Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Поездка в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_poezdka_v_derevnyu.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в средней группе на тему:
«Поездка в деревню»
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Задачи:
• воспитывать доброе отношение к животным, уважение к фермерскому труду («Социализация»)
• воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других («Социализация»)
• уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах, труде людей в сельской местности («Познание»)
• формировать обобщающее понятие «Домашние животные» («Коммуникация»)
• формировать умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в единственном и множественном числе, употреблять в речи формы родительного и дательного падежа существительных («Коммуникация»)
• развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений («Коммуникация»)
• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук, («Физическая культура»)
• развивать творческие способности («Художественное творчество»)
• развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
- Способствовать запоминанию геометрических фигур, умению называть и узнавать их (круг, квадрат, треугольник, овал) («Познание»)
- Формировать умение передавать отдельные признаки животных (цвет, форма, величина) («Познание»)
Методы и приемы:
Практические: ритуал подготовки к занятию речь сдвижением «Ты и я», дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные?», артикуляционная гимнастика «Лошадка», дыхательная гимнастика «Перышко», дидактическая игра «Логические задачки», подвижная игра «Мышеловка», рисование домашнего животного – поросенка.
Наглядные: рассматривание картины «Подворье», показ способов рисования
Словесные: вопросы, объяснения, рассуждения.
Материал и оборудование:
Сюжетная картина «Подворье; картинки с домашними животными и птицами (лошадь, кошка, коза, овца, собака, корова, осел, верблюд, курица, гусь); графические схемы – клубок ниток, телега, подушка, дом, бутылка с молоком, мышь; перо; мяч; гуашь, кисточки, карандаши цветные, фломастеры – по выбору детей; клеенки на столы; стаканчики с водой; листы бумаги; салфетки; мольберт; ноутбук; колонки; запись голосов домашних животных и птиц.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Педагог предлагает провести ритуал подготовки к деятельности. Речь с движением. Ты и я, ты и я, Мы с тобой одна семья. Вместе мы читаем, Вместе мы играем, Вместе и во всем мы друг другу помогаем. | Дети встают в круг и слушают педагога. Дети проговаривают слова и одновременно выполняют движения. | Настраиваются на совместную деятельность |
2 | Педагог предлагает настроить свои язычки на работу. Проводится артикуляционная гимнастика, упражнение «Лошадка» | Дети выполняют гимнастику совместно с педагогом. Вытянуть губы Приоткрыть рот Поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки) | Настраивают артикуляционный аппарат для четкого проговаривания |
3 4 | Педагог предлагает детям отправиться в деревню. Сегодня мы с вами отправимся в деревню Сосновка, к бабушке и дедушке. У них большой двор и много животных и птиц. За ними они хорошо ухаживают, и животные и птицы благодарны своим хозяевам. А как же, как же…. Я забыла…., называются те животные и птицы, которые приносят человеку пользу, а человек за ними ухаживает? | Дети отвечают на вопрос. Рассуждают. | Отвечают на вопросы полным ответом. |
Педагог предлагает детям посмотреть на картину «Подворье». А как вы думаете, как эти животные благодарят хозяина? А чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Какую пользу приносят животные?» Педагог демонстрирует детям графические схемы с животными и просит назвать их. Затем задает вопрос: «Какую пользу приносят животные?» | Дети рассматривают картину. Рассказывают кто на ней изображен. Дети рассуждают, дополняю ответы детей. Дети подбирают графическую схему с предметом к животному и составляют предложение. | Отвечают на вопросы 2-3 предложения. Отвечают на вопросы полным ответом. Отвечают полным предложением. | |
5 | Педагог показывает перо. Что это? Откуда оно?? Кто дает нам перья? | Дети рассматривают перо. Отвечают на вопросы. Рассуждают. | Отвечают на вопросы полным предложением. |
6 | Упражнение на развитие дыхания. | Вдох носом Выдох ртом (губы трубочкой) | Выполняют медленно |
7 | Педагог предлагает поиграть в Дидактическую игру «Логические задачки». Педагог бросает мяч и задает вопросы: - сколько лап у кошки? -сколько хвостов у лошади; - сколько ног у гуся? и.п. | Дети стоят в кругу, ловят мяч и отвечают на вопросы. | Принимают предложение поиграть. Отвечают на вопросы полным ответом. |
8 | Педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Мышеловка». | Дети проговаривают слова: «Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Ну, держитесь же плутовки, Переловим всех сейчас, Как поставим мышеловки Всех поймаем мы за раз». Опускают руки, ловят мышей.
| Проговариваю слова четко и громко. Доставить детям радость. |
9 | Педагог предлагает детям нарисовать домашнее животное, например: поросенка. | Дети рисуют овалы, соединяя между собой. | Рисуют поросенка карандашом, а затем раскрашивают. |
10 | Рефлексия: Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться. Скажем дружно: «Ах! Как нам понравилось путешествовать!» Вопросы: - Как называются те животные, которые приносят пользу человеку? - Что, придя домой, расскажите маме и папе? - в какую игру вам хотелось бы поиграть еще раз? | Дети повторяют вместе: Вдох носом; на выдох – «Ах! Как нам понравилось путешествовать!» | Отвечают хором и весело Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".
Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Конспект открытого интегрированного занятия «Инжикс Алда бабань шири вели» («В гости к бабушке Алдуня в деревню»)
Цель: знакомство с национальным бытом мордовской деревни.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к Родине.2. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения и умение действовать в коллективе.Образовательн...
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «Путешествие в деревню на птичий двор »
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете до 5.Задачи:* закрепить знание детей о геометрических фигурах;* закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;* упражнять детей...
«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)
laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...
Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»
Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа.Тема: «Зимушка - зима»...