Проект «Лук - наш друг»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Касьянова Оксана Петровна

Вид: краткосрочный.

Тип: исследовательский, познавательный.

Срок реализации: 01.02.2016г – 01.03.2016г.

Состав участников: дети 1 младшей группы, педагоги, родители.

 

Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Проблема:
- Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

 Цель:

 - Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культуры. Воспитание любви к природе.

Задачи исследования:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;

- развивать познавательные и творческие способности детей.

 

Ожидаемый результат:

1.     Дети познакомятся с выращенным растением.

2.     С помощью опытнической работы дети получат знания об особенностях строения и условиях роста растений.

3.     У детей будет формироваться бережное и заботливое отношение к растениям.

4.     Создание в группе огорода на окне.

5.     Создание дневника наблюдений.

6.     Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Этапы работы над проектом:

 

1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта «Огород на окне», подготовка информационного материала по теме, оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода.

2.Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, чтение сказок,  загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, эксперименты, творческая деятельность)

3.Заключительный: подведение итогов,

Оформление.

 

1этап-подготовительный:

- Обсуждение темы проекта с родителями;

-сформировать интерес у родителей и  помощь в процессе создания мини огорода и условий для реализации проекта;

- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);

- сбор бросового материала;

- подбор художественной литературы.

 

2 этап – основной:

  Практическая часть:

- выращивание лука разными способами (различное наполнение – земля, вода);

- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, (чтение художественной литературы)

- формирование проекта;

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

- чтение брошюры мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина)

 

3 этап – заключительный:

-Анализ результатов;

 

 

Вывод;

 

•      Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.

•      В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.

•      Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того, как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти и в земле.

•      Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.

 

 

Результат:

 

В процессе реализации проекта:

•         дети научились сажать лук и ухаживать за ним;

•         дети узнали о пользе лука;

•         дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки;

•         у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;

•         у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лук - Наш друг

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Стань природе другом!"

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необход...

Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе

Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

Проект: «СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»

«СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»...

Проект «Умей быть другом — найдешь друга».

Проект «Умей быть другом — найдешь друга».Средняя группа (4-5 лет)Тип проекта: творческийПродолжительность: краткосрочный (2 недели)Состав участников: групповойУчастники: дети, родит...

проект "Мы нужны друг другу"

В нашей группе прошел краткосрочный проект "Мы нужны друг другу" ,продукт проекта: фотовыставка "Мамы всякие нужны,мамы всякие важны","Мынужны друг друг", "Портрет м...