Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01_zanyatie_s_detmi_komnatnye_rasteniya_14.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Комнатные растения»
Предварительная работа:
-Рассматривание комнатных растений;
-Совместная работа по уходу за растениями;
-Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений"
-Посев семян пшеницы, посадка лука.
Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.
Задачи:
-Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;
-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.
-Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).
- Вы знаете, как он называется? (бальзамин)
- А у нас есть такой цветок в группе? (Да)
(на стол выставляются два цветка. Дети сравнивают их. Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая)
- Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним - цветок, - это растение? (Да)
- А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)
- А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)
- Давайте сейчас, используя карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю.
- Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)
- А зачем растениям корни? (чтобы пить водичку)
(демонстрация корней лука)
- Ребята, а вы знаете как водичка по корням поднимается к растению
Демонстрация опыта:
В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.
- На месте бумаги я нарисовала землю, кто из вас может нарисовать что у растения находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).
-Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)
-А сейчас из карточек я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста (воздух, свет, вода, тепло, любовь и забота)
-Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова)
- А еще можно рассказать стихотворение (читает ребенок):
Цветовод
Цветочный горшок я использовал классно,
Теперь это всем окружающим ясно.
А раньше казалось - горшок и горшок–
Насыпал земли, посадил корешок.
Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…
Нет! Был у меня свой особый подход,
Не ждал день-деньской, рано утром вставал,
Водой из кувшина росток поливал,
Держал на свету его, землю рыхлил,
Заботился так, словно друга растил.
А самое главное было потом:
Вверх стебель метнулся и вырос бутон,
И с гордостью можно поведать друзьям:
«Для мамы цветок я выращивал сам!»
(В.Борисов)
-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.
Приложение:
Люблю я маме помогать,
Люблю цветочки поливать.
Цветочкам надо воду пить.
Ведь без водички им не жить.
Прожить не могут без водички
Ни звери, ни жучки, ни птички.
Пьют воду взрослые и дети,
Короче, все на этом свете!
Я буду маме помогать
И кран с водичкой закрывать.
***
Мы с приятелем Антошкой
Целый день растим картошку.
Утром рано посадили,
Пропололи и полили,
И окучили немножко:
- Ты расти, расти картошка!
А картошка не растет.
Мы всё время проверяли,
Доставали, измеряли,
А потом её рыхлили,
Пропололи и полили…
Так до вечера с Антошкой
Провозились мы с картошкой.
И сказал мой друг Антошка:
- Что-то не растет картошка.
Завтра встанем рано-рано
И начнём растить бананы.
***
Меня послали в огород
За луковым пером.
Смотрю, на грядках лук растёт,
А перьев нет кругом.
Они на курицах растут,
Я точно знаю это,
Какая-то ошибка тут –
У лука перьев нету!
Итог НОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»
План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...
Конспект занятия для средней группы "Комнатные растения. Фиалка в горшке"
Комплексное занятие для средней группы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ ДЛЯ МАШИ"
ЗАКРКПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ...
Конспект занятия в средней группе "Мир растений"
Занятие на тему "Мир растений" интегрированное по нескольким образовательным областям, в середней группе дошкольного учреждения...
Конспект занятия в средней группе комнатное растение "Рисование фиалки"
Закрепить и расширить представления детей о комнатном растение Фиалки....
Конспект занятия по аппликации «Комнатные растения» Средняя группа
Задачи:Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развивающие: развивать образное в...