Проект "Наша планета Земля"
проект по окружающему миру по теме

Музалевская Нина Алексеевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_planeta_zemlya.docx21.37 КБ
Файл otchyot_o_provedenii_proekta.docx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации городского округа «Город Калининград»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда

ДЕТСКИЙ САД №1

ПРОЕКТ

«Наша планета Земля»

(Приурочен ко дню Земли)

Автор проекта: воспитатель Музалевская Н.А.

2016 г.

Актуальности проекта.

      Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

     Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.

    Дошкольник – прирождённые исследователи. Они любознательны, постоянно стремятся экспериментировать.

     Непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира.

     В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность:  краткосрочный (2 недели).

С 7 марта по 21 марта 2016 г.

Участники проекта: воспитатель,

                                   воспитанники второй младшей группы №8 «Затейники»

Цель проекта:

Развитие экологических представлений и знаний о ценности природы.

Задачи проекта:

1. Раскрывать идею единства и взаимосвязи живого и неживого.

2. Научить детей экологически целесообразному образу жизни.

3. Сформировать у детей необходимость бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

3.1 Познавательную

3.2 Ценностно-ориентированную

3.3 Творческую (художественно-эстетическую)

3.4 Коммуникативную

4. Формировать  умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями.

5. Вызвать интерес к поисковой деятельности.

Гипотеза проекта: если включать малышей в осмысленную деятельность,  в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, то улучшатся их знания об окружающем мире. Возможно развитие у детей интереса к миру природы в целом и к её явлениям в частности.

Предполагаемый результат:

1. Наличие у детей интереса к природе

2. Наличие стремления у детей принимать участие в уходе за животными и растениями.

3. Наличие элементарных знаний о жизни растений и животных.

Этапы реализации проекта.

  • Подготовительный;
  • Основной;
  • Заключительный.

I этап – подготовительный

-  определение актуальности и значимости проекта;

- постановка цели, определение задач для реализации поставленной цели, определение формы работы;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

- создание презентаций;

- разработка конспектов занятий;

- подбор наглядно-дидактического материала,  художественной литературы;  - организация развивающей среды в группе.

II этап – основной

Вид деятельности

Тема

Сроки

Интегрированное занятие

«Наш дом – планета Земля»

11 марта

Интегрированное занятие

«Океан в бутылке»

14 марта

НОД Познавательное развитие

«Извержение вулкана»

16 марта

Рассматривание энциклопедии, иллюстраций и плакатов

«Планета Земля»

14-18 марта

НОД

«Леса и равнины»

18 марта

Создание макетов планеты

«Планета Земля»

11 -21 марта

Итоговое занятие

«Приключение Волчонка»

21 марта

Формы работы в рамках проекта

Игровая

·       Сюжетные игры 

·       Игры с правилами

Продуктивная

·       Мастерская по изготовлению продуктов    

        детского творчества

Коммуникативная

·       Беседа, ситуативный разговор

·       Речевая ситуация

·       Отгадывание загадок

Трудовая

·       Совместные действия

·       Дежурство

·       Поручение

Познавательно-исследовательская

·       Наблюдение

·       Виртуальные экскурсии

·       Решение проблемных ситуаций

·       Экспериментирование

·       Моделирование

Музыкально-художественная

·       Слушание

·       Импровизация

Чтение художественной литературы

·       Чтение

·       Обсуждение

·       Разучивание

III этап – заключительный

- подведение итогов по реализации цели и задач;

- систематизация наработанного материала;

- оформление галереи, наглядно демонстрирующей продукт совместной деятельности в рамках проекта.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...