Проект «Лук - наш друг»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Вид: краткосрочный.
Тип: исследовательский, познавательный.
Срок реализации: 01.02.2016г – 01.03.2016г.
Состав участников: дети 1 младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Проблема:
- Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель:
- Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культуры. Воспитание любви к природе.
Задачи исследования:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;
- развивать познавательные и творческие способности детей.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с выращенным растением.
2. С помощью опытнической работы дети получат знания об особенностях строения и условиях роста растений.
3. У детей будет формироваться бережное и заботливое отношение к растениям.
4. Создание в группе огорода на окне.
5. Создание дневника наблюдений.
6. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта «Огород на окне», подготовка информационного материала по теме, оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода.
2.Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, чтение сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, эксперименты, творческая деятельность)
3.Заключительный: подведение итогов,
Оформление.
1этап-подготовительный:
- Обсуждение темы проекта с родителями;
-сформировать интерес у родителей и помощь в процессе создания мини огорода и условий для реализации проекта;
- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);
- сбор бросового материала;
- подбор художественной литературы.
2 этап – основной:
Практическая часть:
- выращивание лука разными способами (различное наполнение – земля, вода);
- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, (чтение художественной литературы)
- формирование проекта;
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
- чтение брошюры мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина)
3 этап – заключительный:
-Анализ результатов;
Вывод;
• Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.
• В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.
• Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того, как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти и в земле.
• Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
Результат:
В процессе реализации проекта:
• дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
• дети узнали о пользе лука;
• дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки;
• у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;
• у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Стань природе другом!"
Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необход...
Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе
Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
Проект: «СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»
«СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»...
Проект «Умей быть другом — найдешь друга».
Проект «Умей быть другом — найдешь друга».Средняя группа (4-5 лет)Тип проекта: творческийПродолжительность: краткосрочный (2 недели)Состав участников: групповойУчастники: дети, родит...
проект "Мы нужны друг другу"
В нашей группе прошел краткосрочный проект "Мы нужны друг другу" ,продукт проекта: фотовыставка "Мамы всякие нужны,мамы всякие важны","Мынужны друг друг", "Портрет м...