Конспект ООД "Пираты в поисках няни!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Киселева Кристина Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках открытого занятия для родителей по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_no8.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовили воспитатели:

Любшина Г.С.

 Киселева К.Ю.

Конспект открытого занятия

в средней группе №8

«Пираты в поисках няни»

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (раздел «Формирование элементарных математических представлений»), «Речевое развитие» (раздел «Приобщение к художественной литературе»), «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Обобщить полученные на занятиях знания; познакомить детей с вулканом, процессом извержения лавы; активизировать игровую, творческую деятельность детей; пробудить познавательный интерес.

Задачи:

Закреплять умение порядкового и количественного счета («Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений»).

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления с процессом извержения вулкана; ознакомление с понятиями лава, кратер, вулкан, извержение, - учить анализировать, сравнивать, обобщать («Познавательное развитие»).

Продолжать закреплять умение аккуратно разукрашивать картинки по заданной теме, в соответствии с цветовой палитрой («Художественно – эстетическое развитие»).

Закрепить умение отгадывать загадки («Речевое развитие», раздел «Приобщение к художественной литературе»).

Расширение, уточнение и активизация словаря по темам: «Овощи и фрукты», «Морские обитатели» («Социально-коммуникативное развитие»).

Развивать связную, выразительную речь посредством игры – приветствия («Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать сообща в команде («Социально-коммуникативное развитие»).

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическое развитие»).

Воспитывать у детей умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности («Физическое развитие», раздел «Здоровье»).

Методические приемы:

Элементы сюжетно-ролевой игры, опыт, коллективная работа с детьми, подведение итогов занятия.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации  и музыкальные композиции, изображения и элементы одежды с пиратской символикой. Раздаточный материал («золотые дублоны», «сундук с сокровищами», муляжи овощей и фруктов, пиратская карта). Макет вулкана, поддон, сода, уксус; красная краска, моющая жидкость, чайная ложка, пипетка. Набор для «аква-гримма».

Предварительная работа:

Предварительная работа: подготовка макета вулкана. Заучивание пиратской песни «Джейк и пираты Нетландии».

Временные затраты: 30 мин.

Ход занятия:

Выходят 2 два воспитателя, первый капитан Врунгель, Второй капитан Джек Воробей, звучит музыка, дети уже переодеты пиратами.

Воробей: Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто мы?

Дети: Знаем (называют имена пиратов).

Кап. Джек Воробей: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Врунгель: А вы знаете, что вашу няню похитили? И чтобы ее вернуть, вам необходимо следуя этой старинной карте, плыть по морям, мимо необитаемых островов и вулканов.

Кап. Джек Воробей: Вы должны собрать золотые дублоны и найти настоящий пиратский клад. Йо-хо!

Дети: Йо-хо!

Врунгель: Чтобы подняться на наш корабль, разгадайте морские загадки.

Летом, все к нему стремятся,
Загорать и искупаться.
На песке и на просторе
Ну конечно это (Море).

Кап. Джек Воробей: В водах прибрежных по дну ходят многие
Эти животные головоногие,
Щупалец восемь у них вместо ног,
Люди моллюска зовут (Осьминог)

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? ...

Кап. Джек Воробей: Молодцы пираты! Много знаете загадок про море! Вот вам первый золотой дублон (клеит дублон на карту). Подняться всем на борт, отдать концы, лево руля!!! (звучит музыкальная тема из к/ф «Пираты Карибского моря»).

Врунгель: Проплываем необитаемый остров! Команда нам нужно полнить запасы еды! Все на берег!

Кап. Джек Воробей: Дети, посмотрите в эти корзины (приготовленные контейнеры с муляжами фруктов, овощей, игрушек) – в них положили и съедобные фрукты, овощи и не съедобные предметы. Задание рассортируйте правильно- в-первую корзину овощи, во-вторую – фрукты, в-третью - несъедобные предметы (звучит морская музыка).

Врунгель: а я проверю, правильно ли, ребята выполнили свои задания (проверяет и клеит 2 золотой дублон на карту.

Воробей: Все на борт! Йо-хо!

Кап. Джек Воробей: Достаньте свои подзорные трубы и посмотрите на право. Мы проплываем таинственный остров. Это гора в океане, из нее поднимается дым. Дети, вы знаете как называется такая гора? Правильно! Вулкан.

Врунгель:Вулкан – это большая гора.

На самой верхушке горы огромная яма. Эта огромная чаша с крутыми склонами называется кратер. Давайте все вместе повторим это новое слово. (Дети повторяют слово кратер)

 А на самой глубине вулкана - расплавленное горячее вещество - магма. (Дети вместе повторяют слово «магма») .

Лава кипит, бурлит и изливается из кратера.

Кап. Джек Воробей: смотрите! Вулкан проснулся! Мы присутствуем с вами при извержении лавы! (Опыт «извержение вулкана»). Вам понравилось?

Врунгель: Чтобы получить последний дублон нужно разукрасить корабль! Посмотрите на ваши корабли. Скажите дети, а море какого цвета? А небо? А Парус корабля? А сам кораблик? Правильно/неправильно! Начнем, йо-хо!

Кап. Джек Воробей: вот ваш последний дублон и конец плавания!  Вы справились со всеми испытаниями и карта привела нас к похищенной няне (в спальню)! Но на двери кодовый замок, чтобы он открылся нужна поставить цифры по порядку от 1 до 5 и вслух их сосчитать! Правильно? Считаем! (хором считют от 1 до5 )

Врунгель: Смотрите, вот же она !!! А что у нее в руках? Сундук с сокровищами (сундук пиратов со сладкими призами)! Мы отдадим вам его, если вы исполните пиратскую песню. Сокровище получит только тот,  кто споет с выражением! (Исполнение песни «Джейк и пираты Нетландии»).

Рефлексия:

Продуктивная деятельность: разукрашивание кораблей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия "В поисках здоровья"

Знакомство с состовляющими  здоровья  каждого человека...

Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"

Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание  числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...

Конспект НОД «В поисках сокровищ» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Закрепить...

Конспект НОД "В поисках Колобка"

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми  видами деятельности, и в первую очередь...

Конспект НОД "В поисках Олимпийского огня"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, одной из задач которого является уточнение и расширение словаря по темам: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», &laqu...