Конспект НОД по теме "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данное занятие поможет расширить словарный запас и уточнить употребление слов в разных грамматических формах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изучение профессий и инструментов | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессии
Задачи: обогащение словаря, развитие грамматической стороны речи
Расширение представлений об окружающем мире. Воспитание уважения к труду, мотивирование к постижению разнообразных ремесел, привитие желания приносить пользу в обществе.
Цели: уточнение и активизация глагольного словаря
Закрепление навыка словоизменения существительных в дательном и творительном падеже. Словообразование существительных мужского и женского рода от глаголов, образование сложных слов.
Дифференциация звуков Ц-Ч-Щ в названиях профессий
Оборудование:
видеоматериалы о профессиях из YouTube о профессиях
сюжетные и предметные картинки по теме
натуральные инструменты
Ход НОД
Оргмомент. Здравствуйте, дети. Прослушайте, пожалуйста, два произведения. (Слушаются «Чем пахнут ремесла» Дж.Родари, «Мамы разные нужны» С.Маршака). Вы теперь догадались, о чем у нас пойдет разговор? (О разных работах, профессиях). А что значит слово «Ремесло»? (объяснения детей и поправки взрослого). Молодцы. Давайте, посмотрим, как и где работают люди из этого видео (демонстрация роликов)
Игра «Кому что нужно для работы». Вы заметили, что почти в каждой работе трудно что-либо сделать без инструментов или материалов, без формы, спецодежды? Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Одной я раздаю картинки с представителями профессий, а другой – с инструментами. Каждый ребенок одной команды должен найти себе пару в другой команде и объяснить свой выбор такой фразой: «Молоток нужен плотнику. Плотник забивает гвозди молотком» (говорят оба).
Дети составляют предложения по 2-м опорным картинкам: Столяру нужна пила. (Зачем?) Пилой он пилит доски. Пограничнику нужен автомат. Он стреляет из автомата. Маляру нужна краска. Маляр краской красит доски. Другие подобные предложения. Почтальону нужна сумка. В сумке он носит газеты.
Физминутка: подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
Дети по очереди показывают действия при работе парикмахера, учителя, врача, строителя, художника, огородника, водителя, полицейского, плотника, гончара, писателя, швеи, дворника и угадывают профессию.
Речевая игра «Назови мужскую и женскую профессии». Как назвать человека, который: пилит «пильщик - пильщица», управляет краном «крановщик - крановщица», учит «учитель-учительница», мастерит «мастер - мастерица», танцует «танцовщик - танцовщица», убирает «уборщик - уборщица».
Состав сложных слов. А как назвать того, кто ловит рыбу? (Рыбак, рыболов) Это слово образуется из двух слов. Попробуйте сложить вместе слова и назвать того кто:
Копает землю …землекоп, разводит пчел (пчеловод), рубит лес (лесоруб), чистит трубы (трубочист).
Выделение слова – названия профессии: кивните, если это профессия, повертите головой (выражая отрицание), если это что-то другое: врач, маляр, шахтёр, папа, шахматист, артист, клоун, дедушка, мальчик, русский, режиссёр, певец, фигурист, телёнок, американец, президент, банкир, немец, мама, путешественник, актёр.
Дидактическая игра «Кто где работает» (С демонстрацией вывесок). Дети отвечают на вопросы: «Куда нужно обратиться, если ты заболел», «Где можно купить хлеб? А лекарства?», «А если ты решил постричься, куда обратишься?», «Где можно вкусно поесть?», показывают на соответствующую вывеску.
Пальчиковая гимнастика «Строю дом»:
Молотком стучу, стучу (стучим кулачком о ладошку)
100 гвоздей заколочу (поменять руки)
Буду строить дом, дом (ставим поочередно кулак на кулак)
Будем жить мы в нем, в нем (соединить кончики пальцев обеих рук, построив крышу).
Игра «4-ый лишний» (подчеркнуть): кисть, краски, мольберт, станок/ рубанок, отвертка, дрель, шприц/
ткань, игла, нитки, молоток/ шпатель, мастерок, метла, кирпич/ ноты, кастрюля, скрипка, костюм/ нож, тёрка, коньки, половник/ градусник, шайба, клюшка, ворота.
Составление сложноподчинённых предложений в игре «Закончи предложение»:
Учитель взял мел, чтобы …
Медсестра взяла шприц, чтобы …
Логопед учит произносить, чтобы …
Лесоруб взял топор, чтобы …
Спортсмены усердно тренируются, чтобы …
Актеры репетируют роли, чтобы …
Уборщица взяла ведро, чтобы …
Продавец приготовил калькулятор, чтобы …
Официант взял поднос, чтобы …
Повар поставил сковородку, чтобы …
Художник пишет картины, чтобы …
Музыканты ездят на гастроли, чтобы …
Водитель поехал на техосмотр, чтобы …
Портной разложил детали выкройки, чтобы …
Тренер принимает витамины, чтобы …
Ветеринар бинтует собаке ногу, чтобы …
Электрик отключил электричество, чтобы …
Плотник взял саморез, чтобы …
Продавец поехал в овощехранилище, чтобы …
Программист установил программу, чтобы …
Охотник прицелился, чтобы …
Учёный проводит исследование, чтобы …
Лаборант смотрит в микроскоп, чтобы …
Режиссер снимает кино, чтобы …
Певец красиво поёт, чтобы …
Клоун выступает с номером, чтобы …
Речевая игра «Скажи в рифму»:
Дровосеки рубят двор, есть у каждого …(топор)
Папе гвоздь забить помог деревянный … (молоток)
Пыль на полу, подайте …(метлу)
Возле школы все ребята подметают снег … (лопатой).
Итог. Вот мы с вами познакомились с различными видами работ и с инструментами. Кто кем хотел бы стать, когда вырастет? Почему плохо быть лентяем? (Такой человек не заработает денег, станет бедным, не сможет содержать свою семью, не принесет никому пользу). Почему профессии дворника, уборщицы, няни также достойны уважения, как и другие? (Становится чисто и безопасно, красиво и уютно; без этих людей мы не обошлись бы. И другие ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....