Занятие-эксперимент Способы переноса микробов
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Забавное-занятие эксперимент, в котором можно узнать, повторить способы миграции микробов и грязи,и, в то же время, увидеть это наглядно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-eksperiment_sposoby_perenosa_mikrobov.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-эксперимент

«Способы переноса микробов»

Выполнил: воспитатель

Молодых Евгения Викторовна

г. Бийск

Занятие-эксперимент «Способы переноса микробов».

Цель:  Познакомить детей со способами миграции микробов и грязи.

Задачи:

  • Образовательные – актуализировать знания детей о том, что такое микробы и грязь, дать возможность применить на практике полученные знания.
  • Развивающие – продолжать развивать мелкую моторику рук и воображение.
  • Воспитательные – продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа: подготовить материалы.

Оборудование: сыпучий блеск (нарезанный дождик для украшения елки или просто блёстки),  пластмассовые игрушки, емкости с водой.


Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Предложить детям назвать известные им пути загрязнения рук

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Грязь, ручки дверей в подъезде, общественный транспорт, грязные игрушки, песок.

-Да.

-Можем ли мы увидеть эту грязь и микробы?

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: Что это такое лежит на столах, что с этим делать?

Выполняют.

- Руки тоже стали грязные.

-Грязь и микробы могут попасть на еду и можно отравиться.

-Нужно пойти к раковине и помыть руки с мылом.

-Не всегда мы можем увидеть микробы, иногда нам кажется, что ручки чистые, а на самом деле на них много микробов. Увидеть их мы можем только с помощью микроскопа.

-Посмотрите дети на эту емкость с блестками, представим себе, что это среда обитания микробов, как вы думаете, что произойдет, если мы там "искупаем" свои ручки?

-Как изменились ваши ручки после того как вы потрогали грязные игрушки?

-Что произойдет если с такими грязными руками пойти за стол?

-Как этого можно избежать?

Просим одного ребенка намочить руки в воде и опустить в емкость с блеском (условно грязь). Затем взять несколько пластмассовых игрушек, в результате на игрушках остается блеск (грязь). Предлагаем детей с чистыми руками взять эти игрушки и потом посмотреть на свои руки.

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Идут мыть руки.

-Совершенно верно, теперь помоем ручки и пойдем обедать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие эксперимент в старшей группе

Формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом; систематизировать представления детей о соли и ее сво...

Занятие эксперимент

Формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом; систематизировать представления детей о соли и ее сво...

Конспекты занятий-экспериментов.

Приведены примеры организации исследовательской деятельности детей....

Снег и его свойства. Занятие-эксперимент в средней группе

Данное занятие поможет познакомить детей в игровой форме со свойствами снега....

"Приключения капельки". Занятие-эксперимент. Подготовительная к школе группа

Дети знакомятся с круговоротом воды в природе, учатся беречь воду....