НОД в старшей группе по познанию на тему "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зайнуллина Светлана Юрьевна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_volshebnitsa_voda.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования администрации

городского округа город Нефтекамск

Муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 32

Конспект

открытого занятия

в старшей группе

 «Волшебница вода»

                                                                                                                                                                                                      

Подготовила:

    воспитатель  Зайнуллина С.Ю.

2017г.

Программное содержание:

  1. Познакомить с новым свойством воды (возможностью растворять различные вещества). Закрепить некоторые свойства воды: текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса.
  2. Развивать связанную речь детей, умение отвечать на вопросы, умение отстаивать собственное мнение, обобщать результаты работы и делать выводы;
  3. Формировать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Чтение К. И. Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе", беседы о воде, о трех состояниях воды, беседы на экологическую тематику.

Активизировать словарь: опыт, лаборатория, исследования.

Оборудование и материал: Ноутбук, телевизор, глобус, схемы опытов, конверт, вода, ведерко, тканевые салфетки, на каждого ребенка: одноразовая посуда (стаканчики, тарелки, кружки), ложки по количеству детей, трубочки, бусинки, сахар, соль.

Ход работы:

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит мелодия «От улыбки».

В: «Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Дети садятся на скамейки.

Стук в дверь

- Кто это стучится? (вношу письмо). Нам прислали письмо из института. О чем же говорится в этом письме, мы узнаем, отгадав загадку.

Чтоб росли колосья хлеба,

чтоб варили нам супы,

чтобы плыли корабли,

     жить нельзя нам без… (воды).

- Правильно, сегодня мы поговорим о «Волшебнице воде». В этом институте работают ученые, они проводят опыты с водой и исследуют ее свойства. (читаю). Ученые просят, чтобы мы помогли в исследование воды. Нам доверяют исследования, значит мы - юные ученые и будем проводить опыты с водой. Вспомните, в каком виде может быть вода (снег, град, роса, лед) (показ картинок).

- А кому нужна вода? (людям, животным, растениям).
- Для чего нужна вода человеку? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар…).
- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни).
- Для чего нужна вода растениям? (для роста, для жизни).
- Где можно увидеть воду? (в реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в  водопроводном кране).

- Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вы хотите - узнать, какими свойствами обладает вода?

- А сейчас нам Регина прочитает стихотворение.

Стих:

Что может быть прозрачней капельки воды,

на первый взгляд, конечно ничего,

лишь только, любознательным

она все тайны приоткроет,

исследуй и познай ее.

В: Прежде чем идти в нашу лабораторию и проводить опыты, мы с вами надели фартуки.

Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории.
Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.
Правило № 2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать.
Правило № 3. Быть внимательным и аккуратным.
-Ну что, юные ученые, вы готовы проводить опыты?

А теперь давайте друг другу пожелаем удачи.

Дети проходят за столы.

ОПЫТЫ

Опыт №1.

- Давайте посмотрим, что происходит с водой?

В: Возьмите узкий стакан и медленно переливайте воду в широкий. Что происходит с водой? Льется вода? Почему?

Дети: она льется, течет.

В: правильно, если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.

Вывод: вода-это жидкость, она течет. Посмотрите, на схему.

(показ схемы)

Опыт№2.

- Имеет ли вода форму?

В: Мы с вами переливали воду из одного стакана в другой, Изменилась ли форма воды?

Дети: Да, изменилась.

В: А что произойдет с водой, если ее вылить на пол?

Дети: Она растечется.

В: У нее будет какая-то форма?

Дети: Нет.

- А теперь посмотрите на мой стол. Я буду переливать одну и ту же воду в сосуды разной формы. (переливаю воду)

Вывод: вода не имеет форму, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. Посмотрите, такая схема подойдет?

(показ схемы)

Опыт №3 .

В. Имеет ли вода запах?

В: Как мы можем узнать об этом?

Дети: Понюхать (берут стакан и нюхают)

Вывод: вода не имеет запаха. Посмотрите, такая схема подойдет?

(показ схемы)

В: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам размяться и представить, что мы с вами на берегу реки (звучит шум воды)

Физминутка 
Тихо плещется вода
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)

Опыт №4.

- Имеет ли вода цвет?

В: Положите в стакан с водой бусинку, посмотрите, что вы видите там?

Дети: Отвечают, что видят бусинку.

В: О чем это говорит? (что вода бесцветная и прозрачная).

Вывод: вода бесцветная и прозрачная. Посмотрите, такая схема подойдет?

(показ схемы)

Опыт№5.

- Имеет ли вода вкус? (нет)

В: А, если мы в воду положим соль, какой станет вода на вкус?

ДетиВода станет соленой

В: А, если мы в воду положим сахар, какой станет вода?

Дети: Сладкой

- Мы знаем вкус соли, сахара, лимона, лука. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? (нет).

Вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим. Значит вода не имеет вкуса. Посмотрите, такая схема подойдет?

(показ схемы)

Игровое упражнение «Вода, какая?» (встаем в круг, с мячом)

- Ребята, поиграем в игру «Вода какая?» Передаем капельку и говорим: вода какая?

 Примерные ответы детей:

- Вода чистая, вода родниковая, вода прозрачная, вода холодная, вода газированная, вода грязная.

- Молодцы, ребята!

Ситуативная беседа «Берегите воду!»

- Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось новое пособие (показываю глобус) Что это?

- Глобус.

-  А что мы можем увидеть на глобусе?

- Страны, города, океаны, моря и т.д..  

- А как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?    

- Голубым цветом обозначены  реки, озера, моря и океаны.

-А что находится в реках, морях, океанах?

-  Вода.

- Воды  у нас много, она - везде. А можно ли пить воду из морей, океанов? (нет)

- А почему? (она соленая)

- Значит, питьевой воды у нас очень мало. А нужно ли беречь воду? Как будем беречь воду? (показ картин)

- Не забывайте закрывать краны.

- Если заметили, что кран неисправен, сразу сообщите взрослым.

- Не засоряйте водоемы.

- Нельзя мусорить на берегах рек.

- Нельзя  мыть в водоемах  машины.

оду нужно беречь! Вода – это жизнь!

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения)

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Ребята, а вы знаете что 22 марта Всемирный день воды?

Рефлексия

- Учёные попросили нас помочь в исследовании воды. Мы с вами провели опыты с водой. А теперь давайте напишем письмо ученым. Что нового узнали мы о воде? (показ схем и ответы детей по схемам)

- Юные ученые, посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.

Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе "Эксперименты и опыты с водой"

Организация экспериментально-поисковой  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект прогулки "Мы - следопыты" для детей старшей группы (ОО"Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Продуктивная деятельность","Социализация")

Программное содержание: по экологическому воспитанию: 1.в процессе проведения элементарных опытов учить детей делать вывод о свойствах снега; 2.уточнить представления детей о деревьях; закрепить ум...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

             Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование (свойства воды) «Тайны воды»

Конспект занятия с детьми старшей группы дошкольного возраста. Тема занятия - экспериментирование с водой, свойства воды. На занятии используются слайды презентации, экспериментирование с водой....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда берется вода? Конденсация воды»

Цель: формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду  при охлаждении пара....