Школа для молодых педагогов.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Взаимодействие детей и воспитателя по работе с календарем природы в старшей группе № 8.
Цель: Закрепить умение пользоваться календарем природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_kalendar_prirody.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие детей и воспитателя по работе с календарем природы в старшей группе № 8.
Цель: Закрепить умение пользоваться календарем природы.
Задачи:
Обучающие: Формировать умения классифицировать явления природы по временам года. Учить детей решать проблемную ситуацию. Закреплять умение анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в количественном счете.
Развивающие: Активизировать словарь детей за счет существительных и прилагательных (явления природы, народные приметы). Пополнять словарь детей за счет слов: метеоролог. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Внимание, память. Развивать умение передавать свои наблюдения в рисунке. Развивать аккуратность при рисовании.
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за состоянием погоды и сезонными изменениями, фиксирование результатов наблюдений в календаре и свои впечатления; разучивание примет, связанных с погодой, месяцем, временем года зима; рассматривание иллюстраций с явлениями природы., игры определяющие ветер (султанчики, вертушки, флажки, вата, самолетики), отгадывание загадок.
Материал: Иллюстрации с изображениями явлений природы, одежды людей, карточки с условными обозначениями погоды, календарь погоды, фломастеры, деревья, лепбук для определения погоды. Дидактические игры по теме: «Сложи картинку», «Выбери какие птицы прилетали на участок», «Расскажи по схеме о птицах, о животных, о деревьях», рисунки детей –мои наблюдения; «Выбери карточки с условными обозначениями погоды данного дня», Лепбук – определи сам погоду.
Словарная работа: метеоролог
Ход СД:
- Дети играют на ковре.
- -Телефонный звонок воспитателю.
Мотивация: Воспитатель громко, ребята минуту внимания. Очень важный звонок. (Я разговариваю громко по телефону с Амиром). Он просит нас о помощи.
Воспитатель: Мы тебе поможем с ребятами в этом вопросе и позже перезвоним.
Воспитатель: Обращаясь к детям, сообщает просьбу Амира. Амир возвращается в наш город Когалым и спрашивает какая у нас погода?. Какую одежду ему необходимо надевать?. Там где он, уже наступает весна.
Проблемная ситуация: Что нам делать? Как ему помочь?
Воспитатель: Вопросы к детям:
-Давайте, вспомним какое время года?
-С какими природными явлениями встречаемся зимой, нам поможет телевизор.
Дети садятся на стульчики для просмотра презентации.
Презентация «Зимние явления природы».
После презентации, дети садятся на коврик.
Вопросы к детям:
-Как вы думаете, когда это бывает?
-Какое время года? Какие явления погоды увидели?
-От чего зависят, явления природы? (от погоды и времени года).
-А кто нам сообщает о погоде? Метеоролог.
- Да, это люди, которые с помощью специальных приборов определяют погоду.
-А как вы наблюдаете погоду?
Дети: Наблюдаем по дороге в детский сад, на прогулке.
Воспитатель: Нам, нужно решить нашу проблему, помочь Амиру.
Вопрос: Тогда, скажите мне, что вы видели по дороге в детский сад?
Дети перечисляют: Ветер есть или нет? Какой ветер? Деревья качаются или нет? С помощью чего, еще можно определить какой ветер? (султанчики, флажки, вертушки, вату, самолетики пускаем).
-Снег идет или нет? Какое небо? (пасмурно или облачно).
-Что еще видели или кого? Дети перечисляют птиц, каких видели.
-Где свои наблюдения вы отмечаете? Дети: В календаре природы.
-А кто, отмечает, наблюдения? (Метеорологи)
Воспитатель: Значит, нам нужно выбрать кого? Метеорологов и дежурных.
Дети сообща выбирают дежурных и метеорологов, умение договариваться.
Метеорологи принимаются за задание в Календаре природы.
(Метеорологи отмечаю погоду, остальные дети слушают объяснения).
Работа с календарем природы.
-Метеорологи отмечая погоду. Объясняют, что они обозначают, остальные дети наблюдают и слушают.
После работы с календарем, дети по своему желанию выбирают вид деятельности по данной теме.
Играют в парах.(Взаимодействие детей в парах).
Игры: 1.Д/игра «Подбери одежду по сезону»;
2.«Сложи картину».
3.Работа с лепбуком.
4.Зарисовки наблюдений.
5.Выбери какие птицы прилетали на участок».
6.«Составь описание по схеме» (про птиц. Животных, деревьях).
7.Иллюстрации с изображениями явлений природы.
8.Карточки с условными обозначениями погоды.
Взаимодействие детей в парах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"
в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...
«Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе» (Школа молодого педагога)
Выступление на тему «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе»...
«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя
Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...
Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Формы работы с родителями». «Школа молодого педагога».
Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общитель...
Авторская разработка. «Сетевая школа для молодых педагогов «Растишка» как одна из форм развития системы наставничества».
В муниципальных дошкольных образовательных организациях города Лабытнанги длительный период отсутствовали группы младенческого и раннего возраста, так как воспитатели стали работать исключительно с де...