растение и отправим Маше живое комнатное растение.

 И ещё  опишем, как за ним ухаживать.

  1. Беседа о комнатных растениях

Дети проходят в уголок природы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: Еще для чего нужны комнатные растения?

Дети: Растения очищают воздух.  

Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. А ещё они м.б. лекарственными: их используют для лечения.

  1. Дидактическая игра

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных?

Дети: садовые

Воспитатель: Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой

Воспитатель: Давайте проверим друг друга. Верно ли Вы выполнили задание?

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие комнатные  растений вы видите на картинках?  Назовите их. Какие вы ещё знаете растения? (Дети называют растения  и показывают их.).

Воспитатель:  Письмо Маши оборвалось, давайте заглянем в коробку.

 Ещё в посылке что-то ещё есть  – записка.

 «У меня тоже много комнатных растений, но, почему то, они все грустные и пыльные. Я, НАВЕРНОЕ, не умею за ними ухаживать. Посмотрите и скажите, что я делаю не так?»…

Воспитатель: Маша прислала нам фотографии , где она ухаживает за своими комнатными растениями.

Картинки с изображением как Маша ухаживает за растениями:

  1. Катает на машине
  2. Льет много воды
  3. Закрыто ведром.
  4. Бьет молотком по горшку.
  5. Посадила в книгу.
  6. Делает укол.

Воспитатель: Давайте подскажем, что Маша делает не так..

Дети:……

Воспитатель: есть ещё записка.

Маша: «Я нашла много  инструментов, но не знаю, какие нужны инструменты, и как их применить для  ухода за растениями».

 

Воспитатель заглядывает в коробку и видит мешочек с инструментами:

  1. Игра « Что нужно для ухода за растениями»

Воспитатель: Ребята, рассмотрим, какие инструменты прислала Маша и как с ними обращаться.
(Дети вместе с воспитателем  рассматривают и определяют,  для чего нужны инструменты:

 - лопатка,

-грабельки

- молоток

- тряпочка

- губка

- пила

- плоскогубцы

- опрыскиватель

- кисточка и т.д.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло?

Дети: Правильно ухаживать, нухен свет, тепло , забота и любовь, правильный полив

Воспитатель: Давайте расскажем, как мы ухаживать за растениями.

Дети:

- поливать

- рыхлить

- мыть

- подкармливать (только взрослый или под присмотром)

Карточки – схемы.

Воспитатель: Ребята, Маша, просила о помощи и просила показать, как правильно ухаживать . Давайте снимем на видео как мы ухаживаем за растениями и отправим Маше. Ведь не зря говорят: лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

5.Трудовая деятельность

Воспитатель: Дети, у каждого из Вас есть свое растение, за которым Вы ухаживаете.  Вы хотите привести в порядок наши комнатные растения: протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения.

(Дети надевают фартуки, берут инструменты и  выполняют действия по потребности растений).

По ходу можно задать вопросы:

-какой водой поливают растения?

-как льют воду в горшок или в поддон? И т.д.

Можно прочитать стихи о своем комнатном растении

Воспитатель: молодцы, растения стали чистыми, политыми и ухоженными.

    6.Составление паспорта растения

Воспитатель: Теперь давайте подберём комнатное растение…Какое растение вы хотите подарить Маше?

Дети: Давайте подарим Бегонию. Их у нас несколько и мы можем поделиться с Машей!!!

Воспитатель: Ребята, а Маша не знает, что нужно для роста растения.(тепло, свет, подкормка и полив).  Вы знаете и у нас  есть паспорта растений.  Давайте Мы с вами составим паспорт комнатного растения и отправим  Маше, чтобы она могла показать, Мишке  как нужно ухаживать за подаренным растением.

Строение: корень, стебель, листья и цветы.

Уход:  свет(солнышко под зонтиком)

              Вода (лейка с половинкой воды, полив в горшок)

              Уход (чистка кисточкой)

На доске прикреплено изображение Бегонии, дети выбирают значки и наклеивают на изображение.

(Беседа по ходу)

Воспитатель: Какой формы листья бегонии? Какого цвета листья? (Листья у бегонии резные  формы, ярко-зеленого цвета). Выкладываем схему растения.

А где корни у бегонии? Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.)  

7.Заключение.

В конце дети упаковывают все в посылку.

Воспитатель: Ребята,  я отнесу посылку на почту во время тихого часа?

ДРУЗЬЯ, мы сегодня сделали доброе дело – помогли Маше узнать о комнатных растениях и подготовить подарок ЕЁ другу. Что вам понравилось, что у вас получилось лучше всего?

Мы сегодня хорошо потрудились.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад№ 71 комбинированного вида г. Орла

Конспект НОД                                                            

  для детей средней группы :

«Комнатное растение для Маши»

Провела воспитатель

Гуржова И.А.

26.11.2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

Конспект занятия в средней группе "Как капелька помогла умыться Маше"

Конспект занятия с использованием  фрагмента "живого уголка"  (уголка экспериментирования)....

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»

План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...

Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"

Конспект НОД в средней группе  по экологическому воспитанию...

Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»

Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь» Цель: Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов, соотносить число предметов с цифрой. Задачи...

Конспект занятия в средней группе "Маша и медведь"

Образовательная область "Познавательное развитие"...