КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ ДЛЯ МАШИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ЗАКРКПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnoe_rastenie_dlya_mashi.docx | 44.61 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите имя автора] |
«Комнатное растение для Маши»
Цели:
- Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья;
- закреплять знания названий комнатных растений;
- уметь отличать комнатные растения от садовых.
- Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; поливать, делать все по необходимости
- Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.
Словарь: комнатное растение, садовые цветы, фикус, бегония, рео, сансевьера, дренаж, лейка, грабли, губка, салфетка, цветущее растение, декоративно-лиственное растение.
Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; просмотр видеофильмов, презентаций, уход за комнатными растениями: полив, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.
Оборудование:
- Коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке, записки с заданием. Запись песни Маши.
- Комнатные растения: толстянка, фиалка, рео, бегонии, кливия, фикус Бенджамина, фикус каучуконосный, фуксия, хлорофитум, каланхоэ.
- Инструментарий для ухода за комнатными растениями: лейка, губки и тряпочки для протирания, грабли и палочки для рыхления, кисточки, тазики для воды, фартуки, салфетка для рук. Слесарные инструменты: молоток, топор. Щипцы, стамеска…
- Паспорта комнатных растений.
- Наклейки для составления рекомендаций.
- Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, цветочный горшок, забор-клумба).
Ход занятия
- Посылка
Дети входят в группу. На столе лежит коробка-посылка от Маши (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке. Звучит музыка из мультфильма.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, от кого эта посылка?
Дети: от Маши.
Воспитатель: Хотите посмотреть, что в ней? (воспитатель заглядывает в коробку)
Воспитатель: Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки.
- Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (Растение)
- На окнах растут – людям радость несут.
Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут" (Комнатное растение)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в посылке? (комнатное растение)
Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.
Воспитатель: Что бы это значило? Почему же Маша отправила нам фотографию в цветочном горшке?
Дети: у нее нет растений
или она не умеет за ними ухаживать.
Воспитатель: Вот что пишет Маша: « Я очень хочу сделать подарок своему другу Медведю – подарить комнатное растение, но не знаю, как это сделать. Какое растение выбрать?»…
Хотите помочь Маше? А как мы поможем Маше?
Дети: подберем комнатное растение и отправим Маше живое комнатное растение.
И ещё опишем, как за ним ухаживать.
- Беседа о комнатных растениях
Дети проходят в уголок природы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Дети: Чтобы было красиво.
Воспитатель: Еще для чего нужны комнатные растения?
Дети: Растения очищают воздух.
Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. А ещё они м.б. лекарственными: их используют для лечения.
- Дидактическая игра
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных?
Дети: садовые
Воспитатель: Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой
Воспитатель: Давайте проверим друг друга. Верно ли Вы выполнили задание?
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие комнатные растений вы видите на картинках? Назовите их. Какие вы ещё знаете растения? (Дети называют растения и показывают их.).
Воспитатель: Письмо Маши оборвалось, давайте заглянем в коробку.
Ещё в посылке что-то ещё есть – записка.
«У меня тоже много комнатных растений, но, почему то, они все грустные и пыльные. Я, НАВЕРНОЕ, не умею за ними ухаживать. Посмотрите и скажите, что я делаю не так?»…
Воспитатель: Маша прислала нам фотографии , где она ухаживает за своими комнатными растениями.
Картинки с изображением как Маша ухаживает за растениями:
- Катает на машине
- Льет много воды
- Закрыто ведром.
- Бьет молотком по горшку.
- Посадила в книгу.
- Делает укол.
Воспитатель: Давайте подскажем, что Маша делает не так..
Дети:……
Воспитатель: есть ещё записка.
Маша: «Я нашла много инструментов, но не знаю, какие нужны инструменты, и как их применить для ухода за растениями».
Воспитатель заглядывает в коробку и видит мешочек с инструментами:
- Игра « Что нужно для ухода за растениями»
Воспитатель: Ребята, рассмотрим, какие инструменты прислала Маша и как с ними обращаться.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают и определяют, для чего нужны инструменты:
- лопатка,
-грабельки
- молоток
- тряпочка
- губка
- пила
- плоскогубцы
- опрыскиватель
- кисточка и т.д.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло?
Дети: Правильно ухаживать, нухен свет, тепло , забота и любовь, правильный полив
Воспитатель: Давайте расскажем, как мы ухаживать за растениями.
Дети:
- поливать
- рыхлить
- мыть
- подкармливать (только взрослый или под присмотром)
Карточки – схемы.
Воспитатель: Ребята, Маша, просила о помощи и просила показать, как правильно ухаживать . Давайте снимем на видео как мы ухаживаем за растениями и отправим Маше. Ведь не зря говорят: лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.
5.Трудовая деятельность
Воспитатель: Дети, у каждого из Вас есть свое растение, за которым Вы ухаживаете. Вы хотите привести в порядок наши комнатные растения: протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения.
(Дети надевают фартуки, берут инструменты и выполняют действия по потребности растений).
По ходу можно задать вопросы:
-какой водой поливают растения?
-как льют воду в горшок или в поддон? И т.д.
Можно прочитать стихи о своем комнатном растении
Воспитатель: молодцы, растения стали чистыми, политыми и ухоженными.
6.Составление паспорта растения
Воспитатель: Теперь давайте подберём комнатное растение…Какое растение вы хотите подарить Маше?
Дети: Давайте подарим Бегонию. Их у нас несколько и мы можем поделиться с Машей!!!
Воспитатель: Ребята, а Маша не знает, что нужно для роста растения.(тепло, свет, подкормка и полив). Вы знаете и у нас есть паспорта растений. Давайте Мы с вами составим паспорт комнатного растения и отправим Маше, чтобы она могла показать, Мишке как нужно ухаживать за подаренным растением.
Строение: корень, стебель, листья и цветы.
Уход: свет(солнышко под зонтиком)
Вода (лейка с половинкой воды, полив в горшок)
Уход (чистка кисточкой)
На доске прикреплено изображение Бегонии, дети выбирают значки и наклеивают на изображение.
(Беседа по ходу)
Воспитатель: Какой формы листья бегонии? Какого цвета листья? (Листья у бегонии резные формы, ярко-зеленого цвета). Выкладываем схему растения.
А где корни у бегонии? Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.)
7.Заключение.
В конце дети упаковывают все в посылку.
Воспитатель: Ребята, я отнесу посылку на почту во время тихого часа?
ДРУЗЬЯ, мы сегодня сделали доброе дело – помогли Маше узнать о комнатных растениях и подготовить подарок ЕЁ другу. Что вам понравилось, что у вас получилось лучше всего?
Мы сегодня хорошо потрудились.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад№ 71 комбинированного вида г. Орла
Конспект НОД
для детей средней группы :
«Комнатное растение для Маши»
Провела воспитатель
Гуржова И.А.
26.11.2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...
Конспект занятия в средней группе "Как капелька помогла умыться Маше"
Конспект занятия с использованием фрагмента "живого уголка" (уголка экспериментирования)....
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»
План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...
Конспект занятия для средней группы "Комнатные растения. Фиалка в горшке"
Комплексное занятие для средней группы....
Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию...
Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»
Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь» Цель: Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов, соотносить число предметов с цифрой. Задачи...
Конспект занятия в средней группе "Маша и медведь"
Образовательная область "Познавательное развитие"...