Школа для молодых педагогов.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Батейщикова Ольга Вениаминовна

       Взаимодействие детей и воспитателя по работе с   календарем природы в старшей группе № 8.

Цель: Закрепить умение пользоваться календарем природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_kalendar_prirody.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

       Взаимодействие детей и воспитателя по работе с                    календарем природы в старшей группе № 8.

Цель: Закрепить умение пользоваться календарем природы.

Задачи:

Обучающие: Формировать умения классифицировать явления природы по временам года. Учить детей решать проблемную ситуацию. Закреплять умение анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в количественном счете.

Развивающие: Активизировать словарь детей за счет существительных и прилагательных (явления природы, народные приметы). Пополнять словарь детей за счет слов: метеоролог. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Внимание, память. Развивать умение передавать свои наблюдения в рисунке. Развивать аккуратность при рисовании.

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за состоянием погоды и сезонными изменениями, фиксирование результатов наблюдений в календаре и свои впечатления; разучивание примет, связанных с погодой, месяцем, временем года зима; рассматривание иллюстраций с явлениями природы., игры определяющие ветер (султанчики, вертушки, флажки, вата, самолетики), отгадывание загадок.

Материал: Иллюстрации с изображениями явлений природы, одежды людей, карточки с условными  обозначениями погоды, календарь погоды, фломастеры, деревья, лепбук для определения погоды. Дидактические игры по теме: «Сложи картинку», «Выбери какие птицы прилетали на участок», «Расскажи по схеме о птицах, о животных, о деревьях», рисунки детей –мои наблюдения; «Выбери карточки с условными обозначениями погоды данного дня», Лепбук – определи сам погоду.

Словарная работа: метеоролог

Ход СД:

  • Дети играют на ковре.
  • -Телефонный звонок воспитателю.

Мотивация: Воспитатель громко, ребята минуту внимания. Очень важный  звонок. (Я разговариваю громко по телефону с Амиром). Он просит нас о помощи.

Воспитатель: Мы тебе поможем с ребятами в этом вопросе и позже перезвоним.

Воспитатель: Обращаясь к детям, сообщает просьбу Амира.  Амир возвращается в наш город  Когалым и спрашивает какая у нас погода?. Какую одежду ему необходимо надевать?. Там где он, уже наступает весна.

Проблемная ситуация: Что нам делать? Как ему помочь?

Воспитатель: Вопросы к детям:

-Давайте, вспомним какое время года?

-С какими природными явлениями встречаемся зимой, нам поможет телевизор.

Дети садятся на стульчики для просмотра презентации.

Презентация «Зимние явления природы».

После презентации, дети садятся на коврик.

Вопросы к детям:

-Как вы думаете, когда это бывает?

-Какое время года? Какие явления погоды увидели?

-От чего зависят, явления природы? (от погоды и времени года).

-А кто нам сообщает о погоде? Метеоролог.

- Да, это люди,  которые с помощью специальных приборов определяют погоду.

-А как вы наблюдаете погоду?

Дети: Наблюдаем по дороге в детский сад, на прогулке.

Воспитатель:  Нам, нужно решить нашу проблему, помочь Амиру.

Вопрос: Тогда, скажите мне,  что вы видели по дороге в детский сад?

Дети перечисляют: Ветер есть или нет? Какой ветер? Деревья качаются или нет? С помощью чего, еще можно определить какой ветер? (султанчики, флажки, вертушки, вату, самолетики пускаем).

-Снег идет или нет? Какое небо? (пасмурно или облачно).

-Что еще видели или кого?  Дети перечисляют птиц, каких видели.

-Где свои наблюдения вы отмечаете? Дети: В календаре природы.

-А кто, отмечает, наблюдения? (Метеорологи)

Воспитатель: Значит, нам нужно выбрать кого? Метеорологов и дежурных.

Дети сообща выбирают дежурных и метеорологов, умение договариваться.

Метеорологи принимаются за задание в Календаре природы.

(Метеорологи отмечаю погоду, остальные дети слушают объяснения).

Работа с календарем природы.

-Метеорологи отмечая погоду. Объясняют, что они обозначают, остальные дети наблюдают и слушают.

После работы с календарем, дети по своему желанию выбирают вид деятельности по данной теме.

Играют в парах.(Взаимодействие детей в парах).

Игры: 1.Д/игра «Подбери одежду по сезону»;

2.«Сложи картину».

3.Работа с лепбуком.

4.Зарисовки наблюдений.

5.Выбери какие птицы прилетали на участок».

6.«Составь описание по схеме» (про птиц. Животных, деревьях).

7.Иллюстрации с изображениями явлений природы.

8.Карточки с условными  обозначениями погоды.

Взаимодействие детей в парах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога

Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...

программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"

в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Мероприятия школы молодого педагога и и клуба успешного педагога

Тренинги, мастер-классы, педсоветы, консультации и многое другое для воспитателей....

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

«Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе» (Школа молодого педагога)

Выступление на тему  «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе»...

«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя

Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...