Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Короткова Юлия Васильевна

Конспект НОД в средней группе  по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01_zanyatie_s_detmi_komnatnye_rasteniya_14.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Комнатные растения»

Предварительная работа:

-Рассматривание комнатных растений;

-Совместная работа по уходу за растениями;

-Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений"

-Посев семян пшеницы, посадка лука.

Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Задачи:

-Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;

-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.

-Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями. 

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).

- Вы знаете, как  он называется? (бальзамин)

- А у нас есть такой цветок в группе? (Да)

(на стол выставляются два цветка. Дети сравнивают их. Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая)

- Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним  - цветок, - это растение? (Да)

- А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)

- А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)

- Давайте сейчас, используя карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю.

- Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)

- А зачем растениям корни? (чтобы пить водичку)

(демонстрация корней лука)

- Ребята, а вы знаете как водичка по корням поднимается к растению

Демонстрация опыта:

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

- На месте бумаги я нарисовала землю, кто из вас может нарисовать что у растения находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

-Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)

-А сейчас из карточек я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста (воздух, свет, вода, тепло, любовь и забота)

-Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова)

- А еще можно рассказать стихотворение (читает ребенок):

Цветовод

Цветочный горшок я использовал классно,

Теперь это всем окружающим ясно.

А раньше казалось - горшок и горшок–

Насыпал земли, посадил корешок.

Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…

Нет! Был у меня свой особый подход,

Не ждал день-деньской, рано утром вставал,

Водой из кувшина росток поливал,

Держал на свету его, землю рыхлил,

Заботился так, словно друга растил.

А самое главное было потом:

Вверх стебель метнулся и вырос бутон,

И с гордостью можно поведать друзьям:

«Для мамы цветок я выращивал сам!»

                                                  (В.Борисов)

-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

Приложение:

Люблю я маме помогать,

Люблю цветочки поливать.

Цветочкам надо воду пить.

Ведь без водички им не жить.

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички.

Пьют воду взрослые и дети,

Короче, все на этом свете!

Я буду маме помогать

И кран с водичкой закрывать.

*** 

Мы с приятелем Антошкой

Целый день растим картошку.

Утром рано посадили,

Пропололи и полили,

И окучили немножко:

- Ты расти, расти картошка!

А картошка не растет.

Мы всё время проверяли,

Доставали, измеряли,

А потом её рыхлили,

Пропололи и полили…

Так до вечера с Антошкой

Провозились мы с картошкой.

И сказал мой друг Антошка:

- Что-то не растет картошка.

Завтра встанем рано-рано

И начнём растить бананы.

***

Меня послали в огород

За луковым пером.

Смотрю, на грядках лук растёт,

А перьев нет кругом.

Они на курицах растут,

Я точно знаю это,

Какая-то ошибка тут –

У лука перьев нету!

Итог НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»

План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ ДЛЯ МАШИ"

ЗАКРКПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ...

Конспект занятия в средней группе "Мир растений"

Занятие на тему "Мир растений" интегрированное по нескольким образовательным областям, в середней группе дошкольного учреждения...

Конспект занятия в средней группе комнатное растение "Рисование фиалки"

Закрепить и расширить представления детей о комнатном растение Фиалки....

Конспект занятия по аппликации «Комнатные растения» Средняя группа

Задачи:Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развивающие: развивать образное в...