Проект "Наша планета Земля"
проект по окружающему миру по теме
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_planeta_zemlya.docx | 21.37 КБ |
otchyot_o_provedenii_proekta.docx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации городского округа «Город Калининград»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда
ДЕТСКИЙ САД №1
ПРОЕКТ
«Наша планета Земля»
(Приурочен ко дню Земли)
Автор проекта: воспитатель Музалевская Н.А.
2016 г.
Актуальности проекта.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.
Дошкольник – прирождённые исследователи. Они любознательны, постоянно стремятся экспериментировать.
Непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира.
В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
С 7 марта по 21 марта 2016 г.
Участники проекта: воспитатель,
воспитанники второй младшей группы №8 «Затейники»
Цель проекта:
Развитие экологических представлений и знаний о ценности природы.
Задачи проекта:
1. Раскрывать идею единства и взаимосвязи живого и неживого.
2. Научить детей экологически целесообразному образу жизни.
3. Сформировать у детей необходимость бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
3.1 Познавательную
3.2 Ценностно-ориентированную
3.3 Творческую (художественно-эстетическую)
3.4 Коммуникативную
4. Формировать умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями.
5. Вызвать интерес к поисковой деятельности.
Гипотеза проекта: если включать малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, то улучшатся их знания об окружающем мире. Возможно развитие у детей интереса к миру природы в целом и к её явлениям в частности.
Предполагаемый результат:
1. Наличие у детей интереса к природе
2. Наличие стремления у детей принимать участие в уходе за животными и растениями.
3. Наличие элементарных знаний о жизни растений и животных.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный;
- Основной;
- Заключительный.
I этап – подготовительный
- определение актуальности и значимости проекта;
- постановка цели, определение задач для реализации поставленной цели, определение формы работы;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
- создание презентаций;
- разработка конспектов занятий;
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы; - организация развивающей среды в группе.
II этап – основной
Вид деятельности | Тема | Сроки |
Интегрированное занятие | «Наш дом – планета Земля» | 11 марта |
Интегрированное занятие | «Океан в бутылке» | 14 марта |
НОД Познавательное развитие | «Извержение вулкана» | 16 марта |
Рассматривание энциклопедии, иллюстраций и плакатов | «Планета Земля» | 14-18 марта |
НОД | «Леса и равнины» | 18 марта |
Создание макетов планеты | «Планета Земля» | 11 -21 марта |
Итоговое занятие | «Приключение Волчонка» | 21 марта |
Формы работы в рамках проекта
Игровая | · Сюжетные игры · Игры с правилами |
Продуктивная | · Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества |
Коммуникативная | · Беседа, ситуативный разговор · Речевая ситуация · Отгадывание загадок |
Трудовая | · Совместные действия · Дежурство · Поручение |
Познавательно-исследовательская | · Наблюдение · Виртуальные экскурсии · Решение проблемных ситуаций · Экспериментирование · Моделирование |
Музыкально-художественная | · Слушание · Импровизация |
Чтение художественной литературы | · Чтение · Обсуждение · Разучивание |
III этап – заключительный
- подведение итогов по реализации цели и задач;
- систематизация наработанного материала;
- оформление галереи, наглядно демонстрирующей продукт совместной деятельности в рамках проекта.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".
С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую природу....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...