НОД в старшей группе по познанию на тему "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_volshebnitsa_voda.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования администрации
городского округа город Нефтекамск
Муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 32
Конспект
открытого занятия
в старшей группе
«Волшебница вода»
Подготовила:
воспитатель Зайнуллина С.Ю.
2017г.
Программное содержание:
- Познакомить с новым свойством воды (возможностью растворять различные вещества). Закрепить некоторые свойства воды: текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса.
- Развивать связанную речь детей, умение отвечать на вопросы, умение отстаивать собственное мнение, обобщать результаты работы и делать выводы;
- Формировать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Чтение К. И. Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе", беседы о воде, о трех состояниях воды, беседы на экологическую тематику.
Активизировать словарь: опыт, лаборатория, исследования.
Оборудование и материал: Ноутбук, телевизор, глобус, схемы опытов, конверт, вода, ведерко, тканевые салфетки, на каждого ребенка: одноразовая посуда (стаканчики, тарелки, кружки), ложки по количеству детей, трубочки, бусинки, сахар, соль.
Ход работы:
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Звучит мелодия «От улыбки».
В: «Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро приветливым лицам!
Собрались все детки в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!»
Дети садятся на скамейки.
Стук в дверь
- Кто это стучится? (вношу письмо). Нам прислали письмо из института. О чем же говорится в этом письме, мы узнаем, отгадав загадку.
Чтоб росли колосья хлеба,
чтоб варили нам супы,
чтобы плыли корабли,
жить нельзя нам без… (воды).
- Правильно, сегодня мы поговорим о «Волшебнице воде». В этом институте работают ученые, они проводят опыты с водой и исследуют ее свойства. (читаю). Ученые просят, чтобы мы помогли в исследование воды. Нам доверяют исследования, значит мы - юные ученые и будем проводить опыты с водой. Вспомните, в каком виде может быть вода (снег, град, роса, лед) (показ картинок).
- А кому нужна вода? (людям, животным, растениям).
- Для чего нужна вода человеку? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар…).
- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни).
- Для чего нужна вода растениям? (для роста, для жизни).
- Где можно увидеть воду? (в реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).
- Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вы хотите - узнать, какими свойствами обладает вода?
- А сейчас нам Регина прочитает стихотворение.
Стих:
Что может быть прозрачней капельки воды,
на первый взгляд, конечно ничего,
лишь только, любознательным
она все тайны приоткроет,
исследуй и познай ее.
В: Прежде чем идти в нашу лабораторию и проводить опыты, мы с вами надели фартуки.
Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории.
Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.
Правило № 2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать.
Правило № 3. Быть внимательным и аккуратным.
-Ну что, юные ученые, вы готовы проводить опыты?
А теперь давайте друг другу пожелаем удачи.
Дети проходят за столы.
ОПЫТЫ
Опыт №1.
- Давайте посмотрим, что происходит с водой?
В: Возьмите узкий стакан и медленно переливайте воду в широкий. Что происходит с водой? Льется вода? Почему?
Дети: она льется, течет.
В: правильно, если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.
Вывод: вода-это жидкость, она течет. Посмотрите, на схему.
(показ схемы)
Опыт№2.
- Имеет ли вода форму?
В: Мы с вами переливали воду из одного стакана в другой, Изменилась ли форма воды?
Дети: Да, изменилась.
В: А что произойдет с водой, если ее вылить на пол?
Дети: Она растечется.
В: У нее будет какая-то форма?
Дети: Нет.
- А теперь посмотрите на мой стол. Я буду переливать одну и ту же воду в сосуды разной формы. (переливаю воду)
Вывод: вода не имеет форму, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. Посмотрите, такая схема подойдет?
(показ схемы)
Опыт №3 .
В. Имеет ли вода запах?
В: Как мы можем узнать об этом?
Дети: Понюхать (берут стакан и нюхают)
Вывод: вода не имеет запаха. Посмотрите, такая схема подойдет?
(показ схемы)
В: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам размяться и представить, что мы с вами на берегу реки (звучит шум воды)
Физминутка
Тихо плещется вода
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Опыт №4.
- Имеет ли вода цвет?
В: Положите в стакан с водой бусинку, посмотрите, что вы видите там?
Дети: Отвечают, что видят бусинку.
В: О чем это говорит? (что вода бесцветная и прозрачная).
Вывод: вода бесцветная и прозрачная. Посмотрите, такая схема подойдет?
(показ схемы)
Опыт№5.
- Имеет ли вода вкус? (нет)
В: А, если мы в воду положим соль, какой станет вода на вкус?
Дети: Вода станет соленой
В: А, если мы в воду положим сахар, какой станет вода?
Дети: Сладкой
- Мы знаем вкус соли, сахара, лимона, лука. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? (нет).
Вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим. Значит вода не имеет вкуса. Посмотрите, такая схема подойдет?
(показ схемы)
Игровое упражнение «Вода, какая?» (встаем в круг, с мячом)
- Ребята, поиграем в игру «Вода какая?» Передаем капельку и говорим: вода какая?
Примерные ответы детей:
- Вода чистая, вода родниковая, вода прозрачная, вода холодная, вода газированная, вода грязная.
- Молодцы, ребята!
Ситуативная беседа «Берегите воду!»
- Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось новое пособие (показываю глобус) Что это?
- Глобус.
- А что мы можем увидеть на глобусе?
- Страны, города, океаны, моря и т.д..
- А как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?
- Голубым цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.
-А что находится в реках, морях, океанах?
- Вода.
- Воды у нас много, она - везде. А можно ли пить воду из морей, океанов? (нет)
- А почему? (она соленая)
- Значит, питьевой воды у нас очень мало. А нужно ли беречь воду? Как будем беречь воду? (показ картин)
- Не забывайте закрывать краны.
- Если заметили, что кран неисправен, сразу сообщите взрослым.
- Не засоряйте водоемы.
- Нельзя мусорить на берегах рек.
- Нельзя мыть в водоемах машины.
-Воду нужно беречь! Вода – это жизнь!
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения)
Без воды нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- Ребята, а вы знаете что 22 марта Всемирный день воды?
Рефлексия
- Учёные попросили нас помочь в исследовании воды. Мы с вами провели опыты с водой. А теперь давайте напишем письмо ученым. Что нового узнали мы о воде? (показ схем и ответы детей по схемам)
- Юные ученые, посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.
Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе "Эксперименты и опыты с водой"
Организация экспериментально-поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект прогулки "Мы - следопыты" для детей старшей группы (ОО"Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Продуктивная деятельность","Социализация")
Программное содержание: по экологическому воспитанию: 1.в процессе проведения элементарных опытов учить детей делать вывод о свойствах снега; 2.уточнить представления детей о деревьях; закрепить ум...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"
Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование (свойства воды) «Тайны воды»
Конспект занятия с детьми старшей группы дошкольного возраста. Тема занятия - экспериментирование с водой, свойства воды. На занятии используются слайды презентации, экспериментирование с водой....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда берется вода? Конденсация воды»
Цель: формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара....